Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Неорганические вещества в нашей жизни, 8 класс

Неорганические вещества в нашей жизни, 8 класс

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Вид урока: Урок – исследование.

Технология исследовательской деятельности: развитие исследовательских навыков, развитие мыслительных способностей.

Форма обучения: дифференцированно-групповая (временные и постоянные группы учащихся с одинаковыми учебными возможностями и уровнем сформированности учебных умений и навыков).

Цель урока: С помощью дифференцированных заданий экспериментального характера обобщить знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении неорганических соединений, проследить их практическую значимость.

Задачи урока:

  • Обобщить названия неорганических соединений и их свойства.
  • Изучить практическую значимость изученных соединений.
  • Ориентировать учащихся на здоровый образ жизни, показать интегративную взаимосвязь с предметами биологии, экологии, географии, истории.
  • Применять полученные знания по технике безопасности при работе с веществами в повседневной жизни.
  • Стимулировать познавательную творческую активность учащихся, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умения быстро и четко формулировать свои мысли, логически рассуждать.
  • Воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно, находить дополнительные источники информации.
  • Формировать развитие личности, открытой для общения и сотрудничества, способной к само– и взаимоконтролю, самоорганизации.
  • развивать навыки сравнительного анализа, познавательный интерес к предмету

Предварительная работа с учащимися:

  • Формирование 8 групп, выбор лидера. Составление этапов работы каждой группы.
  • Каждая группа подготавливает материал, «Вещества вокруг нас» и «Содержимое домашней аптечки»
  • Групповая и индивидуальная, самостоятельный поиск информации в учебной литературе.
  • Актуализация знаний и опыта, на основе которых самостоятельно делаются выводы и обобщения.
  • Контроль знаний:
  • Ведение группового журнала с регистрацией участия членов каждой группы.
  • Обсуждение результатов эксперимента с использованием эпипроектора

Х О Д У Р О К А

  1. Организационный момент. 2 мин.

Девиз нашего урока: Девиз нашего урока: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие! Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются пред очами нашими успехи ее прилежания» (Михаил Васильевич Ломоносов, «Слово о пользе химии» в 1751 г. )

  1. Актуализация знаний учащихся, постановка темы урока.

Сегодня наш кабинет украшают фотографии – результаты выполнения творческого домашнего задания. Ребята рассказывают о веществах, окружающих нас в повседневной жизни. Фотографии окружающей нас действительности. Указать какие вещества образуют различные предметы.

Так как можно сформулировать тему нашего урока__. (учащиеся предлагают тему урока)

2-А. Проверку (ДЗ) результатов самостоятельного поиска информации Групповая и индивидуальная, самостоятельный поиск информации в учебной литературе

Игра – ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Что – неорганические вещества,

Где – домашняя аптечка,

Когда – могут пригодиться.

Заданием для сегодняшней игры была «Домашняя аптечка и ее содержимое» начнем»

2-Б Установление связи с ранее изученным материалом

Актуализация знаний и опыта, на основе которых самостоятельно делаются выводы и обобщения

Приложение 2.

Работа у доски: Написать формулы веществ, которые нас окружают в повседневной жизни и содержимое домашней аптечки.

1) По какому признаку вы распределили вещества по классам?

( по составу – определения классов веществ)

2) Назовите эти химические семейные кланы (оксиды, кислоты, соли,

основания)

3) с какой химической семьей мы встречаемся чаще всего?

( оксиды)

4) Каким справочным материалом можно воспользоваться для

составления формул веществ? (периодическая система

химических элементов Д. И. Менделеева)

  1. Постановка общей проблемы, мотивация на деятельность, объяснение жизненной потребности

А теперь, когда мы вспомнили основные классы неорганических соединений, давайте продолжим путешествовать по удивительной стране – «Стране неорганических ВЕЩЕСТВ». Много в ней тайн и загадок. Открыли эту страну давным-давно, но от этого таинственность ее не исчезает. Эту страну населяют множество маленьких групп: оксиды, кислоты, основания и соли. Каждый химический народ имеет свой состав, особенности и обычаи. В этой стране живут вещества простые и сложные, спокойные и беспокойные, а иногда просто очень буйные; но все живущие по общим химическим законам в мире, согласии и взаимном уважении.

