Юный цветовод (из опыта работы кружка)

План работы составлен по созданию зеленого уголка в школе, действующего весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его базе проводятся уход, выращивание и наблюдения за растения.

Эколого-биологическое обоснование: большую часть года школьники проводят в помещении школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и эколого-биологическую образовательную роль. Комнатные растения создают не только более уютную обстановку в школе, но и оказывают благотворное, а подчас и целительное воздействие на самочувствие обучающихся, что очень важно для улучшения состояния школьной среды.

Известно, что летучие вещества растений, которые они выделяют в процессе своей жизнедеятельности (фитонциды), изменяют воздух и могут улучшать самочувствие людей. Растения также служат фильтром вредных веществ. Но лишь красивые и здоровые растения, грамотно подобранные и правильно сгруппированные, посаженные в красивые кашпо и горшки, могут выступать в качестве декоративного элемента в интерьере.

Таким образом, актуальность плана работы кружка заключается в том, что декоративные растения способствуют художественно-эстетической организации интерьера; выполняют санитарно-гигиенические и медико-биологические функции оздоровления среды (очищение и увлажнение воздуха, обогащение его кислородом, снижение содержания патогенной микрофлоры, погашение шума и т.д.); оказывает положительное психофизиологическое действие на человека, способствуя отдыху от физических и нервных нагрузок.

Цель проведения кружка: озеленение школьного интерьера с использованием комнатных растений и создание здоровьеразвивающих условий в школе, способствуют повышению экологической культуры школьников и оказывают положительные психофизиологическое действие на учащихся и учителей.

Задачи кружка:

  • Изучить условия для осуществления плана работы кружка;
  • Изучить эколого-биологическую литературу по вопросу озеленения школьного интерьера;
  • Изучить и ознакомить учащихся о взаимодействии человека с растениями.
  • Выявить влияние роли растений на организм человека;
  • Изучить технику и методику ухода за растениями;
  • Разработать план озеленения школьного интерьера;
  • Подобрать композиции растений;
  • Использовать уголок природы для изучения растений на уроках, кружках и т.д.

Методы работы над проектом:

  • Изучение литературы.
  • Поиск материалов в Интернете.
  • Ознакомление видов растений.
  • Изучение коллекции растений в школе.
  • Уход, сравнение, наблюдение и анализ роста и развития растений.

Работа поэтапная.

В Зимнем саду необходимо собрать такие растения, которые помогли бы учащимся сохранять свое здоровье. Ведь каждый из нас испытывал на себе влияние растений. Рядом с комнатными растениями чувствуешь себя не одиноким, они вызывают восхищение и удивление их разнообразной формы и окраски листьев. Как здорово очутиться среди цветущих растений зимой, они поднимают наше настроение, успокаивают. Школьники очень интересуются комнатными растениями и их разнообразием.

8.11.2020