Задания для подготовки к ГИА, часть А. А13
Задания для подготовки к ГИА, часть А. А13
А 13. Чистые вещества и смеси. Правила ТБ.
Тест 1.
1. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной ра-
боты в химической лаборатории?
А. При нагревании пробирки с жидкостью пробирку необходимо держать наклонно, направляя отверстие в сторону от людей.
Б. Кислород в лаборатории необходимо получать с использованием вытяжного шкафа.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
2. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
А. Воздух представляет собой смесь веществ.
Б. Основной компонент воздуха – озон.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. Методом вытеснения воздуха в открытый стакан можно собрать
1) углекислый газ 3) водород
2) аммиак 4) угарный газ
4. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей?
А. Смесь углекислого газа и кислорода разделяют кристаллизацией.
Б. Очистить воду от песка можно фильтрованием.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А. Отходы, образующиеся при использовании металлического натрия, уничтожают водой.
Б. Отходы, образующиеся при использовании металлического натрия, тщательно высушивают и сохраняют в вытяжном шкафу.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Тест 2.
1. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
А. Дождевая вода является смесью веществ.
Б. Сметана является чистым веществом.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
2. Верны ли следующие суждения о способах очистки веществ?
А. Смесь углекислого и угарного газов разделяют фильтрованием.
Б. Очистить воду от твёрдых примесей можно фильтрованием.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей?
А. Разделение смеси воды и кальцинированной соды возможно методом перегонки.
Б. Нефть и воду можно разделить с помощью делительной воронки.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Взрывчатые смеси с воздухом образует
1) азот 3) хлороводород
2) углекислый газ 4) метан
5. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А. Кислоту, попавшую на кожу, удаляют, используя вату или фильтровальную бумагу.
Б. Едкие вещества, попавшие на кожу, смывают большим количеством воды и нейтрализуют раствором питьевой соды.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ответы к части А
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
1. 1 |
1. 3 |
1. 1 |
1. 2 |
1. 2 |
1. 2 |
1. 2 |
1. 2 |
1. 3 |
2. 1 |
2. 1 |
2. 1 |
2. 3 |
2. 1 |
2. 2 |
2. 2 |
2. 2 |
2. 3 |
3. 4 |
3. 2 |
3. 3 |
3. 1 |
3. 1 |
3. 3 |
3. 2 |
3. 1 |
3. 3 |
4. 3 |
4. 1 |
4. 3 |
4. 1 |
4. 1 |
4. 3 |
4. 3 |
4. 4 |
4. 1 |
5. 2 |
5. 1 |
5. 1 |
5. 4 |
5. 1 |
5. 1 |
5. 3 |
5. 4 |
5. 1 |
6. 1 |
6. 2 |
6. 1 |
6. 1 |
6. 2 |
6. 2 |
6. 4 |
||
7. 1 |
7. 2 |
7. 2 |
1. 4 |
7. 2 |
7. 2 |
7. 1 |
1. 4 |
7. 2 |
8. 3 |
8. 4 |
8. 2 |
2. 4 |
8. 1 |
8. 3 |
8. 3 |
2. 2 |
8. 4 |
3. 1 |
3. 1 |
|||||||
1. 1 |
1. 2 |
1. 4 |
4. 2 |
1. 2 |
1. 3 |
1. 3 |
4. 1 |
1. 4 |
2. 4 |
2. 4 |
2. 3 |
5. 3 |
2. 1 |
2. 3 |
2. 2 |
5. 2 |
2. 1 |
3. 3 |
3. 1 |
3. 3 |
3. 2 |
3. 2 |
3. 4 |
6. 1 |
3. 4 |
|
4. 2 |
4. 4 |
4. 2 |
1. 3 |
4. 1 |
4. 4 |
4. 1 |
4. 1 |
|
5. 4 |
5. 2 |
5. 2 |
2. 4 |
5. 3 |
5. 2 |
5. 3 |
5. 3 |
|
6. 3 |
6. 3 |
6. 3 |
3. 1 |
6. 1 |
6. 3 |
6. 3 |
6. 1 |
|
7. 2 |
7. 2 |
7. 4 |
4. 1 |
7. 3 |
7. 1 |
7. 2 |
||
8. 2 |
8. 3 |
8. 3 |
5. 1 |
8. 3 |
8. 3 |
8. 1 |
||
9. 3 |
9. 3 |
|||||||
1. 1 |
1. 1 |
|||||||
2. 4 |
2. 3 |
|||||||
3. 2 |
3. 4 |
|||||||
4. 1 |
||||||||
5. 1 |
||||||||
6. 3 |
||||||||
7. 3 |
А10 |
А11. 1 |
А11. 2 |
А12 |
А13 |
А14 |
А15 |
1. 2 |
1. 4 |
1. 4 |
1. 1 |
1. 1 |
1. 2 |
1. 1 |
2. 2 |
2. 3 |
2. 1 |
2. 4 |
2. 1 |
2. 3 |
2. 4 |
3. 3 |
3. 1 |
3. 3 |
3. 1 |
3. 1 |
3. 3 |
3. 2 |
4. 3 |
4. 3 |
4. 3 |
4. 4 |
4. 2 |
4. 1 |
4. 1 |
5. 1 |
5. 1 |
5. 2 |
5. 1 |
5. 4 |
5. 2 |
|
6. 1 |
6. 2 |
6. 4 |
6. 4 |
6. 3 |
1. 4 |
|
7. 4 |
7. 2 |
7. 4 |
1. 1 |
7. 2 |
2. 1 |
|
8. 3 |
8. 2 |
8. 3 |
1. 4 |
2. 2 |
8. 3 |
3. 4 |
9. 3 |
9. 2 |
9. 4 |
2. 3 |
3. 2 |
9. 2 |
4. 2 |
10. 4 |
10. 4 |
3. 1 |
4. 4 |
|||
1. 2 |
11. 3 |
11. 1 |
4. 4 |
5. 2 |
1. 4 |
1. 4 |
2. 2 |
12. 2 |
12. 3 |
5. 1 |
2. 2 |
2. 2 |
|
3. 2 |
13. 1 |
13. 2 |
6. 2 |
3. 4 |
3. 1 |
|
4. 1 |
14. 1 |
14. 4 |
4. 2 |
4. 3 |
||
5. 1 |
15. 3 |
15. 2 |
1. 4 |
5. 4 |
||
6. 2 |
16. 2 |
16. 3 |
2. 4 |
6. 2 |
||
7. 1 |
17. 4 |
3. 1 |
7. 3 |
|||
8. 2 |
18. 1 |
4. 1 |
8. 4 |
|||
9. 4 |
19. 2 |
5. 4 |
9. 4 |
|||
10. 2 |
20. 4 |
6. 4 |
||||
Е. А. Кулабухова, МАОУ СОШ №12, ст. Михайловская, Курганинский район, Краснодарский край
Метки: Химия