Брейн-ринг
Брейн-ринг
Цель: углубление знаний учащихся по химии, повышение их интереса к предмету, развитие умений работать с дополнительной литературой.
(Ведущие выходят на сцену с большой ромашкой в руках, на лепестках которой написаны названия команд. Обрывают лепестки, гадая. )
1 ведущий: «Браво».
2 ведущий: «Бензол».
1 ведущий: «Браво».
2 ведущий: «Виктория».
1 ведущий: «Бензол».
2 ведущий: «Виктория».
1 ведущий: Так кто же все-таки будет победителем? «Браво»?
2 ведущий: Или «Бензол»? (Отрывает лепесток с вопросом «?»)
1 ведущий: Именно этот вопрос и предстоит нам сегодня решить.
2 ведущий: Добрый вечер!
1 ведущий: Добрый вечер, друзья!
2 ведущий: Сегодня на ринге нашей школы скрестят свое оружие команды «Браво», «Бензол» и «Виктория».
1 ведущий: Команды находятся в прекрасной спортивной форме и готовы к сражениям.
2 ведущий: Наши соревнования будут проходить по олимпийской системе, так что в случае поражения командам придется сохранять олимпийское спокойствие.
1 ведущий: Прямо перед вами – верховная судейская коллегия турнира. В нее входят: 1U 2U 3U Председатель жюри:U
2 ведущий: И, наконец, самое главное – болельщики. Конечно, главное – болельщики. Ведь если бы это было не так, то разве стоило бы строить, например, «Лужники» на 100 тыс. мест.
1 ведущий: Итак, болельщики «Браво» здесь? Болельщики «Бензола» есть? Присутствуют ли болельщики «Виктории»? Очень хорошо!
2 ведущий: Капитаны команд, примите участие в жеребьевке. (Капитаны вытягивают жетоны, определяющие, кто из них примет участие в 1 туре).
1 ведущий: Итак, для участи я в первом туре приглашаются: команда «Браво»
2 ведущий: U и команда «Бензол».
1 ведущий: Команда «Виктория» выбирает вопросы своим соперникам. (Они садятся за стол, на котором разложены вопросы, и крутят волчок).
2 ведущий: Команда – участница конкурса, нашедшая правильный ответ на вопрос, должна подать сигнал и получить право отвечать первой.
1 ведущий: Игра ведется до 5 очков. Итак, пожалуйста, первый вопрос. (Вопросы читают ведущие).
Вопросы (в конвертах)
- Какие вы знаете способы добывания огня? (1-трение двух кусков дерева; 2– высекание искры из камня камнем; 3– при помощи солнечных лучей, сфокусированных линзой или вогнутым зеркалом; 4– спички. )
- Какому своему открытию Ломоносов дал образное сравнение: «Сколько часов я затрачиваю на сон, столько же отнимаю у бодрствования»? (Закон сохранения массы веществ. )
- Назовите породы, образующиеся в природе в результате механического воздействия воды. (Песок, глина, гравий, щебень, галька. )
- Как законсервировать свежие яйца, отправляясь в далекое путешествие? (Покрыть слоем силикатного конторского клея. )
- Какое химическое вещество берут с собой в поход опытные туристы для безопасного употребления воды? (Марганцовка– перманганат калия. )
- Какое вещество в старые времена высоко ценилось и в некоторых странах использовалось взамен денег? (Поваренная соль. )
- Какой камень выделяет горючий газ при действии на него воды? (Карбид кальция. )
- Назовите имя известного ученого-химика, который был известным композитором, автором музыки к опере «Князь Игорь». (А. П. Бородин. )
- Какого химического элемента больше всего в теннисной ракетке?
- Почему в жаркое время стреляет бутылка с газированной водой? (Потому что газы лучше растворяются в холодной воде. )
- Почему высыхает на морозе мокрое белье? (Потому что лед испаряется так же, как и вода. )
- Черный ящик. В этом ящике находится съедобный минерал. Что здесь
находится? (Соль. )
- Назовите ядовитую жидкость, применяемую немцами в годы I Мировой войны как боевое отравляющее вещество. (Иприт. )
- Кто носит на шее смолу доисторических растений? (Модницы. Это– янтарь. )
- Назовите имя женщины, впервые поднявшейся в воздух на аппарате тяжелее воздуха. (Баба Яга. )
- В каком популярном произведении на героя три раза совершают покушение и только на четвертый раз он погибает. (Колобок. )
- Какие металлы входят в состав современной монеты? (Железо, цинк, никель, медь. )
- Как очистить куриное яйцо химическим способом? (Опустить в раствор кислоты. )
- Назовите первого химика на Земле. (Солнечный свет. )
(Среди вопросов – 2 экспериментальные паузы)
1 ведущий: Итак, первый тур закончился победой команды. . .
2 ведущий: Во втором туре ее соперником станет команда «Виктория». Пожалуйста, команда «Виктория», займите свое место за игровым столом.
1 ведущий: Вопросы для второго тура выбирает команда. . . Итак, первый вопрос.
Конкурс болельщиков
1 ведущий: Для участия в конкурсе приглашаются по 2 человека от каждой команды (мальчик и девочка).
2 ведущий: Для этого нам нужны люди серьезные. Да-да, именно такие.
1 ведущий: Мы начинаем конкурс «дружеских пар». Вы можете принести своей команде дополнительные очки.
1 ведущий: Участникам конкурса «дружеских пар» предстоит вспомнить их знакомство друг с другом. А также ответить на вопросы. Ответы запишите. Если ваши ответы совпадут. Это приносит команде 1 очко.
Вопросы: 1) Какая была погода в день вашего знакомства?
- Какой это был день недели? Или какого числа это
произошло?
Или получили от него?
2 ведущий: Передайте свои ответы членам жюри.
1 ведущий: Многоуважаемое жюри! Огласите, пожалуйста, итоги конкурса болельщиков.
2 ведущий: Финальный свисток жюри судьи извещает об окончании встречи. Предоставляем слово жюри. (Поздравление победителей).
1 ведущий: Мы завершаем наш вечер. В честь победителей зажигается Огонь славы.
Т. Н. Колесникова, МБОУ Кашарская СОШ, с. Кашары, Кашарский район, Ростовская область
Метки: Внеклассная работа