Тема урока: Основания. 8 класс
Тема урока: Основания. 8 класс
Тема урока | «Основания» |
Тип урока | Комбинированный |
Дидактичес-кие цели | -познавательные: обеспечить в ходе урока повторение и закрепление у обучающихся следующих понятий «основания», «молекулярные уравнения», «ионные уравнения», «реакция нейтраллизации». Продолжить формирование обобщенных навыков (планировать ответ, «сворачивать» и «разворачивать информацию»). Содействовать продолжению формирования специальных умений по предмету химии – объяснению свойств веществ, записи уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. -воспитательные: способствовать в ходе урока формированию следующих мировоззренческих идей: причинно-следственной зависимости между явлениями, продолжению формирования локальной (химической) картины мира. -развивающие: содействовать развитию памяти учащихся, умения выделять главное, компактно и логически излагать свои мысли Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность учащихся. |
Знания |
Формируемые: химические свойства оснований |
Развиваемые: «основания», «молекулярные уравнения», «ионные уравнения», «реакция нейтраллизации» | |
Умения |
Формируемые: характеристика химических свойств оснований |
Развиваемые: давать названия, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде, классифицировать основания, приводить примеры оснований | |
Наглядность | Презентация в программе Microsoft PowerPoint, записи на доске |
Химический эксперимент | ДО: разложение нерастворимых оснований под действием температуры |
Литература |
Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11кл. общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. – 3-е изд. ,-М. :Дрофа 2010. Габриелян О. С. Химия. 8 классс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/О. С. Габриелян. – 12-е изд. ,-М. :Дрофа 2011. Материалы сатов http://1september. ru/, http://www. openclass. ru/, http://www. sphere. internet-school. ru/ |
Этап урока | Содержание урока | Время (мин) |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организа- ционный момент |
Приветствие, психологический настрой. | 1 | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя |
Целеполага-ние и мотивация | Уже несколько занятий мы изучаем с вами большую тему. Какую? – Важнейшие классы неорганических соединений. На прошлом уроке мы изучили новый раздел темы. К какой? – «Кислоты» Из домашнего задания становится ясной тема сегодняшнего урока. Прежде чем заняться изучением этой темы, давайте определим что нового из этой темы мы узнаем, а что нам уже знакома из предыдущего материала?
08. 05. 13 Тема: «Основания»; (слайд)
– Проходили номенклатуру, физические свойства, основных представителей и классификацию. Узнаем особенности химических свойств оснований Как будет звучать цель урока?
Цель урока: Изучить класс основания их классификацию и свойства(слайд)
Задачи: Вспомнить определение Вспомнить типичных представителей и физические свойства Рассмотреть классификацию Изучить химические свойства(слайд)
Критерии(индикаторы успешности): Знаем определение. Знаем важнейших представителей и физические свойства. Можем распределить основания на группы. Умеем записывать уравнения химических реакций в ионном и молекулярном виде. Продукты химической реакции можем предсказать. Умеем объяснять происходящие процессы. Умеем работать совместно (слайд)
Для чего всё это изучаем?
Сегодня нам предстоит объяснить явление, связанное с основаниями, которое я вам сейчас покажу в виде опыта.
|
7 | Беседует с детьми, помогает сформировать тему, задачи и выделить критерии достижения цели.
Закладывает ДО с КОН и CuSO4
|
Беседуют с учителем
Записывают число и тему урока в тетрадь
Формулируют тему, выделяют задачи, определяют критерии.
Выявляют значимость изучаемого материала
Наблюдают ДО, беседуют |
Проверка домашнего задания | Вам было предложено домашнее задание. Какое? Д. З. В далёкие времена люди считали, что сверхъестественные силы могут сделать всё. Жрецы, для убеждения верящих в чудеса, проделывали следующее: медленно с приговорами чистая вода наливалась в сосуд, где она медленно краснела, приобретала цвет вина. Это «вино» выливалось в другой прозрачный сосуд, где происходил обратный процесс – обесцвечивание. «Вино» не давалось для пробы на вкус, а любопытство верящих удовлетворялось только изменением цвета жидкости. Таким обманом пользуются мошенники и сегодня. Предложите варианты веществ для проведения данного фокуса. Запишите соответствующие уравнения химических реакций. (слайд)
Критерии: Написаны названия веществ – 3 балла (название кислоты, название основания, название индикатора) Верно записаны уравнения реакции (верно записана схема молекулярного уравнения, верно расставлены коэффициенты, даны названия веществ, записаны ионные уравнения реакции, указаны тип реакции и наблюдения) – 6 баллов Перевод баллов в отметку 3-4 балла – 3 5-6 баллов – 4 7-9 баллов– 5. (слайд)
|
7 | Обсуждает с учениками, проверяет, направляет, корректирует. | Читают Отвечают. Один у доски, остальные с места. Проверяют, дополняют Сравнивают результат с критериями, сформированными на прошлом уроке и оценивают свою деятельность. Заполняют «Лист оценки» |
Актуализа-ция и коррекция опорных знаний и умений | Давайте вспомним формулы оснований, с которыми мы знакомились на предыдущих уроках.
