Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Химия
  • Практическая работа "Приемы обращения с лабораторным оборудованием"

Практическая работа "Приемы обращения с лабораторным оборудованием"

Практическая работа "Приемы обращения с лабораторным оборудованием"

Образовательная цель

: знать названия предметов лабораторного оборудования; освоить приемы обращения с лабораторным оборудованием.

Развивающая цель: мышление через постановку вопросов в ходе работы и ответы на вопросы.

Воспитательная цель: воспитывать коммуникативные отношения при работе в паре согласно инструкции; соблюдать дисциплину при выполнении работы.

Оборудование: лабораторный штатив, спиртовка, посуда: пробирки, колбы, химические стаканы; фильтры, воронки, прибор для получения газов.

Дидактический материал: инструкция для работы в паре; таблица «Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории».

Этапы

Цель учителя

Цель ученика

Действия ученика

Форма

Результат

1. Актуализация

Включить учащихся в деятельность

1. Принять цель

2. Познакомится с планом работы

1. Записывает тему урока.

2. Участвует в обсуждении темы.

Фронтальная, индивидуальная

Учащиеся готовы к работе.

2. Практическая работа №1.

10мин.

Знать названия предметов лабораторного оборудования; освоить приемы обращения с лабораторным оборудованием.

Знать названия предметов лабораторного оборудования; освоить приемы обращения с лабораторным оборудованием.

1. Чертят таблицу в тетради.

Индивидуальная.

Таблица в тетради.

2. 1. Читают правила техники безопасности при работе в химической лаборатории на с. 174 в учебнике.

2. 2. Сравнивают с правилами в инструкции.

2. 3. . Задают вопросы.

2. 4. Раписываются в журнале по ТБ.

Парная

Ознакомлены с правилами по ТБ.

3. 1. Изучают устройство лабораторного штативы.

3. 2. Выполняют задание, указанное в инструкции.

3. 3. Делают схематический рисунок и подписывают части.

Парная

В таблице заполнены графы.

2. 3. Читают ст. «Использование лабораторного штатива».

Выполняют описанные в ней действия.

Парная

Собран штатив и закреплена пробирка.

3. 1. Читают ст. «Приемы работы со спиртовкой».

3. 2. Оформляют таблицу.

Парная

В таблице заполнены графы.

4. 1. Читают ст. «Посуда».

Парная

В таблице заполнены графы.

3. Рефлексия

Соотнести цель с результатами работы на уроке.

Соотнести цель с результатами работы на уроке.

Определить своё место в уроке и оценить свою деятельность.

Фронтальная

Результат соответствует цели урока.

4. Итог урока

Оценить деятельность учащихся

Самооценка

Выставляют оценки в карту знаний.

Фронтальная

1. Устная оценка деятельности всех учащихся.

2. Практическая работа оформлена в тетрадях.

Инструкция для учащихся:

1. Прочитай инструкцию по технике безопасности при работе в химической лаборатории на с. 174-175.

2. Обсудите вопросы, возникшие после чтения. Сформулируйте их для учителя. Задайте вопросы учителю.

3. Распишитесь в журнале по ТБ.

4. Начертите таблицу в тетради.

5. На с. 175 прочтите текст «Устройство лабораторного штатива».

6. Сделайте схематический рисунок и подпишите части.

7. Используя текст «Использование лабораторного штатива» закрепите в лапке штатива пробирку под углом в 45 градусов и на расстоянии 15см от стола. Ответьте на вопрос: Как правильно расположить винт муфты на стержне штатива? Как правильно закрепить пробирку?

8. Прочтите текст «Приемы работы со спиртовкой». Сделайте рисунок и подпишите части. Ответьте на вопросы: Как спиртовку зажигают? Как спиртовку гасят?

9. Прочтите текст «Посуда». Сделайте рисунок, подпишите название. Ответьте на вопросы: Сколько должно быть жидкости в пробирке при перемешивании? Что запрещается? Когда используют воронку? Как готовят фильтр к фильтрованию? Какой объем жидкости должен быть в чашке для выпаривания? Как готовится прибор для получения газов к работе?

10. Сделайте вывод по итогам работы.

Таблица №1

№/п

Название этапа работы

Рисунок и название частей оборудования.

Приемы работы с лабораторным оборудованием.

1.

Приемы работы с лабораторным штативом

Рис. 113

1. Винт, закрепляющий муфту находится справа от стержня штатива, а стержни лапки укреплялись бы так, чтобы их поддерживал не только винт, но и муфта.

2. Пробирку закрепляют ближе к горлышку.

3. Пробирка укреплена правильно, если ее можно повернуть в лапке без больших усилий.

2.

Приемы работы со спиртовкой

Рис. №114

1. Нельзя зажигать спиртовку от другой горящей спиртовки.

2. Гасят спиртовку накрывая ее колпачком с боку.

3.

Приемы работы с посудой.

Рис. №115

1. Высота столбика жидкости при перемешивании растворов в пробирке не должна превышать 2 см.

2. Запрещается встряхивать пробирку, закрывая отверстие пальцем.

3. Фильтр перед употреблением смачивают.

4. В чашку наливают 1/3 объёма для выпаривания.

5. Проверить прибор на герметичность.

Вывод: освоил приемы работы с лабораторным оборудованием.