Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Модель урока развивающего контроля по дисциплине «Химия»

Модель урока развивающего контроля по дисциплине «Химия»

Направленность

Химия

Количество

25

Возраст детей

16-17

Тип

Зачётнообобщающий урок

Место проведения

класс

Задачи

Формирование компетентностей:

1. предметных (усвоение знаний способов переработки нефтяных газов и нефти, применения продуктов химической переработки нефти; закрепить знание генетических связей между углеводородами; проверить правильность составления уравнений химических реакций с участием органических веществ; закрепить восприятие способов переработки нефти с экологической и экономической точек зрения; развивать умение проводить причинно-следственные связи между строением веществ и областями их использования; развивать умение применять приёмы сравнения, обобщения химических свойств углеводородов; развивать способность переносить знания в новую ситуацию);

2. ключевых:

– учебно-познавательной (готовность обучающегося к самостоятельной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, учебно-познавательной деятельности, рефлексии);

– ценностно-смысловой (осмысленная организация собственной деятельности формирование навыков работы в заданном темпе).

Результат

– Закрепление, систематизация, обобщение, творческое переосмысление материала по теме «Применение природных источников углеводородов и продуктов их переработки»;

– освоение коммуникативной, аналитической, проектировочный, творческий типов деятельности;

– приобретение навыка работы со справочным материалом;

– развитие интереса к дисциплине;

– реализуется возможность прикладного значения химии;

– формирование ключевых компетенций обучающихся, которые обеспечат им успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.

Ресурсы

Материалы для работы учащихся: таблица октановых чисел некоторых углеводородов и спиртов, рисунок 1, рисунок 2, рисунок 3, вопросник (І или ІІ вариант) http://www. pl10tver. ru/index. php?option=com_content&;task=view&id=30&Itemid=44

Развивающий контроль – новый взгляд на уроки контроля.

Преимущества перед традиционными формами проведения уроков данного типа:

– создание условия для возникновения внутренней потребности обучающихся включиться в контрольную деятельность;

– урок предназначен не только для контроля знаний и умений, а, прежде всего, для обучения, развития и воспитания обучающихся;

– снимает напряжение обучающихся присущее традиционным урокам контроля;

– создание ситуации успешности у всех обучающихся;

– дозированные по времени задания приучают обучающихся к осмыслению организации собственной деятельности, учиться преодолевать трудности в учебе, не снижать темп работы – это благотворно сказывается на развитии обучающихся;

– контроль умений применять полученные обучающимися теоретических знаний для решения практических вопросов;

– дает возможность учителю провести урок на высоком эмоциональном и научном уровне, стимулирует его творчество.

Структура урока:

1) Постановка целей (создание условия для включения обучающихся в контрольную деятельность), объяснение хода работы.

2) Перед каждым вопросом контроля – актуализация и подготовка мышления обучающихся. (Посредством вопросов или постановкой проблемы организуется повторение предстоящей контролируемой деятельности. Этот этап урока включает всех обучающихся в работу: слабые – корректируют, сильные – систематизируют знания. То есть происходит мотивирование обучающихся на уровне «хочу», «могу», «надо»). Индивидуальная работа над вопросом контроля. Самоконтроль.

3) Рефлексия.

4) Домашнее задание с элементами выбора.

Разработка урока развивающего контроля по теме «Применение природных источников углеводородов и продуктов их переработки» http://www. pl10tver. ru/index. php?option=com_content&;task=view&id=30&Itemid=44

Литература и Web ресурсы:

1. Габриелян О. С. , Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 10-й класс. – М. : Дрофа,2004.

2. Иванов Д. А. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. // Завуч. Уп

равление современной школой. – №1. – 2008. с. 4-24.

3. Мельникова Е. Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками. – М. , АПК и ПРО, 2002.

4. Пичугина Г. В. Химия и повседневная жизнь человека. – М. : Дрофа, 2005.

5. Полная методическая разработка идеи http://www. pl10tver. ru/index. php?option=com_content&;task=view&id=30&Itemid=44

Метки: Химия