Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Учим химию, играя

Учим химию, играя

Направленность

Химия

Количество

Класс

Возраст детей

15-17

Тип

Игра

Место проведения

Класс

Задачи

Повышает мотивацию к изучению предмета

Результат

Освоить тему на «6»!

Ресурсы

http://files. mail. ru/TLB5VB

Игровые технологии занимают почетное место в арсенале педагога. Подкрепленные электронной поддержкой, они становятся неотъемлемой частью педагогического процесса. Созданный нами электронный ресурс «Химическая игротека» создан нами для учителей, использующих игровые технологии в учебной деятельности.

В приложение входят игровые задания таких видов:

§ Филворд

§ Установи соответствие

§ Крестики-нолики

§ Виртуальная лаборатория

Краткое описание приложения «Химическая игротека»

§ Все входящие в приложение задания – интерактивны. Правильный/неправильный ответ учащегося анализируется программным путем, выводится сообщение по ходу выполнения заданий.

Для данного приложения были выбраны такие средства интерактивности, как:

o выбор клетки с нужной буквой (задания «Филворд», «Крестики-нолики»);

o окрашивание нужных элементов выбранным цветом («Установи соответствие»);

o перетаскивание объектов в разные зоны, с анализом попадания в нужную зону («Виртуальная лаборатория»).

§ При разгадывании «Филворда» идет дополнительное закрепление темы – выбранное вещество сопровождается выводом химической формулы данного вещества.

§ При прохождении заданий на установку соответствий, каждое новое вхождение в раздел выдает на экран наборы пар сочетаемых элементов, расположенных на экране в случайном порядке (каждый раз элементы располагаются в новом месте).

§ Аналогично, при выполнении задания раздела «Виртуальная лаборатория» названия веществ (на правой панели) располагаются в случайном порядке.

Различные варианты включения в урок подраздела «Виртуальная лаборатория»

Решение качественных задач на распознавание веществ – один из сложных вопросов школьного курса химии. Такого рода задания используются в практических работах, в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах. Как научить школьников решать такие задачи? Мысленный эксперимент без наглядности доступен не каждому ученику. Однако, большинство используемых в этих заданиях опытов – пробирочные, поэтому, даже если учитель проводит демонстрационный эксперимент, большинство учащихся, сидящих в классе, не имеют возможности хорошо рассмотреть изменения, происходящие с веществами. Интерактивная доска позволяет увидеть опыты в увеличенном виде.

Итак, перед учениками на интерактивной доске появляется задача, в которой необходимо определить вещества, находящиеся в пробирках.

Вариант 1. Сначала учащимся предлагается провести мысленный эксперимент, объяснить ход действий для распознавания предложенных веществ с помощью указанного реактива. После обсуждения проводится проверка с помощью интерактивной доски. Управлять виртуальной лабораторией может как учитель, так и любой вызванный ученик. Учащиеся наблюдают за происходящими в каждой пробирке изменениями и дают ответ. Интерактивность лаборатории заключается в том, что каждый ответ сразу оценивается («ответ верен» или «ответ неверен»).

Вариант 2. После знакомства с заданием сразу проводится эксперимент с помощью виртуальной лаборатории. Учащиеся записывают свои наблюдения в тетради, после чего делают выводы и предполагают ответ. Ответ также проверяется на интерактивной доске. Каждый ученик может оценить правильность своего решения, разобраться, где допустил ошибку.

Виртуальная лаборатория – модель эксперимента, который учащимся в дальнейшем предстоит провести в ходе практической работы. Включение подобных фрагментов в урок повышает интерес учащихся к предмету, их познавательную активность, позволяет привлечь внимание практически каждого ребенка к довольно сложному виду деятельности за счет наглядности и интерактивности.

Метки: Химия