Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок "Защита окружающей среды от воздействия кислотных осадков"

Урок "Защита окружающей среды от воздействия кислотных осадков"

Тема урока: "Защита окружающей среды от воздействия кислотных осадков".

Цель урока: Рассмотреть основные методы предотвращения и ликвидации последствий выпадения кислотных осадков.

Ход урока:

I. Проверка домашнего задания.

Домашнее задание проверяют всем классом. На доске записывают необходимые уравнения реакций.

Ответ: Так как водоем находится вблизи крупной автострады, то с выхлопами автомобилей, смазочными маслами в воду попадает значительное количество соединений кадмия и свинца. В водоеме эти соединения переходят в нерастворимые карбонаты, фосфаты. Но после выпадения осадков и закислении водоемов эти соединения растворяются, переходят в раствор. Потом они аккумулируются в фито– и зоопланктоне, водорослях, рыбе. Этой рыбой, в которой содержатся свинец или кадмий, питаются чайки. Это приводит к отравлению и смерти птиц.

PbCO3¯ + 2HNO3®Pb(NO3)2 + H2O + CO2­.

II. Изучение нового материала.

1) Предотвращение попадания кислотных осадков в окружающую среду.

Вопрос: Предложите свои способы предотвращения попадания кислотообразующих выбросов в окружающую среду.

Записи в тетрадях:

а) очистка топлива перед сжиганием;

б) применение топлива с меньшим содержанием соединений серы;

в) установка на выхлопных трубах заводов очистительных фильтров – скрубберов;

Г) Применение в топочных устройствах карбоната или гидроксида кальция.

SO2 + Ca(OH)2® CaSO3 + H2O.

2) Ликвидация последствий закисления окружающей среды.

Записи в тетрадях: Если произошло закисление какого-либо природного объекта, необходимо внести в него карбонат кальция или гашеную известь.

Записи уравнений реакций в тетрадях и на доске:

Ca(OH)2 + 2 HNO3® Ca(NO3)2 + 2 H2O;

CaСO3 + H2SO4® CaSO4 + H2O + СO2­

III. Закрепление пройденного материала.

Задача: Теплоэлектростанция работает на угле с большим содержанием серы, при этом в окружающую среду выделяется большое количество оксида серы (IV). Описать уравнениями химических реакций все превращения, происходящие в атмосфере с этим оксидом, последствия к которым они могут привести, их ликвидацию.

Ответ:

Попадая в атмосферу, оксид серы (IV) окисляется до оксида серы (VI), который, взаимодействуя с влагой воздуха, превращается в серную кислоту, которая выпадает в виде кислотных осадков. Попав в водоем, эти осадки подкисляют его, это приводит к растворению нерастворимых соединений алюминия. Для ликвидации последствий закисления в водоемы и почву вносят карбонат кальция, а для предотвращения попадания в атмосферу оксида серы (IV) к углю добавляют гидроксид кальция. Можно составить цепочку химических превращений:

1 2 3

SO2® SO3® H2SO4® Al2(SO4)3

¯6 ¯5 ¯4

CaSO3 CaSO4

1) 2 SO2 + O2® 2 SO3;

2) SO3 + H2O ® H2SO4;

3) 3 H2SO4 +2 Al(OH)3¯ ® Al2(SO4)3 +6 H2O;

4) H2SO4 + CaСO3 ® CaSO4 + H2O + СO2­;

5) SO3 + Ca(OH)2® CaSO4 + H2O;

6) SO2 + Ca(OH)2® CaSO3 + H2O.

IV. Обобщение полученных на уроке знаний:

Чтобы не допустить закисления окружающей среды необходимо переходить на более экологически чистые виды топлива, применять современные средства очистки отходящих газов, применять химические методы очистки, так как они остаются одними из самых эффективных.

Домашнее задание