Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Информатика
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике для 5 классов Урок – игра «Самый умный по информатике»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике для 5 классов Урок – игра «Самый умный по информатике»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике для 5 классов Урок – игра «Самый умный по информатике»

Предмет (направленность):

Информатика и ИКТ

Возраст детей: 5 класс

Место проведения: класс

Цели мероприятия:

– Стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету «Информатика»;

– Развивать умственную деятельность, память, умение логически мыслить;

– Повторение и закрепление основного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

– Формировать чувства здорового соперничества, умения работать в командах.

Тип мероприятия: обобщающий урок-игра.

Технологии: групповая и индивидуальная работа.

План мероприятия:

1. Организационный момент

2. Интеллектуальная разминка (Конкурс «Да – нет»)

3. Анаграмма (Конкурс капитанов)

4. Терминологический опрос (Конкурс «А знаешь ли?»)

5. Отгадай кроссворд (Конкурс кроссвордов)

6. Мозговой штурм (Конкурс «Эрудит»)

7. Опознай пословицу (Конкурс пословиц)

8. Подведение итогов

Предварительная подготовка:

Разделение учащихся на команды, выбор капитанов и названия команд.

Правила игры:

Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильное выполнение задания и тактичное поведение во время игры. Ведущий – учитель может влиять на ход игры, участвовать в дискуссии, подавая реплики и задавая вопросы. По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные группами за всю игру. Победителем становится команда, набравшая максимальное количество баллов.

Ход игры:

1. Организационный момент

Учитель объявляет состав жюри и приветствует команды. Знакомство с командами. Каждая команда объявляет свое название, и представляет капитана.

2. Конкурс «Да – нет»

Каждая команда отвечает по очереди, за правильный ответ 1 балл:

Вот, обедая в столовой,

Вы услышали звонок. . .

Это вам уже не ново –

Мчитесь с булкой на урок.

Чтоб работали исправно

Все компьютеры всегда,

Нужно помнить вам о главном:

Главное здесь – чистота.

Пыль компьютеру – лишь враг,

И, отправившись сюда,

Вычисти портфель, пиджак.

Для машины грязь – беда.

Не касайтесь монитора —

Пятна сразу здесь видны.

Не хватайтесь для опоры

Вы за электрошнуры.

Работать на клавиатуре

Нужно чистыми, сухими руками;

Легко нажимая на клавиши,

Не допуская резких ударов.

Всегда пытайтесь самостоятельно

Устранить неисправность в работе аппаратуры;

Ни к чему сообщать об этом учителю.

В кабинет информатики

Нужно входить спокойно

В грязной обуви и верхней одежде.

А крикливым шалунишкам,

Тем, что любят поиграть,

Здесь не место. Много слишком

Можно невзначай сломать!

3. Конкурс капитанов

Из слова ИНФОРМАТИКА сформировать как можно больше слов. Затем слова по очереди называют, не повторяясь. Выигрывает тот, кто скажет последнее слово, он зарабатывает для команды 5 баллов.

4. Конкурс «А знаешь ли?»

Каждой команде по очереди предлагают ответить на вопрос с вариантами ответов. Правильный ответ 1 балл.

1. Что называется интерфейсом?

1) совокупность средств взаимодействия программы и пользователя;

2) обмен значениями двух переменных величин;

3) передача значений из вспомогательной про­цедуры в основную программу.

2. Что такое пиксель?

1) звуковой сигнал на компьютере;

2) минимальный элемент изображения на экране монитора;

3) единица измерения высоты символов.

3. Какая клавиша, предназначена для фиксация верхнего регистра?

1) CapsLock;

2) NumLock;

3) ScroollLock.

4. С фамилией какого из древних ученых связано происхождение слова алгоритм:

1) Аль-Каши;

2) Аль-Хайсама;

3) Аль-Хорезми.

5. Что компьютер – это …

устройство для обработки чисел;

устройство для хранения информации;

многофункциональное электронное устройство для работы с информацией.

6. Устройство предназначено для ввода информации называется…

принтер;

клавиатура;

монитор.

7. Человек, животное или техническое устройство, которые понимают и умеют исполнять задаваемые команды являются…

алгоритмом

исполнителем

информацией

8. Для чего нужен Индикатор клавиатуры?

Чтобы показывать, подключена ли клавиатура.

Чтобы позволять подключать клавиатуру.

Чтобы показывать, на какой язык настроена в данный момент клавиатура.

5. Конкурс «Эрудит»

Из команды выбирается 1 учащийся, который за 1 минуту отвечает на вопросы, за каждое слово 1 балл.

1. Универсальное устройство для обработки информации

2. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере

3. Как иначе можно назвать новости, знания, сообщения

4. Строго определенная последовательность действий при решении задачи

5. Устройство, служащее для отображения текстовой и графической информации

6. Символ – разделитель

7. «Мозг» компьютера

8. Взломщик компьютерных программ

9. Печатающее устройство

10. Указатель местоположения на экране

11. Место хранения информации

12. Устройство ввода информации в компьютер с листа

13. Всемирная глобальная сеть

14. Как называется человек – фанат компьютерных игр

15. Устройства, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера

16. Стандартное устройство для ввода алфавитно – цифровых данных в ПК

17. Список, из которого можно выбрать команду

18. Как с английского переводится слово Windows

19. Другое название жесткого диска

20. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков

6. Конкурс пословиц

Обеим командам предлагается бланк с зашифрованными пословицами, дается 2 минуты. Каждая правильно сказанная пословица приносит команде 1 балл. Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Компьютер – лучший друг.

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

Компьютер памятью не испортишь.

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают

Мал ноутбук, да дорог

Винчестер – зеркало души пользователя

7. Подведение итогов.

– жюри подсчитывает баллы;

– поздравление победителей.

Ответы:

1. Конкурс «Да – нет»

1

2

3

4

5

6

7

8

нет

да

да

да

да

нет

нет

да

2. Конкурс капитанов

Например: форма, рифма, фара, кит, рот, торф, риф, фирма, мат, нитка и т. д.

3. Конкурс «А знаешь ли?»

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

1

3

3

2

2

3

4. Конкурс «Эрудит»

1. Компьютер

2. Вирус

3. Информация

4. Алгоритм

5. Монитор

6. Пробел

7. Процессор

8. Хакер

9. Принтер

10. Курсор

11. Память

12. Сканер

13. Интернет

14. Геймер

15. Диски, флешка

16. Клавиатура

17. Меню

18. Окна

19. Винчестер

20. Счеты

5. Конкурс пословиц

Книга – лучший друг

Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты. )

На зеркало неча пенять, коли рожа крива

Кашу маслом не испортишь. )

По одёжке встречают, по уму провожают

Дарёному коню в зубы не смотрят. )

Мал золотник, да дорог. )

Глаза – зеркало души

Источники информации:

1. В. В. Трофимова, Изучаем и повторяем правила техники безопасности,

http://inf. 1september. ru/article. php?ID=200600207

2. Кроссворд на тему «Paint» http://www. metod-kopilka. ru/page-3-6-1. html

Метки: Информатика