Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Тема урока: Основания. 8 класс

Тема урока: Основания. 8 класс

Тема урока

«Основания»

Тип урока

Комбинированный

Дидактичес-кие цели

-познавательные:

обеспечить в ходе урока повторение и закрепление у обучающихся следующих понятий «основания», «молекулярные уравнения», «ионные уравнения», «реакция нейтраллизации». Продолжить формирование обобщенных навыков (планировать ответ, «сворачивать» и «разворачивать информацию»). Содействовать продолжению формирования специальных умений по предмету химии – объяснению свойств веществ, записи уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

-воспитательные:

способствовать в ходе урока формированию следующих мировоззренческих идей: причинно-следственной зависимости между явлениями, продолжению формирования локальной (химической) картины мира.

-развивающие:

содействовать развитию памяти учащихся, умения выделять главное, компактно и логически излагать свои мысли Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность учащихся.

Знания

Формируемые: химические свойства оснований

Развиваемые: «основания», «молекулярные уравнения», «ионные уравнения», «реакция нейтраллизации»

Умения

Формируемые: характеристика химических свойств оснований

Развиваемые: давать названия, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде, классифицировать основания, приводить примеры оснований

Наглядность

Презентация в программе Microsoft PowerPoint, записи на доске

Химический эксперимент

ДО: разложение нерастворимых оснований под действием температуры

Литература

Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11кл. общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. – 3-е изд. ,-М. :Дрофа 2010.

Габриелян О. С. Химия. 8 классс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/О. С. Габриелян. – 12-е изд. ,-М. :Дрофа 2011.

Материалы сатов http://1september. ru/, http://www. openclass. ru/,

http://www. sphere. internet-school. ru/

Этап урока

Содержание урока

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организа-

ционный

момент

Приветствие, психологический настрой.

1

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

Целеполага-ние и мотивация

Уже несколько занятий мы изучаем с вами большую тему. Какую?

– Важнейшие классы неорганических соединений. На прошлом уроке мы изучили новый раздел темы.

К какой?

– «Кислоты»

Из домашнего задания становится ясной тема сегодняшнего урока. Прежде чем заняться изучением этой темы, давайте определим что нового из этой темы мы узнаем, а что нам уже знакома из предыдущего материала?

08. 05. 13 Тема: «Основания»; (слайд)

Проходили номенклатуру, физические свойства, основных представителей и классификацию. Узнаем особенности химических свойств оснований

Как будет звучать цель урока?

Цель урока: Изучить класс основания их классификацию и свойства(слайд)

Задачи:

Вспомнить определение

Вспомнить типичных представителей и физические свойства

Рассмотреть классификацию

Изучить химические свойства(слайд)

Критерии(индикаторы успешности):

Знаем определение.

Знаем важнейших представителей и физические свойства.

Можем распределить основания на группы.

Умеем записывать уравнения химических реакций в ионном и молекулярном виде.

Продукты химической реакции можем предсказать.

Умеем объяснять происходящие процессы.

Умеем работать совместно (слайд)

Для чего всё это изучаем?

Сегодня нам предстоит объяснить явление, связанное с основаниями, которое я вам сейчас покажу в виде опыта.

7

Беседует с детьми, помогает сформировать тему, задачи и выделить критерии достижения цели.

Закладывает ДО с КОН и CuSO4

Беседуют с учителем

Записывают число и тему урока в тетрадь

Формулируют тему, выделяют задачи, определяют критерии.

Выявляют значимость изучаемого материала

Наблюдают ДО, беседуют

Проверка домашнего задания

Вам было предложено домашнее задание. Какое?

Д. З.

В далёкие времена люди считали, что сверхъестественные силы могут сделать всё. Жрецы, для убеждения верящих в чудеса, проделывали следующее: медленно с приговорами чистая вода наливалась в сосуд, где она медленно краснела, приобретала цвет вина. Это «вино» выливалось в другой прозрачный сосуд, где происходил обратный процесс – обесцвечивание. «Вино» не давалось для пробы на вкус, а любопытство верящих удовлетворялось только изменением цвета жидкости. Таким обманом пользуются мошенники и сегодня. Предложите варианты веществ для проведения данного фокуса. Запишите соответствующие уравнения химических реакций. (слайд)

Критерии:

Написаны названия веществ – 3 балла (название кислоты, название основания, название индикатора)

Верно записаны уравнения реакции (верно записана схема молекулярного уравнения, верно расставлены коэффициенты, даны названия веществ, записаны ионные уравнения реакции, указаны тип реакции и наблюдения) – 6 баллов

Перевод баллов в отметку

3-4 балла – 3

5-6 баллов – 4

7-9 баллов– 5. (слайд)

7

Обсуждает с учениками, проверяет, направляет, корректирует.

