Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Авторская программа курса по выбору "Основы нравственной жизни"; 8-9 класс ( часть 2)

Авторская программа курса по выбору "Основы нравственной жизни"; 8-9 класс ( часть 2) 1. Как защитить вашего ребенка. – М. , «Даниловский благовестник», 2002;

2. Лебедев В. В. Стань счастливой: мужской взгляд на женские проблемы. – М. :

Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2009;.

3. Медведева И. Я. , Шишова Т. Л. Книга для трудных родителей. Блиц – педагогика.

– г. Клин: «Христианская жизнь», 2006;

4. Осипов А. И. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в современных

условиях//Праблемы выхавання-№1-2005 г. , с. 17-20;

5. Сыманович Т. Н. Христианская педагогика о нравственном воспитании. //

Праблемы выхавання -№1– 2004 г. , 24-30;

6. Шугаев Илия, священник. Один раз на всю жизнь. Беседы со старшеклассниками

о браке, семье, детях. – М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2005;

21. Шугаев Илия, протоиерей. Свобода и зависимость. Беседы со старшеклассниками о

курении, алкоголизме и наркомании. – М. : Издательский Совет Русской Православной

Церкви, 2009;

22. Шишова Т. Л. Чтобы ребенок не был трудным: воспитание детей от 4 до 14 лет. – М. :

«Лепта –пресс», 2005.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

«ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОЙ ЖИЗНИ»

1. Мир вокруг нас (1 час).

Окружающий нас мир есть единое целое, где все явления и предметы связаны между собой и зависят друг от друга. Изменение какого-либо явления приводит к изменениям в окружающем нас мире. Всё в мире, даже самое малое, служит чему-то или кому-то. Так же взаимосвязаны духовный и материальный миры. Существование духовного мира может осознать только человек. Духовный мир влияет на материальные запросы человека, а подчинение человека материальным запросам изменяет его духовный мир. Основной закон, по которому живет природа, – «выживает сильнейший». Сильное растение подавляет слабое, сильное животное или уничтожает, или вытесняет слабое. Для животного мира нет понятия «справедливость», в нем все подчинено силе. Человеческому обществу присущи духовные законы, которые регулируют отношения между людьми не на основе силы, а на основе справедливости. По духовным законам сильный помогает слабому, богатый делится с бедным, знающий своими знаниями делает жизнь других людей лучше. Но у человека, в отличие от животных и растений, всегда есть возможность свободного выбора действий. Он может направить свои усилия на достижение доброго и полезного, но может направить усилия на злые дела или поступки. Нарушение или отрицание духовных законов в человеческом обществе приводит к тому, что в нем развивается основной закон животного мира –«сильный всегда прав», который отрицает справедливость и не совместим с ней.

2. Предназначение человека(1 час).

Из всех живущих на земле только человек полнее всего видит и осознает явления окружающего мира. Пчела видит не человека, а только несколько цветных пятен. Медведь знает, что рядом с медом всегда есть пчелы, но никогда не поймет, почему они там находятся. Растения лишены присущих животным способностей и чувств. Поэтому ни растения, ни животные, ни насекомые, ни рептилии, ни рыбы не могут полностью осознать окружающий мир. Человек не только полностью видит и ощущает мир, но и осмысливает его. В отличие, от животных, птиц, рыб и насекомых человек видит мир как единство, способен обнаруживать связь между вещами и явлениями, может объяснить причины происходящего.

Животные и растения не имеют свободы, так как полностью зависят от природы. Например, если земля не имеет определенной температуры, то зерно не прорастет. Животные обладают большей степенью свободы, чем растения. Они имеют эмоции, могут любить и обладают способностью на определенном уровне общаться. Но вся их жизнь обусловлена инстинктами, которые диктуют животным автоматические формы поведения. Человек отличается от живого и растительного миров тем, что имеет разумную волю. Как существо разумное, он способен осмыслить мир и действовать в зависимости от своего видения мира, поэтому человек имеет высшую форму свободы. Благодаря свободе действий человек может заставить окружающий мир служить себе. Он может сделать так, что зерно, брошенное в землю, прорастет быстрее. Человек для своей пользы при помощи дрессировки заставляет животных выполнять те или иные действия. Он может построить красивые здания разных форм из искусственно созданных материалов, создать аппараты, позволяющие ему находиться в среде, в которой вообще невозможно существование жизни. Но человек так же может уничтожить многие виды животных и растений, загрязнить окружающую природу. Поэтому только от человека зависит, в каком состоянии будет окружающий мир, будет ли окружающий мир красивым или некрасивым, грязным или чистым, будет в нем порядок или хаос. Человек обязан охранять мир и жизнь, так как он единственный кто может брать на себя ответственность за других.

3. Ответственность(1 час).

Мы уже говорили о том, что у человека есть разумная воля, которая позволяет свободно выбирать между добром и злом. Эта свобода требует от человека ответственности за свои поступки и слова. Давайте уточним, что такое быть безответственным. Безответственный человек определяется по итогам работы. Несколько примеров проявления безответственности:

§ Когда человеку поручается какое-то конкретное дело, а он это дело не доводит до

конца, или делает очень халатно и некачественно;

§ Когда человек перепоручает кому-то назначенное ему дело, если стало тяжело

или просто надоело;

§ Когда человек создает видимость работы, но со временем, (иногда очень поздно)

обнаруживается, что в принципе он не выполнил задание;

Можно назвать и другие случаи безответственности. Все перечислять не имеет смысла, т. к. важно другое. Переставая отвечать за содеянное, человек не может реально оценить глубину причиненного его безответственностью вреда окружающим людям или природе, и поэтому не представляет характер необходимых исправлений. Из-за этого разрушается связь безответственного человека с окружающим миром и людьми. Вспомните вашу жизнь и огромное количество ситуаций, когда вам что-то поручалось: в школе или дома. Например, как вы отнеслись к простым и не очень тяжелым просьбам мамы купить в магазине что-то по дороге из школы домой, помочь прибраться в квартире, вымыть посуду, вынести ведро с мусором или к другим не очень сложным для выполнения просьбам? А как вы относитесь к поручениям классного руководителя? Ваше самооправдание относительно того, почему вы не исполнили то или иное порученное дело, и есть оправдание вашей безответственности.

