Контрольная работа №4: Подгруппа азота
Контрольная работа №4: Подгруппа азота
Вариант 1
Выпишите номер правильного ответа (1 балл за каждый правильный ответ).
1. Физические свойства азота при комнатной температуре:
1 – бесцветный газ;
2 – бесцветный газ, без запаха;
3 – бесцветный газ, без запаха, малорастворим в воде;
4 – бесцветный газ, без запаха, малорастворим в воде, тяжелее воздуха.
2. Промышленный способ получения азота:
1 – разложение оксида ртути;
2 – перегонка жидкого воздуха;
3 – разложение бертолетовой соли;
4 – разложение нитрита аммония.
3. Места нахождения газообразного азота:
1 – воздух;
2 – воздух, море;
3 – воздух, море, почва;
4 – воздух, море, почва, растения и животные.
4. Условия, смещающие равновесие в системе:
2NO + O2 ↔ 2NO2 + Q влево:
1 – повышение давления и повышение температуры;
2 – повышение давления и понижение температуры;
3 – понижение давления и повышение температуры;
4 – понижение давления и понижение температуры.
5. Формула соединения, массовая доля азота в котором максимальна:
1 – NO;
2 – NO2;
3 – N2O3;
4 – N2O5
6. Физические свойства аммиака (при н. у. ):
1 – бесцветный газ;
2 – бесцветный газ с резким запахом;
3 – бесцветный газ с резким запахом, ядовит;
4 – бесцветный газ с резким запахом, ядовит, тяжелее воздуха.
7. Способ собирания аммиака – вытеснение:
1 – воды;
2 – воздуха.
8. Признак, по которому обнаруживают аммиак:
1 – запах;
2 – запах, посинение лакмуса;
3 – запах, посинение лакмуса, белый дым с HClконц;
4 – запах, посинение лакмуса, белый дым с HClконц, обесцвечивание фенолфталеина.
9. Установите правильную последовательность.
Водородная связь -
1 – и атомами
2 – между
3 – элементов
4 – связь
5 – сильно электроотрицательных
6 – атомами водорода
Установите соответствие (2 балла за каждый правильный ответ).
10. Определяемый ион: Реактив, содержащий ион:
1. NH4+ а) OH-;
2. CO32- б) Ag+;
в) H+;
г) SO42-
11. Сокращенное ионное уравнение:
1. 2H+ + CO32- = CO2↑ + H2O;
2. NH4+ + OH- = NH3↑ + H2O
Молекулярное уравнение реакции:
а) (NH4)2SO4 + BaCl2 = BaSO4↓ + 2NH4Cl;
б) NH4Cl + NaOH = NaCl + NH3↑ + H2O;
в) (NH4)2CO3 + 2HCl = 2NH4Cl + CO2↑ + H2O;
г) NH4NO3 + NaOH = NaNO3 + NH3↑ + H2O.
Выпишите номер правильного ответа
12. Качественная реакция на соли аммония:
1 – взаимодействие со щелочами;
2 – взаимодействие со щелочами, разложение при нагревании;
3 – взаимодействие со щелочами, разложение при нагревании, реакции по анионам
13. Области применения солей аммония:
1 – сельское хозяйство;
2 – сельское хозяйство, производство взрывчатых веществ;
3 – сельское хозяйство, производство взрывчатых веществ, кондитерское дело;
4 – сельское хозяйство, производство взрывчатых веществ, кондитерское дело, паяние.
14. Пара металлов, которые не пассивирует концентрированная азотная кислота:
1 – медь и цинк;
2 – цинк и алюминий;
3 – алюминий и железо;
4 – железо и медь.
15. Установите соответствие.
Схема реакции: Продукты реакции:
1. Cu + HNO3 конц → а) Сu(NO3)2 + H2↑;
2. Fe + HNO3 конц → б) Сu(NO3)2 + NO2↑ + H2O;
в) реакция не идет;
г) Сu(NO3)2 + NO↑ + H2O;
д) Fe(NO3)2 + N2O + H2O.
16. Дополните (полный ответ 3 балла).
Масса азотной кислоты, полученной из оксида азота (IV) массой 23 кг при массовой доле выхода 0,95, равна … кг.
Установите соответствие.
17. Аллотропная модификация фосфора:
- Белый
- Красный
строение и свойства:
а) молекулярная кристаллическая решетка, ядовит;
б) не растворяется в воде и сероуглероде;
в) атомная кристаллическая решетка, не ядовит;
г) светится в темноте.
18. Продукты реакции: Исходные вещества:
1. Ag3PO4↓; а) Ag+ и H2PO4-;
2. 2PH3 + 3Mg2+ б) 3Ag+ и PO43-;
в) P2O5 и Mg(OH)2;
г) Mg3P2 и 6H+
Решить задачи (3 балла за каждую задачу).
19. Масса 80%-й фосфорной кислоты, полученной из фосфора массой 62 кг, равна … .
20. Масса хлорида аммония, полученного при взаимодействии аммиака массой 34 т с раствором, содержащим 36,5 т хлороводорода, равна . . т.
Вариант 2
Выпишите номер правильного ответа (1 балл за каждый правильный ответ).
1. Роль азота в реакциях с металлами:
1 – окислитель;
2 – восстановитель.
2. Лабораторный способ получения азота:
1 – разложение оксида ртути;
2 – перегонка жидкого воздуха;
3 – разложение бертолетовой соли;
4 – разложение нитрита аммония.
