Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Итоговая контрольная работа: Химия – 9

Итоговая контрольная работа: Химия – 9 Итоговая контрольная работа: Химия – 9

На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 включает 19 заданий (А1 – А19). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1 – В4), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.

Часть 3 включает 2 задания (С1 и С2), выполнение которых предполагает формулирование учащимся полного, развернутого ответа, содержащего необходимые уравнения реакций и расчеты, отражающие ход решения задачи.

Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева и таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа этой части отметьте Х номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1. Атомы химических элементов бора и алюминия имеют одинаковое число

1)

заполненных электронных слоев

2)

протонов

3)

электронов во внешнем электронном слое

4)

нейтронов

А2. Изменение свойств от металлических к неметаллическим происходит в ряду

1)

Ba → Mg → Ca

2)

C→ B → Li

3)

Mg → Al→ Si

4)

Р → Si → Al

А3. Ионная связь характерна для

1)

оксида кремния

2)

магния

3)

бромида калия

4)

сероводорода

А4. В каком соединении степени окисления химических элементов равны

– 3 и + 1?

1) NF3

2) N2O3

3) PH3

4) AlCl3

А5. К кислотным оксидам относится

1)

оксид натрия

2)

оксид цинка

3)

оксид углерода (II)

4)

оксид фосфора (V)

А6. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом натрия и оксидом фосфора (V) равна

1) 6

2) 7

3) 9

4) 10

А7. Окислительно-восстановительной является реакция, уравнение которой

1)

2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O

2)

CaO + H2O = Ca(OH)2

3)

2Al + 3S = Al2S3

4)

NaOH + HI = NaI + H2O

А8. С образованием катионов металла и анионов кислотного остатка диссоциирует

1)

оксид натрия

2)

гидроксид натрия

3)

азотная кислота

4)

бромид алюминия

А9. Какое сокращенное ионное уравнение соответствует реакции между нитратом бария и серной кислотой?

1)

H+ + NO3- = HNO3

2)

H+ + OH- = H2O

3)

Ba2+ + SO42- = BaSO4

4)

Ba2+ + 2NO3- = Ba(NO3)2

А10. Оксид меди (II) взаимодействует с

1) HNO3

2) K2CO3

3) Na2O

4) H2SiO3

А11. С гидроксидом калия реагирует каждое из двух веществ

1)

оксид серы (VI) и угольная кислота

2)

оксид магния и гидроксид цинка

3)

сероводород и барий

4)

хлороводородная кислота и водород

А12. С каждым из двух веществ, формулы которых BaCl2 и Cu(OH)2, будет взаимодействовать

1)

соляная кислота

2)

фосфорная кислота

3)

азотная кислота

4)

кремниевая кислота

А13. С раствором нитратом меди (II) может взаимодействовать

1)

цинк

2)

гидроксид железа (III)

3)

оксид углерода (IV)

4)

углерод

А14. Амфотерные свойства проявляют кислородные соединения

1)

бериллия

2)

магния

3)

кальция

4)

бария

А15. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Молоко является чистым веществом.

Б. Гранит является смесью веществ.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

А16. С помощью фенолфталеина можно распознать

1)

хлорид серебра

2)

водород

3)

гидроксид лития

4) азотную кислоту

А17. Массовая доля кислорода в силикате магния равна

1)

16% 2) 24% 3) 48% 4) 36%

Часть 2

При выполнении заданий В1 – В4 обведите кружком те варианты ответов, которые вы выбрали как правильные. В ответе запишите последовательность цифр, соответствующих правильным ответам.

В1. В ряду химических элементов Na – Mg – Al:

1)

уменьшаются заряды ядер атомов

2)

увеличивается число электронов во внешнем электронном слое

3)

уменьшается радиус атомов

4)

уменьшается электроотрицательность

5)

усиливаются металлические свойства

Ответ: ________________ .

(Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания. )

В2. С оксидом алюминия могут взаимодействовать:

1)

серная кислота

2)

хлорид меди (II)

3)

гидроксид железа (III)

4)

медь

5)

оксид углерода (II)

Ответ: ________________ .

(Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания. )

В3. С сульфатом меди (II) реагируют:

1)

соляная кислота

2)

водород

3)

свинец

4)

гидроксид бария

5)

оксид кремния

Ответ: ________________ .

(Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания. )

В4. В каких из представленных схем реакций сера является восстановителем?

1)

S + O2 → SO2

2)

S + Cа → CаS

3)

SO3 + Na2O → Na2SO4

4)

H2S + O2 → SO2 + H2O

5)

H2SO4 + C→ SO2 + CO2 + H2O

Ответ: ________________

Часть 3.

Для ответов на задания этой части используйте специальный бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и С2), а затем ответ к нему. При выполнении заданий записывайте все уравнения реакций и этапы решения задачи.

C1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Fe2O3 → Fe → X Fe(OH)3

C2. К 200 г 12,25%-ного раствора серной кислоты прилили избыток раствора нитрата бария. Определите массу выпавшего осадка.

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по химии

Часть 1

Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ, выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный, ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

3

А11

2

А2

2

А12

3

А3

2

А13

2

А4

2

А14

4

А5

4

А15

1

А6

1

А16

4

А7

4

А17

2

А8

2

А18

3

А9

3

А19

4

А10

1

Часть 2

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно выбраны два варианта ответа. За полный правильный ответ на задания В1 – В4 ставится 2 балла, за неполный (правильно названы 1 из 2 ответов) – 1 балл, за неверный ответ (или при его отсутствии) – 0 баллов.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

В1

24

В3

34

В2

15

В4

15

Часть 3

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Fe2O3 → Fe → X Fe(OH)3

Ответ:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

1) Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O (В качестве восстановителя могут быть использованы CO, Al и др. )

2) 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3

3) FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3 + 3NaCl

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

3

Правильно записаны 2 уравнения реакций

2

Правильно записано одно уравнение реакции

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

С2. К 200 г 12,25%-ного раствора серной кислоты прилили избыток раствора нитрата бария. Определите массу выпавшего осадка.

Ответ:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

1) Составлено уравнение реакции:

H2SO4 + Ba(NO3)2 = BaSO4↓+ 2HNO3

2) Рассчитана масса и количество вещества серной кислоты, содержащейся в растворе:

m (H2SO4) = 200 ∙ 0,1225 = 24,5 г.

n(H2SO4) = 24,5/ 98 = 0,25 моль

3) Определена масса вещества, выпавшего в осадок:

по уравнению реакции n(BaSO4) = n(H2SO4) = 0,25 моль.

m(BaSO4) = 0,25 ∙ 233 = 58,25 г.

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

3

Правильно записаны 2 первых элемента из названных выше

2

Правильно записан один из названных выше элементов (1-й или 2-й)

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

Л. К. Исаева, ФГБОУ кадетская школа "Вторая Донская Императора Николая II кадетская школа", г. Ростов-на-Дону

Метки: Химия