Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Химия
  • План урока на тему: "Алюминий и его соединения" для учащихся 9 класса

План урока на тему: "Алюминий и его соединения" для учащихся 9 класса

План урока на тему: "Алюминий и его соединения" для учащихся 9 класса Цель: выяснить особенности свойств металла алюминия, закрепить представления об амфотерности соединений.

План урока

1 этап.

С целью организации познавательной деятельности учащихся предлагается мыслительный эксперимент: для проведения опыта учащимся был выдан белый порошок оксида металла. Известно, что из металла, входящего в его состав, получают сплавы, используемые в самолето– и ракетостроении. При взаимодействии выданного оксида как с серной кислотой, так и с раствором щелочи образуется соль.

В дальнейшей беседе с учащимися определяется металл для изучения, определяется тема урока.

2 этап.

Для создания проблемной ситуации учащимся предлагаются вопросы:

1. Можно ли алюминий считать активным металлом?

2. Будет ли он окисляться кислородом воздуха при обычных условиях?

3. Где находится алюминий в электрохимическом ряду напряжений?

4. Где в бытовых условиях мы встречаем изделия из алюминия?

5. Может ли активный металл так широко применяется на практике?

На основе возникших противоречий формируется гипотеза: если алюминий активный металл, то его кажущаяся пассивность предполагает образование защитной оксидной пленки, непроницаемой для воды и кислорода.

3 этап.

Для проверки гипотезы рассматриваются реакции алюминия с кислородом и водой, учащиеся составляют уравнения на доске и в рабочих тетрадях самостоятельно.

Затем с диска демонстрируются реакции алюминия с бромом и йодом и также самостоятельно составляются учениками уравнения на доске и в тетради.

Учителем предлагается для решения следующая задача: почему алюминий продолжает окисляться на воздухе ( а как же оксидная пленка?), если его сначала поместить в раствор соли ртути? После составления уравнения и объяснения причины восстановления ртути из раствора соли, учащимся предлагается оценить особенности амальгамированного алюминия.

Для характеристики соединений алюминия (амфотерность уже рассматривалась на примере соединений цинка) учащимся предлагается работа в парах по картам в

двух вариантах с подсказками.

1 вариант

Допишите уравнения реакций, указав формулы веществ вместо пропусков

1) Al(OH)₃ + … → AlCl₃ + …

2) Al(OH)₃ + … → Na[ Al(OH)₄]

тетрагидроксоалюминат натрия

3) Al(OH)₃ + … → NaAlO₂ + …

2 вариант

1) Al₂O₃ + … → Al(NO₃)₃ + …

2) Al₂O₃ + … + H₂O → Na[ Al(OH)₄]

тетрагидроксоалюминат натрия

3) Al₂O₃ + … → KAlO₂ + …

После обсуждения результатов работы с составлением уравнений в полном варианте на доске и в тетради фиксируется вывод и свойствах алюминия и его соединений.

4 этап.

Учащимся предлагается задача: почему алюминий растворяется в растворах щелочей?

1) Что сначала растворяется в щелочи? Почему?

2) С чем реагирует алюминий? Какие продукты образуются в результате взаимодействия с водой?

3) С чем реагирует образовавшийся гидроксид алюминия? Почему?

4) Что получится, если объединить в одно уравнение реагирующие вещества и конечные продукты реакций ( «убрав промежуточные").

Составляется учащимися с помощью учителя уравнение реакции алюминия с раствором гидроксида натрия.

В конце урока учащимся предлагается тестовый контроль знаний.

1 вариант

Установите соответствие между реагирующими веществами и названиями продуктов их взаимодействия.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) Al(OH)₃ + KOH (р – р) → 1) сульфат алюминия, сероводород, вода

Б) Al + H₂SO₄ (р –р ) → 2) тетрагидроксоалюминат калия

В) Al₂O₃ + NaOH (твердый) → 3) сульфат алюминия, водород

4) алюминат натрия, вода

5) алюминат натрия, водород

Для ответа укажите набор цифр, соответствующих очередности букв.

2 вариант

Установите соответствие между реагирующими веществами и названиями продуктов их взаимодействия.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) Аl + HCl ( р – р )→ 1) хлорид алюминия, хлор, вода

Б) Al(OH)₃ + NaOH(твердый) → 2) тетрагидроксоалюминат натрия

В) Al₂O₃ + KOH (р –р ) → 3) алюминат натрия, вода

4) хлорид алюминия, водород

5) тетрагидроксоалюминат калия

Для ответа укажите набор цифр, соответствующих очередности букв.

Метки: Химия