Организация изучения темы «Кислородсодержащие органические вещества» нетрадиционным методом
Организация изучения темы «Кислородсодержащие органические вещества» нетрадиционным методом
Направленность
Химия 10 класс
Количество 30
Возраст детей 15-16 лет
Тип Разработка серии уроков по теме
Место проведения Класс
Задачи:
1. Разработать модель организации процесса обучения в профильном классе по теме «Кислородсодержащие органические вещества»
2. Отобрать оптимальные технологии учебно-воспитательного процесса в профильной школе, обеспечивающие формирование у выпускников способности и готовности к продуктивному взаимодействию, к их адап¬тации, социализации и интеграции в социум.
3. Разработать учебно-методическое сопровождение подготовки учащихся старшей школы по теме «Кислородсодержащие органические вещества»
Результат:
• сформирована учебная деятельность (потребность и умение самостоятельно учиться).
• сформированы основные функции субъекта деятельности: постановка задачи, анализ ситуации, прогнозирование, проектирование, планирование, сооорганизация, контроль и оценка, коммуникация, рефлексия, выработка решений проблем.
Ресурсы: Наличие компьютера и проектора.
На изучение темы «Кислородсодержащие органические вещества» в 10 профильном классе запланировано 25 учебных часов. Из них 3 часа – обзорная лекция, 14 часов – семинарские занятия, 4 часа – творческая лаборатория, 2 часа – химический практикум, 2 часа – контроль и коррекция знаний.
Разработан краткий конспект лекции по теме, УМК для обучающихся, технологическая карта проведения творческой лаборатории. Работая в творческой лаборатории, обучающиеся дома составляют сценарий презентации на листах формата А4. Количество листов – это количество будущих слайдов. Представляют сценарий для обсуждения с целью её улучшения. Критиковать при обсуждении нельзя. Учащиеся и учитель при обсуждении каждой презентации в письменном виде высказываются по двум аспектам: что понравилось и что сделал бы по-другому. Все записи собираются и вместе со сценарием презентации передаются той группе, которая будет выполнять ее электронную версию. На следующем уроке при представлении готовых презентаций комментирует каждую презентацию уже третья группа. Таким образом, каждая группа
• создает сценарий презентации по заданной теме;
• создает презентацию по сценарию, разработанному другой группой (вторая тема);
• комментирует презентацию по третьей теме.
1. Разработанные материалы Тематическое планирование по теме "Кислородсодержащие органические вещества" размещены на мини – сайте учителя химии Бойко Е. Н.
Метки: Химия