Химические свойства солей
Химические свойства солей
ЦЕЛИ УРОКА:
Изучение химических свойств солей
ЗАДАЧИ УРОКА:
– образовательные: изучение свойств солей; закрепить умение составлять уравнения реакций
– развивающие: совершенствовать умение работать с реактивами и лабораторным оборудованием; развивать навыки самостоятельной работы;
– воспитательные: расширить кругозор учащихся
Оборудование: интерактивная доска, таблица растворимости, ряд активности металлов и кислот, реактивы.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания.
3. Новый материал с использованием презентации
– вопросы по повторению материала ( слайд 2)
– взаимодействие с металлами, ряд активности металлов
(слайд 3)
СОЛЬ + МЕТАЛЛ → новая СОЛЬ + Металл↓
Fe + CuSO₄ = FeSO₄ + Cu↓
Mg + FeCl₂ = MgCl₂ + Fe↓
– задание: дописать уравнения реакций ( слайд 4)
Al + FeSO₄ →
Cu + MgCl₂ →
– взаимодействие с кислотами, ряд активности кислот (слайд 5)
соль₁ + кислота₁ → соль₂ + кислота₂
Ряд активности кислот
H₂SO₄ , HNO₃, H₃PO₄, H₂SO₃, H₂CO₃, H₂S, H₂SiO₃
каждая предыдущая кислота вытесняет последующую
из раствора ее соли
K₂CO ₃ + 2 HCl = 2KCl + H₂CO₃
Na₂SiO₃ + H₂SO₄ = Na₂SO₄ + H₂SiO₃↓
– задание: дописать уравнения реакций ( слайд 6):
Na₂S + HNO₃→
AgNO₃ + HCl →
– взаимодействие с основаниями ( слайд 7):
соль₁ +основание₁ = соль₂ +основание₂↓
(р) (щелочь) (н)
CuSO₄ + 2NaOH = Cu(OH)₂↓ + Na₂SO₄
AlCl₃ + 3KOH = 3KCl + Al(OH)₃↓
FeCl₂ + 2NaOH = Fe(OH)₂↓ + 2NaCl
– задание – дописать уравнения реакций ( слайд 8):
Zn(NO₃)₂ + Ba(OH)₂ →
MgSO₄ + NaOH →
– взаимодействие с солями (слайд 9):
соль₁ +соль₂= новая соль₁↓+ новая соль₂
BaCl₂ + Na₂SO₄ = BaSO₄↓ + 2NaCl
Cu(NO₃)₂ + K₂S = 2KNO₃ + CuS↓
– задание – дописать уравнения реакций ( слайд 10):
MgCl₂ + Na₂CO₃ →
Ca(NO₃)₂ + K₃PO₄ →
– разложение нерастворимых солей при нагревании (слайд 11):
соль ↓ → оксид металла + оксид неметалла
BaSiO₃↓ = BaO + SiO₂
CaCO₃↓ = CaO + CO₂
4. ВЫВОДЫ ( слайд 12)
5. Решение тестовых заданий (слайды 13-14)
6. Интересное о солях в нашем организме (слайды 15-17).
7. Итоги урока. Домашнее задание.
М. А. Макаркина, ГБОУ СОШ №797, Москва
Метки: Химия