КВН «Веселая информатика»
КВН «Веселая информатика»
Предмет (направленность):
информатика и ИКТ.
Возраст детей: 8 класс
Место проведения: внеклассное мероприятие.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя: совсем недавно мы начали изучать новый для вас предмет информатика и ИКТ. Сегодня мы проводим КВН « Веселая информатика», для того чтобы посмотреть, насколько хорошо вы усвоили этот новый и довольно сложный предмет.
Информатика мир объяснить помогает,
Она как друг и зовет, и ведет,
Кто с информатикой в сердце шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Прежде чем начать игру, послушайте её правила:
– В игре участвуют две команды по 6 человек;
– Победителей каждого конкурса определяет учитель;
– В игре используется игровое поле, состоящее из 9 секторов (по принципу игры « Крестики-нолики». Каждый сектор содержит название конкурса.
– Команды по очереди выбирают любой из секторов. Команда, победившая в конкурсе, закрывает сектор своим знаком и получает 1 балл. Команда может заработать дополнительно 2 балла, если закроет первой горизонтальную, вертикальную или диагональную последовательность секторов.
– Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
А сейчас давайте определим, команда какого класса будет командой « Крестики», а какого « Нолики» (представители команд по очереди вытягивают листки, свернутые в трубочку, на которых написано КРЕСТИК или НОЛИК).
Осталось определить, какая из команд первой начнет игру. Прослушайте внимательно задание и постарайтесь понять, о чем идет речь:В средние века их изготовляли из горного хрусталя и специальным образом дробленого мрамора. Их специальные модели носили, прикрепляя к колену. Сейчас в быту они почти не встречаются, но пользователи компьютера их видят очень часто. О чем идет речь?( правильный ответ: песочные часы)
3. Игра:
Конкурс « Змейка»
Необходимо угадать слова, записанные змейкой на слайдах. Победительницей в конкурсе считается та команда, которая первой и правильно угадает больше слов.
Конкурс капитанов
Капитанам необходимо расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодировки. Победителем в конкурсе считается тот капитан, который первым и правильно сумеет заскодировать текст и объяснить способ кодировки.
Пока капитаны думают, задание болельщикам:
Что общего между Государственным флагом России и принципом получения цветной точки на экране монитора?
Конкурс « Заменялки»
Замените перечисленные ниже словосочетания более короткой фразой или одним словом. Победительницей в конкурсе считается та команда, которая первой и правильно угадает больше слов.
Конкурс « Передача информации»
С помощью мимики и жестов изобразить…. . ( представители команд получают задания)
– Мальчика, играющего в компьютерную игру( для одной команды)
– Принтер( для другой команды)
Победителем в конкурсе считается команда, которая сумеет показать предложенную ситуацию так, чтобы все из присутствующих зрителей, догадались, о чем идет речь.
Конкурс « Является – не является»
Командам необходимо определить – какое из устройств не является…
Победительницей в конкурсе считается та команда, которая первой и правильно определит большее количество устройств.
Конкурс « Хронология»
Командам необходимо расположить в хронологическом порядке накопители носители информации. Победительницей в конкурсе считается та команда, которая первой и правильно расположит накопители в нужной последовательности. (416352)
Конкурс «Алгоритм»
Командам необходимо разгадать название одного из разделов информатики: начав движение с серого сектора, далее перемещайтесь по часовой стрелке на указанное в секторе число шагов. Победительницей в конкурсе считается та команда, которая первой справится с заданием.
Конкурс « Найди слово»
Командам необходимо разгадать кроссворд и найти слово , записанное по диагонали.
Победительницей в конкурсе считается та команда, которая первой и правильно разгадает кроссворд и определит слово.
Конкурс « Буква П»
Назвать как можно больше слов , относящихся к информатике, на букву П. Слова должны быть только существительными. Победительницей в конкурсе считается та команда, которая назовет больше слов.
4. Подведение итогов мероприятия и награждение победителей.
Метки: Информатика