Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Химия
  • Рабочая программа факультативного курса "Решение задач по неорганической химии"; 9 класс

Рабочая программа факультативного курса "Решение задач по неорганической химии"; 9 класс

Рабочая программа факультативного курса "Решение задач по неорганической химии"; 9 класс

Пояснительная записка.

Решение расчётных задач и выполнение различных упражнений является важным элементом изучения курса химии, поскольку позволяет лучше усвоить и систематизировать теоретический материал, учит мыслить логически. Умение решать задачи по химии является основным критерием творческого усвоения предмета , способствует политехнической подготовке учащихся и знакомству с проблемами охраны окружающей среды, расширяет кругозор учащихся, позволяет установить связь химии с другими науками, особенно с физикой и математикой, воспитывает самостоятельность. Поэтому на ГИА и ЕГЭ всегда включаются задачи и прежде всего расчётные. Это удобный способ проверки знаний.

Однако в школьном курсе химии предусматривается решение типичных задач, рассчитанных на среднего учащегося. Разбор и отработка упражнений повышенной сложности требуют дополнительных знаний, умений и дополнительной затраты времени.

Данный факультативный курс позволяет помочь учащимся более глубоко изучить и систематизировать школьный курс химии, подготовиться к выпускным экзаменам в школе ,а также к участию в химических олимпиадах, развивает интерес к изучению предмета. В этом курсе рассматриваются как задачи повышенной сложности тематики школьного курса, так и дополнительные темы, отсутствующие в программе для общеобразовательных школ. Большое внимание уделяется решению комбинированных задач, требующих логического подхода. Курс рассчитан на 34 часа ( 1 час в неделю). Основной подход– самостоятельный разбор задач, опирающийся на имеющуюся теоретическую базу, с последующим совместным обсуждением, что позволяет развивать логическое мышление учащихся.

Поурочное планирование.

№п/п

Тема занятия.

Примечания

1.

Вводное занятие. Правила работы в химической лаборатории.

Строение вещества.

2.

Строение вещества. Изотопы. Определение относительной атомной массы элемента.

3.

Ядерные реакции.

4.

Строение электронных оболочек атомов. Квантовые числа. Правило Клечковского.

5.

Графические формулы атомов. Определение возможных валентностей.

6.

Метод молекулярных орбиталей.

7.

Метод молекулярных орбиталей.

Основные понятия и законы химии.

8.

Количество вещества. Молярная масса. Эквивалент.

9.

Расчёты по химическим формулам.

10.

Вывод формул.

11.

Вывод формул по продуктам сгорания веществ.

12.

Решение задач с использованием закона Авогадро.

13.

Решение задач на нахождение массы продукта реакции, если одно из реагирующих веществ взято в избытке.

14.

Решение задач на нахождение массы продукта, если одно из реагирующих веществ содержит примеси.

15.

Решение задач на нахождение практического выхода продукта.

16-17.

Решение комбинированных задач.

18-19.

Решение задач на смеси.

Окислительно-восстановительные реакции.

20.

Метод электронного баланса.

21-23.

Метод полуреакций ( электронно-ионный баланс).

24.

Расчёты по уравнениям ОВР.

Физическая химия.

25.

Термохимические расчёты.

26.

Химическая кинетика.

Химия растворов.

27.

Растворимость.

28.

Переходы от одного способа выражения концентрации вещества к другому.

29.

Задачи на смешивание растворов.

Качественные задачи.

30.

Основы качественного анализа.

31-32.

Идентификация веществ

33-34.

Решение экспериментальных задач на разделение смеси веществ.

Рекомендуемая литература:

1. Хомченко Г. П. , Хомченко И. Г. , «Задачи по химии для поступающих в ВУЗы» -М. , Высшая школа

2. Савин Г. А. , «Олимпиадные задания по неорганической химии. 9-10 классы. »-В. , Учитель.

3. Магдесиева Н. Н. , Кузьмегко Н. Е. «Учись решать задачи по химии»-М. , Просвещение.

4. Берман Н. И. , СШ «Решение задач по химии»-М. ,Слово.

5. Пак М. , «Алгоритмы в обучении химии».

6. Лабий Ю. М. «Решение задач по химии с помощью уравнений и неравенств»-М. , Просвещение.

7. Гаврусейко Н. П. «Проверочные работы по неорганической химии»-М. , Просвещение.

8. Глинка Н. Л. , «Задачи и упражнения по общей химии»-С-Пб, Химия.

9. Кузьменко Н. Е. , Ерёмин В. В. , «2400 задач для школьников и поступающих в ВУЗы»-М, Дрофа.

10. Гудкова а. с. и др. «500 задач по химии»-М. , Просвещение.

Абкин Г. Л. , «Задачи и упражнения по химии»-М. , Просвещение.

Метки: Химия