Вернемся к нашему опыту… Что произошло в пробирках? Почему? Почему, хотя вещества относятся к одному классу, отличается результат опыта? Чем отличаются вещества?
|
5 | Записывает формулы на доске
Корректирует предложенные признаки, формулы названия. Демонстрирует результаты Задаёт направление движения урока |
Предлагают формулы и названия. Записывают их в тетрадь
Предлагают признаки деления этих веществ на группы и распределяют на формулы веществ
Обсуждают результаты, предполагают решение |
Восприятие и осмысление учащимися нового материала
|
Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, подтвердить или опровергнуть наши предположения, давайте рассмотрим химические свойства оснований Схемы уравнений №2 и №3 приведены в учебнике, давайте рассмотрим их, также как рассматривали кислоты на примере
Давайте обратимся к последнему свойству. Оно является ответом на наш вопрос из опыта
|
10 | Корректирует, направляет, проверяет | Записывают уравнения по схеме из учебника, комментируют, оценивают себя (те, кто у доски) и товарищей (те, кто работает в тетради) по критериям, как и при проверке домашней работы. Заполняют листы оценки
Записывают уравнение реакции разложения Cu(ОН)2 |
Закрепление и применение знаний и умений
|
Пожалуйста, работаем в паре: запишем уравнение реакции по схеме свойства№1
Проверяем, кто желает поработать у доски? |
10 | Помощь слабоуспевающим, консультации тем, кто затрудняется
|
Работают в паре
Заполняют листы оценки
1 человек у доски, остальные проверяют |
Рефлексивно– оценочный | Посчитайте и запишите полученное количество баллов и переведите их в отметки по приведенной шкале
|
3 | Благодарит учащихся за работу, обсуждаю проблемы и пути их решения | Выслушивают благодарность, участвуют в оценки своих достижений и достижений товарищей, проговаривают всю деятельность урока |
Организован-ное окончание урока | Листы оценки вкладываем в тетрадь Домашнее задание на следующий урок:
§ 39 – читать; Стр. 217 № 3 (д,е,з) письменно; Стр. 154 №10 записать уравнение реакции
По желанию: файл-карточка с заданиями, прикрепленная в электронном дневнике(слайд)
Всем спасибо!!!! До свидания!!! |
2 | Сообщает домашнее задание. Прощается с учениками. Выставляет отметки за работу у доски в дневник | Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем. |
Домашнее задание
В далёкие времена люди считали, что сверхъестественные силы могут сделать всё. Жрецы, для убеждения верящих в чудеса, проделывали следующее: медленно с приговорами чистая вода наливалась в сосуд, где она медленно краснела, приобретала цвет вина. Это «вино» выливалось в другой прозрачный сосуд, где происходил обратный процесс – обесцвечивание. «Вино» не давалось для пробы на вкус, а любопытство верящих удовлетворялось только изменением цвета жидкости. Таким обманом пользуются мошенники и сегодня. Предложите варианты веществ для проведения данного фокуса. Запишите соответствующие уравнения химических реакций.
Критерии оценки
Написаны названия веществ – 3 балла (название кислоты, название основания, фенолфталеин)
Верно записаны уравнения реакции (верно записана схема молекулярного уравнения, верно расставлены коэффициенты, даны названия веществ, записаны ионные уравнения реакции, указаны тип реакции и наблюдения) – 6 баллов
Перевод баллов в отметку
3-4б – 3
5-6б – 4
7-9б – 5
Е. А. Ерохина, МКОУ "Казанская СОШ", п. Северо-Любинский, Любинский район, Омская область
Метки: Химия