Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

  • Библиотека
  • Химия
  • Сценарий представления для учащихся 9 класса "Химический иллюзион"

Сценарий представления для учащихся 9 класса "Химический иллюзион"

Сценарий представления для учащихся 9 класса "Химический иллюзион" Ведущие:

Для тех, у кого твердая воля, зоркий глаз, умелые руки.

Для тех, кто в жизни хочет сделать много и уже понял, как много для этого надо знать.

Для тех, кто не боится трудностей и уверен, что может их преодолеть; для тех, кому уже не хватает страниц учебника – наш химический иллюзион!

Конферансье: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вам на нашем представлении. Сегодня к нам в гости приехали великие иллюзионисты со всех сторон света.

Открою вам один секрет: все они хорошо учились в школе, но больше всего им нравилась химия – очень сложный, но и очень интересный предмет!

Теперь они владеют секретами этой науки, раскрывать тайну своих опытов не хотят, как и все иллюзионисты. Поэтому, это придется сделать вам. Будьте внимательны, ведь за разгадку опыта вас ожидает приз!

Первым на эту сцену я приглашаю величайшего из магов!

Встречайте, китайский иллюзионист ( По-лу-хин ) Иллюзионист: Я привез вам необычную «воду» из горного озера Цинь-цинь-чям. А теперь я могу сделать из нее – воду минеральную, газированную с сиропом и даже – молоко.

Техника выполнения опыта.

Из одного большого сосуда «иллюзионист» наливает в три стакана раствор серной кислоты, их поочередно выносят «ассистентки», причем в первом стакане на дне немного соды, во втором – метилоранж, в третьем – хлорид бария (в нижней части стаканов наклеивается узкая полоска в 1 см блестящей бумаги).

Неумейка:

Ой, а можно я попробую? Так пить хочется!

Умейка: Э, нет! Ребята, скажите можно ли вещества в химической лаборатории пробовать на вкус?

Конферансье: Ну, а теперь попробуем разгадать этот фокус. Ребята, как вы предполагаете, что за необычная «вода» могла быть в большом стакане?

Иллюзионист: А теперь я представлю вам моего очень способного ассистента, он тоже владеет секретами чудесных превращений.

Ассистент: Я умею превращать воду в молоко, а потом из молока могу опять получить воду.

Техника выполнения опыта.

В пробирку с известковой водой пропустить углекислый газ до образования белого осадка карбоната кальция – «молоко», который при дальнейшем пропускании углекислого газа превращается в растворимый гидрокарбонат кальция – «воду».

Конферансье: Да уж! Удивили, так удивили! Интересно, а на молочном комбинате умеют такие превращения делать?

Итак, кто же объяснит все эти «чудеса»?

Конферансье: А теперь я приглашаю на сцену знаменитого иллюзиониста с Бермудских островов, который может вызвать «дым без огня»!

Техника выполнения опыта.

Два сосуда (кристаллизатора) заранее смачиваются концентрированной соляной кислотой и водным раствором аммиака. «Ассистентки» выносят поочерёдно сосуды, закрытые тканью. «Иллюзионист» снимает ткань и соединяет сосуды.

Умейка: А я уверен, что ребята разгадают эту тайну.

Конферансье: Нас всегда удивляют необычные способности человека. Мы с замиранием сердца наблюдаем за действиями Заклинателя змей. А теперь посмотрим, как работает Заклинательница огня!

Техника выполнения опыта.

В фарфоровую чашку высыпают предварительно измельчённый перманганат калия. В руках «заклинательницы» пробирка с глицерином(руки сложены «лодочкой»). Дела пассы, она выливает глицерин в чашку с перманганатом калия. Через несколько секунд смесь вспыхивает.

Конферансье: обладатель единственного в мире волшебного платка– в воде не тонет, в огне не горит!

Техника выполнения опыта.

Кусок хлопчатобумажной или льняной ткани, размером не более 15X15 см(«несгораемый платок») сначала пропитывают водой, слегка отжимают, потом пропитывают спиртом, закрепляют в лапке штатива(штатив выносит «ассистентка») и поджигают длинной лучинкой.

Неумейка: Кажется, спиртом пахнет.

Конферансье: Ребята, вы что-нибудь понимаете? Я ничего не понимаю. Не хотят раскрывать свои секреты наши гости.

Умейка: А я, кажется, понял. Сначала платок намочили в негорючей жидкости, наверное, в воде, а потом – в горючей. На поверхности платка, увлажнённого водой, быстро сгорела горючая жидкость, платок остался цел! Прошёл и огни, и воды!

Конферансье: Огонь-любимая стихия всех магов! В руках иллюзионистов загорается всё, даже снег.

Техника выполнения опыта.

В широкую металлическую банку насыпают снег так, чтобы его слой не доходил до верха на 2-3 см. Перед этим на дно кладут 3-4 кусочка карбида кальция размером с кедровый орех. «Иллюзионист» поджигает выделяющийся ацетилен длинной лучинкой. Затем банку накрывают керамической или металлической пластинкой, чтобы ликвидировать пламя.

Конферансье: не огорчайтесь, ребята, что вам не удалось получить все призы и объяснить все опыты. Просто вам пока не хватает для этого знаний…

Умейка (прерывает конферансье) : А нам пришла смска(читает): «Сожалею. Не могу участвовать, примите моего маленького друга-это вулканчик с острова Аммохро».

Дэвид Коперфильд.

А вот и ещё один гость!

Конферансье: Ну-ка, дружок, поздоровайся со зрителями. Молчит. Придётся его разбудить! Но как?

Неумейка: А я сейчас сбегаю на вахту и включу звонок. Когда он звонит с урока, я всегда просыпаюсь…

Умейка: Вряд ли это поможет. Он ведь не лодырь, который спит на уроке. Просто мы забыли что-то сделать. Ребята! Помогите! Как быть, если реакция не происходит при обычных условиях? Правильно! Нужно нагревание.

Техника выполнения опыта.

На подставку от штатива горкой насыпают дихромат аммония. Нагревают стеклянную палочку в пламени спиртовки и держат в центре горки, пока не начнётся разложение. Потом палочку можно убрать. Внимание! Опыт под тягой!

Конферансье: Да! Чудес мы сегодня видели немало! Но все чудеса можно объяснить, все тайны можно раскрыть, если дружить с такой наукой, как химия!

Метки: Химия