Урок «Основания»
Урок «Основания»
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
1) сформировать представление об основаниях как о классе сложных неорганических веществ
2) научить составлять и называть формулы оснований
3) познакомить с классификацией оснований
4) совершенствовать умение классифицировать химические объекты
Результаты обучения:
– должны уметь формулировать определение оснований
– уметь составлять формулы оснований
– уметь записывать уравнения реакций получения растворимых оснований
Демонстрации: индикаторы, основание натрия (тв. )
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
– устно по таблице растворимости – составьте формулы кислот
– устно – металл + кислота? – основной оксид + кислота
– определение реакции замещения, обмена, соединения
3. Проведение с\работы :
1 вариант 2 вариант
1) Составьте формулы оксидов
оксид бария, оксид азота(IV) оксид серы(IV), оксид кальция
2) Определите кислотные и основные оксиды в
задании №1
3) Составьте формулы кислот:
азотная , угольная, соляная, фосфорная,
сероводородная серная
4) допишите уравнения реакций:
Mg + HCl→ Zn + HCl→
Mg + H₂SO₄→ Zn + H₂SO₄→
Ag + HCl→ Cu + HCl→
BaO + HNO₃→ CuO + HCl→
4. Изучение нового материала.
а) Основания – сложные неорганические вещества, состоящие из атома металла и гидроксогруппы – ОН(1)
б) Номенклатура оснований.
в) Название и составление формул оснований.
г) Составление формул оснований по формулам оксидов.
д) ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА оснований и ТБ при работе со щелочами.
е) Классификация оснований
ОСНОВАНИЯ
/ \
растворимые (щелочи) нерастворимые
NaOH Ba(OH)₂ Cu(OH)₂ Fe(OH)₃
ж) Сильные и слабые основания
з) Таблица индикаторов.
ОПЫТ: индикаторы в растворах оснований.
и) Получение растворимых в воде оснований - ЩЕЛОЧЕЙ (таблица растворимости):
Na₂O + H₂O→ K₂O + H₂O→ CaO + H₂O → BaO + H₂O→
ZnO + H₂O→ CuO + H₂O→
к) Применение основания натрия
5. ВЫВОДЫ ПО УРОКУ.
6. Домашнее задание.
М. А. Макаркина, ГБОУ СОШ №797, Москва
Метки: Химия