3-А. Профориентационный момент урока

У жителей этой страны нехватка специалистов, для решения накопившихся проблем.

Им срочно требуются техники химического анализа и техники-аналитики. (Рассказ учителя о специальностях и колледжах, готовящих данных специалистов)

Они ждут вас, но вы должны вы должны доказать, что можете справиться с этой работой.

Вы разделились на 8 групп.

Каждая группа получила одну из их удивительных историй. Ища ответ, вы можете познакомиться с ними поближе, а может быть даже подружиться, что-то узнать, чему-то научиться. Почувствовать себя в роли техников химического анализа или аналитика.

Задания и необходимое оборудование лежат у вас на столах. Ответы записываете на пленке для эпипроектора. На защиту вашего мини проекта у вас будет 2 минуты.

Помощником-лаборантом на сегодняшнем уроке будет ученица 9 класса, снискавшая любовь и уважение у жителей страны Вещества

3-Б Инструктаж по ТБ

Обращаю ваше внимание на правила использование химических соединений не только в быту, в виде лекарственных препаратов и во время экспериментальной работы. Внимательно ознакомьтесь с правилами ТБ, строго выполняйте инструкции, присланные вам с заданиями, сохраняйте свое здоровье и своих близких.

Ребята приступают к работе. Звучит музыка ENIGMA.

3-В Самостоятельная работа учащихся – 12 мин.

4. Защита мини-проектов

1-я группа. Жемчуг

2-я группа. Желудочный сок

3-я группа. Авария

4-я группа. Кремниевая кислота

5-я группа. Хроматография

6-я группа. Фотосинтез и дыхание

7-я группа. Индикаторы

8-я группа. рН-метр

5. Подведение итогов

Все хорошо справились с решением поставленных задач, у вас не было грубых нарушений ТБ, вы показали умение работать с информацией, представлять ее в разных видах.

Среди пробирок, колб и пузырьков,

В огне горелок и в пылу сердец,

Мы постигаем тайны всех основ,

Ведь химия – Вселенной всей творец.

Получение зачета по квалификации техник-аналитик.

Приведите в порядок рабочие места, помойте руки, оставьте чистым места после выполнения работы.

Домашнее задание: Написать эссе о проделанной работе, включив в него дополнительную информацию по вопросу группы.

Приложение 2

MgO – оксид магния, применяется в малых дозах как слабительное средство при отравлениях кислотами, входит в состав зубных порошков.

ZnO – оксид цинка, применяется для изготовления цинковой мази, которая является антисептиком.

KMnO4 – перманганат калия, широко применяется в медицине. Его разбавленные растворы используются в качестве дезинфицирующего и кровоостанавливающего средства. Является сильнейшем окислителем.

KJ – иодид калия, используется при заболеваниях щитовидной железы.

СаСl2– кальций хлористый, используется в качестве кровоостанавливающего средства при кровотечениях, так же для повышения свертываемости крови.

СаСО3– карбонат кальция, может нейтрализовать кислоты.

АgNO3– нитрат серебра (ляпис), применяется для прижигания ран и язв, эрозий, обладает бактерицидным свойством.

FeCl3 – хлорид железа, кровеостанавливающее средство.

ZnSO4 – сульфат цинка применяется при заболеваниях, связанных с дефицитом цинка в организме.

МgSO4* 7Н2О – горькая соль, назначают в качестве слабительного, желчегонного, антиаритмического и успокающего средства.

CaSO4 * H2O – алебастр, для изготовления шин и повязок, в зубопротезной технике.

NaCl– хлорид натрия, поваренная соль используется при приготовлении пищи.

Н3ВО4– борная кислота – 1% спиртовой раствор применяется при наружных и хронических отите, в виде 2% водного раствора при коньюктивитах, 10% раствор в глицерине для смазывания участков кожи при опрелостях, а также при опрелостях

Ацетилсалициловая кислота – жаропонижающее и противовоспалительное средство

Н. Ф. Герасимова, ГБОУ СОШ№ 19, г. Москва