Контрольная работа: Химические явления (общий)
Контрольная работа: Химические явления (общий)
Вариант 1 – 2
Выпишите номер правильного ответа.
1. {I – Физическое; II – Химическое} явление:
1 – горение сахара;
2 – плавление сахара.
Установите соответствие.
2. Тип реакции:
I. {1) соединение; 2) разложение}
II. {1) замещение; 2) обмен}
Определение:
а) реакции, в которых из одного сложного вещества образуются два и более новых простых или сложных веществ;
б) реакции между простым и сложным веществами, в результате которых атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе;
в) реакции между простыми или сложными веществами, из которых образуется одно сложное вещество;
г) реакции, при которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями.
3. Тип реакции:
I. {1) соединение; 2) обмен}
II. {1) замещение; 2) разложение}
Уравнение реакции:
а) CaCO3 = CaO + CO2↑;
б) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑;
в) N2 + 3H2 = 2NH3↑;
г) H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2H2O.
Выпишите номер правильного ответа.
4. Тип реакции {I – С + О2 + СО2 + Q; II – 2H2O = 2H2 + O2 – Q}:
1 – экзотермическая;
2 – эндотермическая.
5. Термохимическое уравнение {I – экзотермической; II – эндотермической} реакции:
1. 2H2 + O2 = 2H2O + 572 кДж;
2. 2HgO = 2Hg + O2 – 180 кДж.
Установите правильную последовательность.
6. Разделение смеси {I – сахара с битым стеклом; II – поваренной соли с речным песком}:
□ – профильтровать;
□ – собрать прибор для фильтрования;
□ – растворить смесь в воде;
□ – выпарить;
□ – собрать прибор для выпаривания.
Выпишите номер правильного ответа.
7. Если содержание кислорода в воздухе {I – увеличивается; II – уменьшается}, то скорость горения:
1 – возрастает;
2 – убывает;
3 – не изменяется.
Установите соответствие.
8. Исходные вещества:
I. {1) CuO и HCl; 2) NaOH и H2SO4}
II. {1) Zn и HCl; 2) SO2 и H2O}
Продукты реакции:
а) Na2SO4 H2O;
б) ZnCl2 H2O;
в) CuCl2 H2O;
г) H2SO4;
д) ZnCl2 H2↑;
е) Na2SO4 H2↑;
ж) CuCl H2O;
з) H2SO3.
9. Продукты реакции:
I. {1) FeCl2 и H2↑; 2) H2SO4}
II. {1) Ca(OH)2; 2) FeCl3 }
Исходные вещества:
а) оксид кальция и вода;
б) кальций и вода;
в) железо и соляная кислота;
г) железо и хлор, нагревание;
д) оксид железа (II) и соляная кислота;
е) оксид серы (IV) и вода;
ж) оксид серы (VI) и вода.
Дополните (полное решение задачи – 3 балла).
10. Количество вещества {I – кислорода; II – оксида меди (II)}, необходимое для реакции с {I – серой массой 6,4 г; II – водородом массой 1 г}, по уравнению {I – S + O2 → SO2; II – CuO + H2 → Cu + H2O} равно … моль.
11. Масса {I – гидроксида калия; II – гидроксида натрия}, необходимая для взаимодействия с раствором азотной кислоты массой {I – 630 г; II – 126 г} с массовой долей кислоты {I – 0,2; II – 0,1}, составляет … г.
12. Количество вещества оксида кальция, образующегося при разложении известняка массой {I – 200 г; II – 400 г} с массовой долей примесей {I – 0,5; II – 0,2}, равно … моль.
Выпишите номер правильного ответа.
13*. Вещество, раствор которого используют для нейтрализации {I – кислоты; II – щелочи}, попавшей на кожу:
1 – сода;
2 – щелочь;
3 – борная кислота.
Дополните.
14*. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой {I – Li + N2 → Li3N; II – Al + O2 → Al2O3}, равна … .
15*. (Полное решение задачи – 3 балла). Количество теплоты, выделившейся при окислении {I – 1 моль; II – 3 моль}, меди по уравнению
2Cu + O2 = 2CuO + 276 кДж, равно … кДж.
Ответы
Вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2 | 1В 2А | 1В 2Г | 1 | 1 | 32154 | 1 | 1В 2А |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1В 2Ж | 0,2 | 112 | 1 | 1 | 9 | 138 |
Вариант 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 1Б 2Г | 1Б 2А | 2 | 2 | 32154 | 2 | 1Д 2Г |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1А 2Г | 0,5 | 8 | 3, 2 | 3 | 9 | 414 |
Максимальное количество баллов – 23
«5» 17 – 23 балла
«4» 14 – 16 баллов
«3» 9 – 13 баллов
Л. К. Исаева, ФГБОУ кадетская школа "Вторая Донская Императора Николая II кадетская школа", г. Ростов-на-Дону
Метки: Химия