Что значит быть ответственным? Быть ответственным означает держать ответ за исполненное, отвечать за порученное, сполна рассчитываться за сделанное, расплачиваться за пропущенное и добровольно принимать наказание за неверно выполненное. Каждый человек, прежде всего, несет ответственность перед самим собой, за свои слова, поступки и дела. Он несет ответственность перед близкими людьми за неоказанную помощь и неуслышанные просьбы. Очень ответственный жизненный шаг – назвать человека любимым. Многие ли верны своему выбору? Почему мы иногда отворачиваемся или предаем тех, кого назвали любимыми? Виноваты ли в этом обстоятельства? Или твоя неверность, нечестность, непорядочность, безответственность? Насколько серьезно то, что мешает тебе остаться верным, порядочным, честным, ответственным? Ведь это был твой выбор, твое слово. Человек так же несет ответственность перед окружающим миром, перед природой за то, что он с ней творит. Всем знакома ситуация: пошли в лес, вволю нагулялись, набросали консервных банок, пакетов, газет, наскоро затушили костер и ушли. А это в природе остается как рана. Много ли людей, которые мужественно осознают свою безответственность в этом поступке? Существует ответственность за дела, исполненные и не исполненные. Отказ от действия – это тоже поступок. Существует ответственность за слова, за все произносимое и творимое словесно. Поэт В. Шефнер написал замечательные строки:

«Словом можно убить.

Словом можно спасти.

Словом можно полки

За собой повести»

Надо помнить, что все наши поступки, слова, душевные состояния внутренние или внешне проявляемые возвращаются к нам бедами или удачами, невзгодами или радостями, потерями или находками. От нашей ответственности зависит, что к нам вернется.

Мы можем сделать вывод, что ответственность означает авторство. То есть ответственный человек осознает, что сам творит свою жизнь, что никто кроме него, не виновен в том, что его жизнь именно такова и именно таковы отношения с родными и окружающими людьми.

4. Дела добрые и злые. Благодарность и милосердие(1 час).

Доброе дело – это такое дело, от которого другим людям хорошо или оно приносит пользу другому человеку, живому миру и природе. Злое дело – это такое дело, которое приносит страдание или неприятности окружающим людям, дело от которого плохо живому миру и природе. Вспомним, что добрый (хороший) человек живет по закону «Не делай другому того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе». Он старается делать все так, чтобы его поступки не приносили вреда или неприятностей людям, чтобы от его действий не страдал окружающий мир. Добрый человек может отказаться от чего-то приятного или нужного для себя, если от этого плохо другому человеку. Быть добрым человеком трудно, так как это требует определенных усилий и самоограничения.

Недобрый человек (эгоистичный, злой, завистливый, трусливый, ворующий, лживый и т. д. ) всегда думает только о своей выгоде. Ему все равно, плохо окружающим людям от его поступков или нет. Он готов ради выгоды или денег заставить страдать людей, уничтожить природу или животных. Недобрый человек равнодушен к страданиям других людей. Часто страдания других доставляют ему удовольствие. Быть недобрым человеком очень легко, так как это не требует самоограничения в поступках и удовольствиях.

Каждый человек готов помочь тому, кто сделал что-то хорошее. Поэтому хороших людей любят и уважают, им всегда рады. У них всегда есть настоящие друзья, которые никогда не предадут и всегда помогут. С недобрым человеком люди не хотят общаться. Они всегда ждут от плохого человека неприятностей и поэтому избегают дружбы с таким человеком. Поэтому у недобрых людей нет настоящих друзей. Если с плохим человеком кто-то и поддерживает знакомство, то только из-за какой-либо выгоды. Знакомые недоброго человека никогда не будут помогать ему в трудную минуту и легко его предают.

Добрый человек никогда не забывает тех, кто сделал ему что-то хорошее. Он благодарен родителям, за то, что они защищали его в детстве от неприятностей, за то, что они его вырастили, помогли стать самостоятельным. Добрый человек благодарен учителям, давшим ему знания, которые помогают в жизни. Он никогда не забывает врачей, лечивших от болезней и сохранивших его здоровье. Чувство благодарности присуще доброму человеку. Недобрый человек редко испытывает к кому-то чувство благодарности. Для него люди всего лишь средство для получения какой-нибудь выгоды. Поэтому к тем, кто для него что-то хорошее сделал, недобрый человек редко чувствует благодарность. Недобрый человек всегда себялюбив, поэтому он легко предает тех, кто помог ему в трудную минуту, даже родных и близких людей.

Милосердие это бескорыстное желание оказать помощь нуждающемуся человеку. Милосердный человек умеет прощать другим их нечаянные ошибки и поступки. Милосердный человек всегда протянет руку помощи страдающему, больному и немощному. Милосердие всегда бескорыстно и не ждет ответной благодарности или какой-либо выгоды. Поэтому по – настоящему милосердным может быть только добрый человек, ведь видеть плоды хороших дел для него всегда радость. Недобрый человек

Метки: Внеклассная работа