Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Оксиды неметаллов и металлов. Состав и названия

Оксиды неметаллов и металлов. Состав и названия

Цели урока:

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Новый материал:

– оксиды

– оксиды металлов и неметаллов

– нахождение оксидов в природе

– названия оксидов

– реакция соединения

номер слайда

деятельность учителя

деятельность ученика

1

Что общего в составе формул веществ? Сложные или простые по составу вещества? И почему?

Попробуйте сформулировать

определение оксидов

( затем на слайде появляется определение оксидов)

Состоят из двух элементов (последний кислород),

по составу – сложные ( два элемента)

Ответ учеников.

Запись в тетради.

2

Простые вещества делятся на металлы и неметаллы, также делятся и оксиды – оксиды металлов и неметаллов)

С появлением фото оксидов, разбирается агрегатное состояние их.

Есть ли в природе жидкий оксид неметалла?

Почему названиях некоторых оксидов дается валентность элемента, в других – нет?

Назовите элементы с постоянной валентностью( каким справочным материалом можно воспользоваться )

Отвечают на вопросы учителя и

отмечают различия в агрегатном состоянии оксидов.

Запись в тетради.

Вода – жидкий оксид, но может быть и еще в двух агр. состояниях

Есть элементы с постоянной и переменной валентностью.

Называют элементы с постоянной валентностью

( таблица Д. И. Менделеева)

3.

Алгоритм построение формул оксидов

Запись в тетради – примеры

4.

Составьте формулы оксидов

Почему в некоторых случаях указывается валентность элементов?

Работа в тетради ( кто-то у доски)

После опроса на слайде показывается проверка задания.

5.

Как составить название оксида? (алгоритм с примером)

Запись в тетради – примеры

6.

Назовите оксиды ( высвечиваются только формулы веществ, затем названия)

Запись в тетради ( затем опрос с проверкой)

7.

Задание – назовите формулы оксидов

Работают устно.

8-11.

В стихотворной форме дается задание: отгадайте элемент, составьте формулу его оксида и назовите вещество.

Почему у некоторых элементов есть несколько оксидов?

Работа выполняется устно

( формулы – письменно)

12.

Реакция соединения – обсуждается геометрическая схема.

Попробуйте сформулировать определение для реакции соединения.

Затем на слайд высвечивают

примеры реакций и обсуждают их.

По какому признаку вы отнесли эти реакции к реакциям соединения?

Устное обсуждение схемы.

Формулируют определение

(учитель подправляет) .

Проверка – высвечивается определение на слайде.

Запись в тетради и обсуждение уравнений реакций.

Получается одно вещество.

13.

Задание – найдите реакцию соединения.

Работают устно.

14.

Задание – составьте уравнения реакций и определите реакцию соединения.

Работа у доски и в тетради.

15.

Слайд – проверка предыдущего задания

16.

Разминка – стихи о природе

Задание : формулы каких оксидов можно составить?

Работают устно.

17-19.

ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО ТЕСТА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

Работа в тетради.

20.

Проверка теста и самостоятельная оценка усвоения материала

( возможны варианты)

Самостоятельная работа учащихся, в том числе и

оценка своей работы

( возможны варианты).

4. Выводы : фронтальная беседа – что узнали на уроке?

Возможна запись в тетради.

5. Домашнее задание.

М. А. Макаркина, ГБОУ СОШ №797, Москва

Метки: Химия