3. Условия, смещающие равновесие в системе:
2NO + O2 ↔ 2NO2 + Q вправо:
1 – повышение давления и повышение температуры;
2 – повышение давления и понижение температуры;
3 – понижение давления и повышение температуры;
4 – понижение давления и понижение температуры.
4. Формула соединения, массовая доля азота в котором минимальна:
1 – NO;
2 – NO2;
3 – N2O3;
4 – N2O5
5. Дополните. Коэффициент перед формулой окислителя в реакции, схема которой Li + N2 → , равен … .
Выпишите номер правильного ответа.
6. Реагенты для аммиака:
1 – вода;
2 – вода, кислоты;
3 – вода, кислоты, кислород;
4 – вода, кислоты, кислород, щелочь
7. Направление дна сосуда для собирания аммиака
1 – вниз;
2 – вверх
8. Влияние водородной связи на физические свойства веществ:
1 – повышение температуры кипения и повышение температуры плавления;
2 – повышение температуры кипения и понижение температуры плавления;
3 – понижение температуры кипения и повышение температуры плавления;
4 – понижение температуры кипения и понижение температуры плавления.
9. Установите правильную последовательность.
Донорно – акцепторный механизм образования ковалентной связи –
1 – свободной
2 – образование
3 – из атомов
4 – за счет
5 – имеющейся
6 – связи
7 – электронной пары
8 – у одного
Установите соответствие (2 балла за каждый правильный ответ).
10. Определяемый ион: Реактив, содержащий ион:
1. Cl- а) OH-;
2. NH+ б) Ag+;
в) H+;
г) SO42-
11. Сокращенное ионное уравнение:
1. NH4+ + OH- = NH3↑ + H2O;
2. Ba2+ + SO42- = BaSO4↓
Молекулярное уравнение реакции:
а) (NH4)2SO4 + BaCl2 = BaSO4↓ + 2NH4Cl;
б) NH4Cl + NaOH = NaCl + NH3↑ + H2O;
в) (NH4)2CO3 + 2HCl = 2NH4Cl + CO2↑ + H2O;
г) NH4NO3 + NaOH = NaNO3 + NH3↑ + H2O.
12. Выпишите номер правильного ответа.
Химические свойства солей аммония:
1 – разложение при нагревании;
2 – разложение при нагревании, взаимодействие со щелочами;
3 – разложение при нагревании, взаимодействие со щелочами, реакции на анионы.
13. Установите соответствие.
Формула соли: Область применения:
1. NH4NO3 а) кондитерское дело;
2. NH4Cl б) сельское хозяйство;
3. (NH4)2CO3 в) производство взрывчатых веществ;
г) паяние.
14. Пара металлов, которые пассивирует концентрированная азотная кислота:
1 – медь и цинк;
2 – цинк и алюминий;
3 – алюминий и железо;
4 – железо и медь.
15. Установите соответствие.
Схема реакции: Продукты реакции:
1. Al + HNO3 конц → а) Сu(NO3)2 + H2↑;
2. Cu + HNO3 конц → б) Сu(NO3)2 + NO2↑ + H2O;
в) реакция не идет;
г) Сu(NO3)2 + NO↑ + H2O;
д) Al(NO3)3 + N2 + H2O.
16. Дополните (полный ответ 3 балла).
Масса азотной кислоты, полученной из оксида азота (IV) массой 92 кг при массовой доле выхода 0,90, равна … кг.
17. Выпишите номер правильного ответа.
Строение и свойства красного фосфора:
1 – молекулярная кристаллическая решетка, ядовит;
2 – не растворяется в воде и сероуглероде;
3 – атомная кристаллическая решетка, не ядовит;
4 – светится в темноте.
18. Установите соответствие.
Продукты реакции: Исходные вещества:
1. = H2O а) H+ и OH– =;
2. = 2PO43- 3H2O б) O2 и 2H+ =;
в) P2O5 и 6OH– =;
г) P2O3 и 6OH- =.
Решить задачи (3 балла за каждую задачу).
19. Масса 70%-й фосфорной кислоты, полученной из фосфора массой 124 кг, равна …кг.
20. Масса хлорида аммония, полученного при взаимодействии аммиака массой 17 т с раствором, содержащим 73 т хлороводорода, равна . . т.
Ответы
Вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 2 балла |
3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 5247163 | 1а 2в |
11 2 балла |
12 | 13 | 14 | 15 2 балла |
16 3 балла |
17 2 балла |
18 2 балла |
19 3 балла |
20 3 балла |
1в 2бг | 1 | 4 | 1 | 1б 2в | 29,9 кг | 1аг 2бв | 1б 2г | 157 кг | 53,5 |
Вариант 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 2 балла |
1 | 4 | 2 | 4 | 1 | 3 | 2 | 1 | 41836257 | 1б 2а |
11 2 балла |
12 | 13 | 14 | 15 2 балла |
16 3 балла |
17 2 балла |
18 2 балла |
19 3 балла |
20 3 балла |
1бг 2а | 3 | 1бв 2г 3а | 3 | 1в 2б | 113,4 кг | 3 | 1а 2в | 274 кг | 53,5 |
Максимальное количество баллов – 31
«5» более 26 баллов
«4» 21 – 25 баллов
«3» 13 – 20 баллов
Л. К. Исаева, ФГБОУ кадетская школа "Вторая Донская Императора Николая II кадетская школа", г. Ростов-на-Дону
Метки: Химия