Итоговая контрольная работа: Химия – 9
Итоговая контрольная работа: Химия – 9 Итоговая контрольная работа: Химия – 9
На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 25 заданий.
Часть 1 включает 19 заданий (А1 – А19). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.
Часть 2 состоит из 4 заданий (В1 – В4), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.
Часть 3 включает 2 задания (С1 и С2), выполнение которых предполагает формулирование учащимся полного, развернутого ответа, содержащего необходимые уравнения реакций и расчеты, отражающие ход решения задачи.
Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева и таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде.
За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа этой части отметьте Х номер правильного ответа в экзаменационной работе.
А1. Атомы химических элементов бора и алюминия имеют одинаковое число
1) | заполненных электронных слоев |
2) | протонов |
3) | электронов во внешнем электронном слое |
4) | нейтронов |
А2. Изменение свойств от металлических к неметаллическим происходит в ряду
1) | Ba → Mg → Ca |
2) | C→ B → Li |
3) | Mg → Al→ Si |
4) | Р → Si → Al |
А3. Ионная связь характерна для
1) | оксида кремния |
2) | магния |
3) | бромида калия |
4) | сероводорода |
А4. В каком соединении степени окисления химических элементов равны
– 3 и + 1?
1) NF3 | 2) N2O3 | 3) PH3 | 4) AlCl3 |
А5. К кислотным оксидам относится
1) | оксид натрия |
2) | оксид цинка |
3) | оксид углерода (II) |
4) | оксид фосфора (V) |
А6. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом натрия и оксидом фосфора (V) равна
1) 6 | 2) 7 | 3) 9 | 4) 10 |
А7. Окислительно-восстановительной является реакция, уравнение которой
1) | 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O |
2) | CaO + H2O = Ca(OH)2 |
3) | 2Al + 3S = Al2S3 |
4) | NaOH + HI = NaI + H2O |
А8. С образованием катионов металла и анионов кислотного остатка диссоциирует
1) | оксид натрия |
2) | гидроксид натрия |
3) | азотная кислота |
4) | бромид алюминия |
А9. Какое сокращенное ионное уравнение соответствует реакции между нитратом бария и серной кислотой?
1) | H+ + NO3- = HNO3 |
2) | H+ + OH- = H2O |
3) | Ba2+ + SO42- = BaSO4 |
4) | Ba2+ + 2NO3- = Ba(NO3)2 |
А10. Оксид меди (II) взаимодействует с
1) HNO3 | 2) K2CO3 | 3) Na2O | 4) H2SiO3 |
А11. С гидроксидом калия реагирует каждое из двух веществ
1) | оксид серы (VI) и угольная кислота |
2) | оксид магния и гидроксид цинка |
3) | сероводород и барий |
4) | хлороводородная кислота и водород |
А12. С каждым из двух веществ, формулы которых BaCl2 и Cu(OH)2, будет взаимодействовать
1) | соляная кислота |
2) | фосфорная кислота |
3) | азотная кислота |
4) | кремниевая кислота |
А13. С раствором нитратом меди (II) может взаимодействовать
1) | цинк |
2) | гидроксид железа (III) |
3) | оксид углерода (IV) |
4) | углерод |
А14. Амфотерные свойства проявляют кислородные соединения
1) | бериллия |
2) | магния |
3) | кальция |
4) | бария |
А15. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
А. Молоко является чистым веществом.
Б. Гранит является смесью веществ.
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
4) | оба суждения неверны |
А16. С помощью фенолфталеина можно распознать
1) | хлорид серебра |
2) | водород |
3) | гидроксид лития |
4) азотную кислоту
А17. Массовая доля кислорода в силикате магния равна
1) | 16% 2) 24% 3) 48% 4) 36% |
Часть 2
При выполнении заданий В1 – В4 обведите кружком те варианты ответов, которые вы выбрали как правильные. В ответе запишите последовательность цифр, соответствующих правильным ответам.
В1. В ряду химических элементов Na – Mg – Al:
1) | уменьшаются заряды ядер атомов |
2) | увеличивается число электронов во внешнем электронном слое |
3) | уменьшается радиус атомов |
4) | уменьшается электроотрицательность |
5) | усиливаются металлические свойства |
Ответ: ________________ .
(Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания. )
В2. С оксидом алюминия могут взаимодействовать:
1) | серная кислота |
2) | хлорид меди (II) |
3) | гидроксид железа (III) |
4) | медь |
5) | оксид углерода (II) |
Ответ: ________________ .
(Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания. )
В3. С сульфатом меди (II) реагируют:
1) | соляная кислота |
2) | водород |
3) | свинец |
4) | гидроксид бария |
5) | оксид кремния |
Ответ: ________________ .
(Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания. )
В4. В каких из представленных схем реакций сера является восстановителем?
1) | S + O2 → SO2 |
2) | S + Cа → CаS |
3) | SO3 + Na2O → Na2SO4 |
4) | H2S + O2 → SO2 + H2O |
5) | H2SO4 + C→ SO2 + CO2 + H2O |
Ответ: ________________
Часть 3.
Для ответов на задания этой части используйте специальный бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и С2), а затем ответ к нему. При выполнении заданий записывайте все уравнения реакций и этапы решения задачи.
C1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Fe2O3 → Fe → X Fe(OH)3
C2. К 200 г 12,25%-ного раствора серной кислоты прилили избыток раствора нитрата бария. Определите массу выпавшего осадка.
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по химии
Часть 1
Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ, выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный, ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
А1 | 3 | А11 | 2 |
А2 | 2 | А12 | 3 |
А3 | 2 | А13 | 2 |
А4 | 2 | А14 | 4 |
А5 | 4 | А15 | 1 |
А6 | 1 | А16 | 4 |
А7 | 4 | А17 | 2 |
А8 | 2 | А18 | 3 |
А9 | 3 | А19 | 4 |
А10 | 1 |
Часть 2
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно выбраны два варианта ответа. За полный правильный ответ на задания В1 – В4 ставится 2 балла, за неполный (правильно названы 1 из 2 ответов) – 1 балл, за неверный ответ (или при его отсутствии) – 0 баллов.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
В1 | 24 | В3 | 34 |
В2 | 15 | В4 | 15 |
Часть 3
С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Fe2O3 → Fe → X Fe(OH)3
Ответ:
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Элементы ответа: Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений: 1) Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O (В качестве восстановителя могут быть использованы CO, Al и др. ) 2) 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3 3) FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3 + 3NaCl |
|
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 3 |
Правильно записаны 2 уравнения реакций | 2 |
Правильно записано одно уравнение реакции | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 3 |
С2. К 200 г 12,25%-ного раствора серной кислоты прилили избыток раствора нитрата бария. Определите массу выпавшего осадка.
Ответ:
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Элементы ответа: 1) Составлено уравнение реакции: H2SO4 + Ba(NO3)2 = BaSO4↓+ 2HNO3
2) Рассчитана масса и количество вещества серной кислоты, содержащейся в растворе: m (H2SO4) = 200 ∙ 0,1225 = 24,5 г. n(H2SO4) = 24,5/ 98 = 0,25 моль
3) Определена масса вещества, выпавшего в осадок: по уравнению реакции n(BaSO4) = n(H2SO4) = 0,25 моль. m(BaSO4) = 0,25 ∙ 233 = 58,25 г. |
|
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 3 |
Правильно записаны 2 первых элемента из названных выше | 2 |
Правильно записан один из названных выше элементов (1-й или 2-й) | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Л. К. Исаева, ФГБОУ кадетская школа "Вторая Донская Императора Николая II кадетская школа", г. Ростов-на-Дону
Метки: Химия