Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Химия
  • План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ»

План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ»

План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ»

Слайд № 1.

Цель урока:

усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде;

обобщение и систематизация знаний об основных классах неорганических веществ и генетической связи между ними; совершенствование умения составлять уравнения химических реакций.

Задачи урока:

образовательные:

формирование у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между основными классами неорганических веществ; усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде; обобщение знания об основных классах неорганических веществ и генетической связи между ними.

развивающие:

развивать смекалку, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать и

высказывать свои мысли, применять свои знания на практике;

практические умения учащихся; познавательный интерес,

познавательную активность.

воспитательные:

воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать

в коллективе, дисциплинированность, чёткость, организованность в работе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: магнитная доска, карточки с формулами веществ разных классов, карточки кислот и солей у учащихся, карточки с заданиями, ключи, подсказки, мультимедийная установка, слайды, лабораторное оборудование.

Ход урока:

Организационный этап – 2 минуты.

Цель этапа: создание психологической атмосферы урока; подготовка необходимого оборудования; включение учащихся в деловой ритм урока; формулирование целей и задач урока, ожидаемых результатов.

Этап подготовки учащихся, сообщение темы урока – 3 минуты.

Цель этапа: значение материала изучаемой темы, сообщение цели задач урока.

Класс представляет собой команду, которой за один урок необходимо расшифровать название форта. Для того чтобы это сделать учащимся необходимо пройти комнаты с заданиями, получить 6 ключей. Собрав все ключи вместе и, используя подсказки, можно получить название форта.

Ключ сделан из картона, с одной стороны магнит, с другой стороны слово. Не все слова приведены в натуральном виде, многие из них необходимо расшифровать с помощью подсказок. Урок-игра – это подведение итогов путешествия в мир неорганических соединений. Они живут в удивительном форте, название которого предстоит узнать.

Этап повторения и обобщения понятий, усвоение соответствующей им системы знаний – 23 минуты.

Цель этапа: выполнение учащимися индивидуально, группами или всем классом разных устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщённые умения и формирующие знания на основе фактов, явлений, понятий.

Сначала нужно распределить «визитные» карточки жителей первой комнаты по семействам.

Слайд № 2.

Какие классы неорганических веществ вам известны?

Слайд № 3. Задание.

Распределите вещества – карточки по классам.

CO2 ; H2O; H3PO4 ; CaCl2; Zn(OH)2; N2O5; CuCl2;

H2S; HCl; K2O; Ba(OH)2; CaSO4.

Когда ученики справятся с первым заданием, они получают первый ключ, на котором написано слово РЕНЕТ.

Игра «Найди родственников».

Все вещества, живущие в этом форте, связаны между собой по происхождению. К доске приглашаются три ученика.

Слайд № 4.

Необходимо распределить вещества по классам, дать им названия.

CaSO4; H2SO4; MgO; CaO; Ca(OH)2; SO2; MgSO3; H2SO3; CaCO3; H2O; H3PO4; CaCl2; Zn(OH)2; Ba(OH)2.

После того, как учащиеся выполнят задание на доске и в тетрадях, на экране появляется слайд с правильным ответом. Слайд № 5.

Когда ученики у доски правильно выполнят задание, они получают второй ключ, на котором написано МИФИЧЕСКАЯ.

Конкурс «Придумай».

Пока ученики работают у доски, класс выполняет задание: составить схему генетического ряда в общем виде. Учащиеся работают самостоятельно в тетрадях, первый, правильно выполнивший задание, записывает схему на доске и тоже получает третий ключ: КНЯЗЬ.

Пока ученики получали первые ключи, пришла телеграмма:

Слайд № 6. «Пропало вещество, вместо него появилось неизвестное. Определите пропавшее вещество» (3 ученика выполняют задание у доски, остальные – в тетрадях).

P –> P2O5 –> A

Ca –> CaO –> B

A + B –> C

После того, как учащиеся выполнят задание на доске и в тетрадях, на экране появляется слайд с правильным ответом. Слайд № 7.

Ученики получают ещё один ключ, на котором написано ПОСЕРЕДИНЕ.

Конкурс «Кто быстрее угадает».

Класс работает по группам (задание на экране). Слайд № 8.

1группа.

В результате, какого взаимодействия получается сульфат железа (II). Запишите все возможные реакции.

CuSO4 + NaOH –>

2 HCl + CaO –>

FeO + H2SO4 –>

HCl + KOH –>

2 группа.

В результате, какого взаимодействия получается вода. Запишите все возможные реакции.

Ca + HJ –>

NaOH + HBr –>

CaO + H2O –>

SO3 + H2O –>

Ученики получают ключ: КЛАСС.

Конкурс «Химический хоккей».

Работа по карточкам (кислоты, соли). Учитель – нападающий, ученики – защитники (бросок – вопрос, отражение атаки – ответ).

Ученики получают последний ключ, на котором написано слово – ВЕЩЕСТВО.

Ученики, у которых в руках ключи, выходят по порядку к магнитной доске и прикрепляют поочерёдно свой ключ лицом вверх, затем садятся на свои места. На доске получилось:

РЕНЕТ МИФИЧЕСКАЯ КНЯЗЬ ПОСЕРЕДИНЕ КЛАСС ВЕЩЕСТВО

Этап приведения единичных знаний в систему – 10 минут.

Цель этапа: формирование выводов по изученному материалу.

Чтобы расшифровать название форта, нужно ответить на вопросы учителя. Каждый правильный – одна подсказка. Работает весь класс. Кто знает ответ, поднимает руку, отвечает с места. Если ответ правильный, учащийся получает подсказку в виде свёрнутого в трубочку листа бумаги. Если подсказка помогла – учащийся записывает полученное слово на доске цветным маркером.

ВОПРОСЫ:

– как определить степень окисления кислотного остатка в кислоте?

– как классифицируются кислоты?

– что такое индикаторы?

– что нужно сделать, что известковая вода помутнела?

– какие правила по технике безопасности нужно соблюдать при работе с кислотами?

ПОДСКАЗКИ: Слайд № 9.

1. Замените первую букву слова «ренет» четвёртой буквой алфавита.

2. Уберите синоним слова «легенда» (во втором слове)

3. Замените первые две буквы слова «князь» на 18-ю и 3-ю буквы алфавита.

4. Подберите синоним слова «посередине».

5. Поставьте слово в творительный падеж множественного числа.

6. Убрать окончание слово «вещество».

Получили название форта: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КЛАССАМИ ВЕЩЕСТВ. Слайд № 10.

Подведение итогов урока. Рефлексия. – 5 минут.

Цель этапа: установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами, внесение корректив; анализ учебной деятельности.

Наградой за это будут хорошие и отличные оценки за работу. Подводятся итоги урока, оценивается работа каждого ученика. Чтобы сэкономить время урока, за правильные ответы даю жетоны, изготовленные из цветного картона (красный – отлично, жёлтый – хорошо, зелёный – удовлетворительно). В конце урока каждый ученик показывает свои жетоны и получает соответствующую оценку.

Этап постановки домашнего задания – 2 минуты.

Цель этапа: сообщение, объём и содержание домашнего задания, инструктаж по его выполнению.

§ 42, упр. 1-4, практические работы № 8-9, с. 241.

С. В. Гаврилова, МБОУ лицей "Престиж" городского округа Самара

Метки: Химия