Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

  • Библиотека
  • Химия
  • Организация изучения темы «Кислородсодержащие органические вещества» нетрадиционным методом

Организация изучения темы «Кислородсодержащие органические вещества» нетрадиционным методом

Организация изучения темы «Кислородсодержащие органические вещества» нетрадиционным методом

Направленность

Химия 10 класс

Количество 30

Возраст детей 15-16 лет

Тип Разработка серии уроков по теме

Место проведения Класс

Задачи:

1. Разработать модель организации процесса обучения в профильном классе по теме «Кислородсодержащие органические вещества»

2. Отобрать оптимальные технологии учебно-воспитательного процесса в профильной школе, обеспечивающие формирование у выпускников способности и готовности к продуктивному взаимодействию, к их адап¬тации, социализации и интеграции в социум.

3. Разработать учебно-методическое сопровождение подготовки учащихся старшей школы по теме «Кислородсодержащие органические вещества»

Результат:

• сформирована учебная деятельность (потребность и умение самостоятельно учиться).

• сформированы основные функции субъекта деятельности: постановка задачи, анализ ситуации, прогнозирование, проектирование, планирование, сооорганизация, контроль и оценка, коммуникация, рефлексия, выработка решений проблем.

Ресурсы: Наличие компьютера и проектора.

На изучение темы «Кислородсодержащие органические вещества» в 10 профильном классе запланировано 25 учебных часов. Из них 3 часа – обзорная лекция, 14 часов – семинарские занятия, 4 часа – творческая лаборатория, 2 часа – химический практикум, 2 часа – контроль и коррекция знаний.

Разработан краткий конспект лекции по теме, УМК для обучающихся, технологическая карта проведения творческой лаборатории. Работая в творческой лаборатории, обучающиеся дома составляют сценарий презентации на листах формата А4. Количество листов – это количество будущих слайдов. Представляют сценарий для обсуждения с целью её улучшения. Критиковать при обсуждении нельзя. Учащиеся и учитель при обсуждении каждой презентации в письменном виде высказываются по двум аспектам: что понравилось и что сделал бы по-другому. Все записи собираются и вместе со сценарием презентации передаются той группе, которая будет выполнять ее электронную версию. На следующем уроке при представлении готовых презентаций комментирует каждую презентацию уже третья группа. Таким образом, каждая группа

• создает сценарий презентации по заданной теме;

• создает презентацию по сценарию, разработанному другой группой (вторая тема);

• комментирует презентацию по третьей теме.

1. Разработанные материалы Тематическое планирование по теме "Кислородсодержащие органические вещества" размещены на мини – сайте учителя химии Бойко Е. Н.

Метки: Химия