Практическая работа "Приемы обращения с лабораторным оборудованием"
Практическая работа "Приемы обращения с лабораторным оборудованием"
Образовательная цель
: знать названия предметов лабораторного оборудования; освоить приемы обращения с лабораторным оборудованием.
Развивающая цель: мышление через постановку вопросов в ходе работы и ответы на вопросы.
Воспитательная цель: воспитывать коммуникативные отношения при работе в паре согласно инструкции; соблюдать дисциплину при выполнении работы.
Оборудование: лабораторный штатив, спиртовка, посуда: пробирки, колбы, химические стаканы; фильтры, воронки, прибор для получения газов.
Дидактический материал: инструкция для работы в паре; таблица «Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории».
Этапы | Цель учителя | Цель ученика | Действия ученика | Форма | Результат |
1. Актуализация | Включить учащихся в деятельность | 1. Принять цель 2. Познакомится с планом работы |
1. Записывает тему урока. 2. Участвует в обсуждении темы. |
Фронтальная, индивидуальная | Учащиеся готовы к работе. |
2. Практическая работа №1. 10мин. |
Знать названия предметов лабораторного оборудования; освоить приемы обращения с лабораторным оборудованием.
|
Знать названия предметов лабораторного оборудования; освоить приемы обращения с лабораторным оборудованием.
|
1. Чертят таблицу в тетради. | Индивидуальная. | Таблица в тетради. |
2. 1. Читают правила техники безопасности при работе в химической лаборатории на с. 174 в учебнике. 2. 2. Сравнивают с правилами в инструкции. 2. 3. . Задают вопросы. 2. 4. Раписываются в журнале по ТБ. |
Парная | Ознакомлены с правилами по ТБ. | |||
3. 1. Изучают устройство лабораторного штативы. 3. 2. Выполняют задание, указанное в инструкции. 3. 3. Делают схематический рисунок и подписывают части. |
Парная | В таблице заполнены графы. | |||
2. 3. Читают ст. «Использование лабораторного штатива». Выполняют описанные в ней действия. |
Парная | Собран штатив и закреплена пробирка. | |||
3. 1. Читают ст. «Приемы работы со спиртовкой». 3. 2. Оформляют таблицу. |
Парная | В таблице заполнены графы. | |||
4. 1. Читают ст. «Посуда». | Парная | В таблице заполнены графы. | |||
3. Рефлексия | Соотнести цель с результатами работы на уроке. | Соотнести цель с результатами работы на уроке. | Определить своё место в уроке и оценить свою деятельность. | Фронтальная | Результат соответствует цели урока. |
4. Итог урока | Оценить деятельность учащихся | Самооценка | Выставляют оценки в карту знаний. | Фронтальная | 1. Устная оценка деятельности всех учащихся. 2. Практическая работа оформлена в тетрадях. |
Инструкция для учащихся:
1. Прочитай инструкцию по технике безопасности при работе в химической лаборатории на с. 174-175.
2. Обсудите вопросы, возникшие после чтения. Сформулируйте их для учителя. Задайте вопросы учителю.
3. Распишитесь в журнале по ТБ.
4. Начертите таблицу в тетради.
5. На с. 175 прочтите текст «Устройство лабораторного штатива».
6. Сделайте схематический рисунок и подпишите части.
7. Используя текст «Использование лабораторного штатива» закрепите в лапке штатива пробирку под углом в 45 градусов и на расстоянии 15см от стола. Ответьте на вопрос: Как правильно расположить винт муфты на стержне штатива? Как правильно закрепить пробирку?
8. Прочтите текст «Приемы работы со спиртовкой». Сделайте рисунок и подпишите части. Ответьте на вопросы: Как спиртовку зажигают? Как спиртовку гасят?
9. Прочтите текст «Посуда». Сделайте рисунок, подпишите название. Ответьте на вопросы: Сколько должно быть жидкости в пробирке при перемешивании? Что запрещается? Когда используют воронку? Как готовят фильтр к фильтрованию? Какой объем жидкости должен быть в чашке для выпаривания? Как готовится прибор для получения газов к работе?
10. Сделайте вывод по итогам работы.
Таблица №1
№/п | Название этапа работы | Рисунок и название частей оборудования. | Приемы работы с лабораторным оборудованием. |
1. | Приемы работы с лабораторным штативом | Рис. 113 | 1. Винт, закрепляющий муфту находится справа от стержня штатива, а стержни лапки укреплялись бы так, чтобы их поддерживал не только винт, но и муфта. 2. Пробирку закрепляют ближе к горлышку. 3. Пробирка укреплена правильно, если ее можно повернуть в лапке без больших усилий. |
2. | Приемы работы со спиртовкой | Рис. №114 | 1. Нельзя зажигать спиртовку от другой горящей спиртовки. 2. Гасят спиртовку накрывая ее колпачком с боку. |
3. | Приемы работы с посудой. | Рис. №115 | 1. Высота столбика жидкости при перемешивании растворов в пробирке не должна превышать 2 см. 2. Запрещается встряхивать пробирку, закрывая отверстие пальцем. 3. Фильтр перед употреблением смачивают. 4. В чашку наливают 1/3 объёма для выпаривания. 5. Проверить прибор на герметичность. |
Вывод: освоил приемы работы с лабораторным оборудованием.