Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]az.ru

Устный журнал на тему: "Пища, которую мы едим"

Устный журнал на тему: "Пища, которую мы едим"

Направленность

Предмет – химия. Универсальная

Количество

Класс

Возраст детей

7-11 класс

Тип

Устный журнал (ролевая игра)

Место проведения

Класс

Задачи

  • расширить знания учащихся по проблеме питания;
  • изучить классификацию пищевых добавок, раскрыть их значение и обсудить возможные нежелательные последствия их применения; научить учащихся расшифровывать коды некоторых пищевых добавок;
  • обеспечить развитие у учащихся умений: выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы; работать с различными источниками информации.
Результат

Планируемые результаты обучения. В ходе занятия учащиеся будут знать:

  • определение понятий: пищевые добавки, ароматизаторы, консерванты, стабилизаторы, синтетическая пища;
  • о нежелательных последствиях применения некоторых пищевых добавок;
  • о сущности процессов, происходящих при варке овощей;
  • о содержании нитратов в овощах и о способах их уменьшения при варке.
Учащиеся будут уметь:

  • используя таблицу, расшифровывать коды некоторых пищевых добавок;
  • уменьшать содержание нитратов при использовании овощей.
Ресурсы

Для проведения занятия нужна определенная подготовка. Часть учащихся выступают в роли редколлегии журнала, они готовят сценарий журнала. Учащиеся класса приносят на занятие этикетки пищевых продуктов, которые употребляют в их семье и расшифровывают коды пищевых добавок по таблице.

Устный журнал – забытая форма обучения. Данный устный журнал состоит из нескольких страниц. Редколлегия журнала выступает перед школьниками. В занимательной форме ведущие рассказывают о важной проблеме современной жизни – проблеме питания, связанной с применением пищевых добавок. Вторая часть – практическое занятие. Учащиеся анализируют состав пищевых продуктов (по этикеткам) на содержание пищевых добавок и расшифровывают их значение при помощи таблицы «Коды пищевых добавок». В заключении ученики делают вывод о применении пищевых продуктов, содержащих вредные вещества. Ведущие отвечают на вопросы присутствующих и дают советы: Как правильно покупать продукты и готовить пищу, чтобы обезопасить себя от вредных веществ.

http://orucezkaya. ucoz. ru/load/ustnyj_zhurnal_na_temu_quot_pishha_kotoruju_my_edim_quot/17-1-0-60

Литература

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Химия. 8-11 кл. /Сост. Н. И. Габрусёва, С. В. Суматохин. – 2-е изд. ,доп. – М. : Дрофа. 2001. – 288с.
  2. Энциклопедический словарь юного химика. /Под ред. Трифонова Д. Н. – М. : «Педагогика-Пресс», 1999. – 368 с. : ил.
  3. Попов С. В. Валеология в школе и дома (О физическом благополучии школьников), – СПб. : СОЮЗ, 1997. 256с.
  4. Назаренко В. М. Экологическая безопасность в быту. Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу. // Химия в школе. – 5,1997.
  5. Северюхина Т. В. Исследование пищевых продуктов. //Химия в школе. -5,2000.
  6. Седельников В. П. Заботливая помощница. – Киев: Рад. шк. , 1999. – 168с.
  7. Пичугина Г. В. Химия и повседневная жизнь человека. – М. :Дрофа, 2004
  8. Скурихин И. М. , Нечаев А. П. Всё о пище с точки зрения химика: Справ. издание. – М. : Высшая школа, 1991. – 288 с. : ил.

Метки: Химия