Тренажер для развития речи
Тренажер для развития речи
Направленность | Уроки литературы, а также внеклассная работа. | Количество | Класс | Возраст детей | 10-16 лет | |
Тип | Игра | Место проведения: школа | Класс: с 5-11 | |||
Задачи | Данная идея позволит научить правильной, красивой, выразительной речи. | |||||
Результат | Дети должны приобрести навыки грамотной, выразительной, лаконичной речи. | |||||
Ресурсы | Для реализации идеи необходимы: наличие компьютера и Интернета. | |||||
Однажды древнегреческий оратор Демосфен возвратился домой огорченный, расстроенный: он – уже не в первый раз – неудачно выступил с речью и слушатели проводили его недовольными выкриками и насмешками. Демосфен глубоко, болезненно переживал неудачу и шел домой с закутанным от стыда лицом. В Древней Греции ораторское искусство блистало и считалось одним из высших и почетных поприщ. К тем, кто решался подняться на возвышение для соревнования в красноречии, предъявлялись высочайшие требования. От мастерства оратора зависели и исход политических событий, и судьба подсудимого. Яркая речь открывала оратору путь к славе. Идя тогда домой, Демосфен встретил своего друга, актера Сатира, и стал жаловаться ему, что из всех ораторов Греции он самый трудолюбивый, а народ все равно насмехается над ним. — Я помогу твоей беде, – сказал актер, — если ты прочтешь мне что-нибудь из Еврипида или Софокла. Так звали выдающихся древнегреческих драматургов. Демосфен прочитал. Тогда Сатир продекламировал тот же отрывок, но так выразительно и живо, что Демосфену он показался совершенно другим. Он понял, что нельзя пренебрегать произношением, мастерством исполнения, красотой речи и слова. А у Демосфена от природы был слабый голос, нечеткое произношение и прерывистое дыхание – получались паузы, затемнявшие смысл речи. К тому же Демосфен шепелявил. Разговор с актером убедил оратора в необходимости все силы уделить тому, что ныне мы называем техникой речи. Демосфен устроил под землей особое помещение вроде пещеры и каждое утро спускался туда на весь день, чтобы отрабатывать приемы речи и укреплять голос. Он проводил в своем подземелье два-три месяца подряд. А чтобы не было соблазна покинуть добровольное затворничество, наполовину обрил себе голову: в таком виде хочешь, не хочешь, а на люди не выйдешь! Набрав в рот камешков, Демосфен старался ясно и отчетливо читать отрывки из поэтов. Голос укреплял, разговаривая сам с собой на бегу и поднимаясь в гору; произносил, не переводя дыхания, длинные фразы. И стал, в конце концов, знаменитым оратором и политическим деятелем. Его речи вошли в историю. Как видите, забота о технике и культуре речи возникла еще в древности. Мы живем в век информатизации и компьютеризации, поэтому нам не придется набирать в рот камешков, а лучше воспользоваться компьютером и Интернетом. Поэтому я предлагаю использовать тренажеры для развития речи, которые находятся на сайте ФЦИОР и позволят самостоятельно не только выучить стихотворения, но и научиться выразительно, правильно, грамотно произносить слова, слушая великих мастеров слова: А. Ахматову, М. И. Цветаеву, Н. А. Некрасова,
|
||||||
Метки: Внеклассная работа