Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Химические свойства солей

Химические свойства солей

ЦЕЛИ УРОКА:

Изучение химических свойств солей

ЗАДАЧИ УРОКА:

– образовательные: изучение свойств солей; закрепить умение составлять уравнения реакций

– развивающие: совершенствовать умение работать с реактивами и лабораторным оборудованием; развивать навыки самостоятельной работы;

– воспитательные: расширить кругозор учащихся

Оборудование: интерактивная доска, таблица растворимости, ряд активности металлов и кислот, реактивы.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания.

3. Новый материал с использованием презентации

– вопросы по повторению материала ( слайд 2)

– взаимодействие с металлами, ряд активности металлов

(слайд 3)

СОЛЬ + МЕТАЛЛ → новая СОЛЬ + Металл↓

Fe + CuSO₄ = FeSO₄ + Cu

Mg + FeCl₂ = MgCl₂ + Fe

– задание: дописать уравнения реакций ( слайд 4)

Al + FeSO₄ →

Cu + MgCl₂ →

– взаимодействие с кислотами, ряд активности кислот (слайд 5)

соль₁ + кислота₁ → соль₂ + кислота₂

Ряд активности кислот

H₂SO₄ , HNO₃, H₃PO₄, H₂SO₃, H₂CO₃, H₂S, H₂SiO₃

каждая предыдущая кислота вытесняет последующую

из раствора ее соли

K₂CO ₃ + 2 HCl = 2KCl + H₂CO₃

Na₂SiO₃ + H₂SO₄ = Na₂SO₄ + H₂SiO₃↓

– задание: дописать уравнения реакций ( слайд 6):

Na₂S + HNO₃→

AgNO₃ + HCl →

– взаимодействие с основаниями ( слайд 7):

соль₁ +основание₁ = соль₂ +основание₂↓

(р) (щелочь) (н)

CuSO₄ + 2NaOH = Cu(OH)₂↓ + Na₂SO₄

AlCl + 3KOH = 3KCl + Al(OH)

FeCl₂ + 2NaOH = Fe(OH)₂↓ + 2NaCl

– задание – дописать уравнения реакций ( слайд 8):

Zn(NO₃)₂ + Ba(OH)₂ →

MgSO₄ + NaOH →

– взаимодействие с солями (слайд 9):

соль₁ +соль₂= новая соль₁↓+ новая соль₂

BaCl₂ + Na₂SO₄ = BaSO₄↓ + 2NaCl

Cu(NO₃)₂ + K₂S = 2KNO₃ + CuS↓

– задание – дописать уравнения реакций ( слайд 10):

MgCl₂ + Na₂CO₃ →

Ca(NO₃)₂ + K₃PO₄ →

– разложение нерастворимых солей при нагревании (слайд 11):

соль ↓ → оксид металла + оксид неметалла

BaSiO₃↓ = BaO + SiO₂

CaCO₃↓ = CaO + CO₂

4. ВЫВОДЫ ( слайд 12)

5. Решение тестовых заданий (слайды 13-14)

6. Интересное о солях в нашем организме (слайды 15-17).

7. Итоги урока. Домашнее задание.

М. А. Макаркина, ГБОУ СОШ №797, Москва

Метки: Химия