Модель урока развивающего контроля по дисциплине «Химия»
Модель урока развивающего контроля по дисциплине «Химия»
Направленность | Химия | Количество | 25 | Возраст детей | 16-17 | |
Тип | Зачётно – обобщающий урок
|
Место проведения | класс | |||
Задачи | Формирование компетентностей: 1. предметных (усвоение знаний способов переработки нефтяных газов и нефти, применения продуктов химической переработки нефти; закрепить знание генетических связей между углеводородами; проверить правильность составления уравнений химических реакций с участием органических веществ; закрепить восприятие способов переработки нефти с экологической и экономической точек зрения; развивать умение проводить причинно-следственные связи между строением веществ и областями их использования; развивать умение применять приёмы сравнения, обобщения химических свойств углеводородов; развивать способность переносить знания в новую ситуацию); 2. ключевых: – учебно-познавательной (готовность обучающегося к самостоятельной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, учебно-познавательной деятельности, рефлексии); – ценностно-смысловой (осмысленная организация собственной деятельности формирование навыков работы в заданном темпе). |
|||||
Результат | – Закрепление, систематизация, обобщение, творческое переосмысление материала по теме «Применение природных источников углеводородов и продуктов их переработки»; – освоение коммуникативной, аналитической, проектировочный, творческий типов деятельности; – приобретение навыка работы со справочным материалом; – развитие интереса к дисциплине; – реализуется возможность прикладного значения химии; – формирование ключевых компетенций обучающихся, которые обеспечат им успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.
|
|||||
Ресурсы | Материалы для работы учащихся: таблица октановых чисел некоторых углеводородов и спиртов, рисунок 1, рисунок 2, рисунок 3, вопросник (І или ІІ вариант) http://www. pl10tver. ru/index. php?option=com_content&;task=view&id=30&Itemid=44
|
|||||
Развивающий контроль – новый взгляд на уроки контроля. Преимущества перед традиционными формами проведения уроков данного типа: – создание условия для возникновения внутренней потребности обучающихся включиться в контрольную деятельность; – урок предназначен не только для контроля знаний и умений, а, прежде всего, для обучения, развития и воспитания обучающихся; – снимает напряжение обучающихся присущее традиционным урокам контроля; – создание ситуации успешности у всех обучающихся; – дозированные по времени задания приучают обучающихся к осмыслению организации собственной деятельности, учиться преодолевать трудности в учебе, не снижать темп работы – это благотворно сказывается на развитии обучающихся; – контроль умений применять полученные обучающимися теоретических знаний для решения практических вопросов; – дает возможность учителю провести урок на высоком эмоциональном и научном уровне, стимулирует его творчество.
Структура урока: 1) Постановка целей (создание условия для включения обучающихся в контрольную деятельность), объяснение хода работы. 2) Перед каждым вопросом контроля – актуализация и подготовка мышления обучающихся. (Посредством вопросов или постановкой проблемы организуется повторение предстоящей контролируемой деятельности. Этот этап урока включает всех обучающихся в работу: слабые – корректируют, сильные – систематизируют знания. То есть происходит мотивирование обучающихся на уровне «хочу», «могу», «надо»). Индивидуальная работа над вопросом контроля. Самоконтроль. 3) Рефлексия. 4) Домашнее задание с элементами выбора.
Разработка урока развивающего контроля по теме «Применение природных источников углеводородов и продуктов их переработки» http://www. pl10tver. ru/index. php?option=com_content&;task=view&id=30&Itemid=44 Литература и Web ресурсы: 1. Габриелян О. С. , Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 10-й класс. – М. : Дрофа,2004. 2. Иванов Д. А. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. // Завуч. Уп равление современной школой. – №1. – 2008. с. 4-24. 3. Мельникова Е. Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками. – М. , АПК и ПРО, 2002. 4. Пичугина Г. В. Химия и повседневная жизнь человека. – М. : Дрофа, 2005. 5. Полная методическая разработка идеи http://www. pl10tver. ru/index. php?option=com_content&;task=view&id=30&Itemid=44 |
Метки: Химия