Читают

Отвечают.

Один у доски, остальные с места. Проверяют, дополняют

Сравнивают результат с критериями, сформированными на прошлом уроке и оценивают свою деятельность. Заполняют «Лист оценки»

Актуализа-ция и коррекция опорных знаний и умений

Давайте вспомним формулы оснований, с которыми мы знакомились на предыдущих уроках.

Вернемся к нашему опыту…

Что произошло в пробирках?

Почему?

Почему, хотя вещества относятся к одному классу, отличается результат опыта?

Чем отличаются вещества?

5

Записывает формулы на доске

Корректирует предложенные признаки, формулы названия.

Демонстрирует результаты

Задаёт направление движения урока

Предлагают формулы и названия.

Записывают их в тетрадь

Предлагают признаки деления этих веществ на группы и распределяют на формулы веществ

Обсуждают результаты, предполагают решение

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, подтвердить или опровергнуть наши предположения, давайте рассмотрим химические свойства оснований

Схемы уравнений №2 и №3 приведены в учебнике, давайте рассмотрим их, также как рассматривали кислоты на примере

Давайте обратимся к последнему свойству. Оно является ответом на наш вопрос из опыта

10

Корректирует, направляет, проверяет

Записывают уравнения по схеме из учебника, комментируют, оценивают себя (те, кто у доски) и товарищей (те, кто работает в тетради) по критериям, как и при проверке домашней работы.

Заполняют листы оценки

Записывают уравнение реакции разложения Cu(ОН)2

Закрепление и применение знаний и умений

Пожалуйста, работаем в паре: запишем уравнение реакции по схеме свойства№1

Проверяем, кто желает поработать у доски?

10

Помощь слабоуспевающим, консультации тем, кто затрудняется

Работают в паре

Заполняют листы оценки

1 человек у доски, остальные проверяют

Рефлексивно– оценочный

Посчитайте и запишите полученное количество баллов и переведите их в отметки по приведенной шкале

3

Благодарит учащихся за работу, обсуждаю проблемы и пути их решения

Выслушивают благодарность, участвуют в оценки своих достижений и достижений товарищей, проговаривают всю деятельность урока

Организован-ное окончание урока

Листы оценки вкладываем в тетрадь

Домашнее задание на следующий урок:

§ 39 – читать;

Стр. 217 № 3 (д,е,з) письменно;

Стр. 154 №10 записать уравнение реакции

По желанию: файл-карточка с заданиями, прикрепленная в электронном дневнике(слайд)

Всем спасибо!!!!

До свидания!!!

2

Сообщает домашнее задание. Прощается с учениками. Выставляет отметки за работу у доски в дневник

Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем.

Домашнее задание

В далёкие времена люди считали, что сверхъестественные силы могут сделать всё. Жрецы, для убеждения верящих в чудеса, проделывали следующее: медленно с приговорами чистая вода наливалась в сосуд, где она медленно краснела, приобретала цвет вина. Это «вино» выливалось в другой прозрачный сосуд, где происходил обратный процесс – обесцвечивание. «Вино» не давалось для пробы на вкус, а любопытство верящих удовлетворялось только изменением цвета жидкости. Таким обманом пользуются мошенники и сегодня. Предложите варианты веществ для проведения данного фокуса. Запишите соответствующие уравнения химических реакций.

Критерии оценки

Написаны названия веществ – 3 балла (название кислоты, название основания, фенолфталеин)

Верно записаны уравнения реакции (верно записана схема молекулярного уравнения, верно расставлены коэффициенты, даны названия веществ, записаны ионные уравнения реакции, указаны тип реакции и наблюдения) – 6 баллов

Перевод баллов в отметку

3-4б – 3

5-6б – 4

7-9б – 5

Е. А. Ерохина, МКОУ "Казанская СОШ", п. Северо-Любинский, Любинский район, Омская область

Метки: Химия