Своя игра «За здоровый образ жизни»
Своя игра «За здоровый образ жизни»
Направленность ОЗОЖ, Обществознание, Внеклассная работа
Количество 25-30
Возраст детей 14-16 лет
Тип Урок – игра
Место проведения 9-11 класс
Задачи:
Сформировать активное негативное отношение старшеклассников к табакокурению, алкоголизму и наркомании;
Углубить знания старшеклассников о курении, алкоголе, наркотиках и зависимости от них;
Раскрыть негативные последствия употребления никотина, алкоголя и наркотиков;
Сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни у старшеклассников;
Развить навыки индивидуальной и коллективной работы.
Результат:
Занятие по профилактике табакокурения, алкоголя и наркомании на тему: «За здоровый образ жизни» пробуждают интерес, желание узнать еще больше по каждому конкретному вопросу, помогает учащимся ориентироваться в выборе своего поведения и отказе от вредных привычек.
Применение на данном уроке мультимедийной установки и компьютера делает занятие наиболее ярким и красочным, что позволяет развивать наглядно-образное мышление у учащихся, привлекает их внимание и интерес к пагубности вредных привычек.
Ресурсы:
компьютер и мультимедийная установка, диск, жетоны, дипломы
Ход игры:
• Оргмомент – 3 мин.
• Пояснение правил игры – 2 мин.
• Блиц-турнир – 3 мин.
• 1 раунд. Вредные привычки – 10 мин.
• 2 раунд. Вред или польза – 10 мин.
• 3 раунд. Мифы, определения, законы, картинки – 5 мин.
• 4 раунд. Твой выбор – 5 мин.
• Подведение итогов – 2 мин.
Правила урока – игры:
1 этап – отбор игроков. Классу предлагается блиц-турнир (20 вопросов, на которые они должны ответить в течение 5 минут). За каждый правильный ответ дети получают очки, Учащиеся, набравшие набольшее количество баллов становятся участниками игры.
1 и 2 раунды. На экране появляется таблица, содержащая вопросы и очки. Учащиеся выбирают тему и определенные очки, по гиперссылке открывается вопрос, право ответа имеет ученик первым поднявший карточку. В течение игры существует ряд занимательных и интересных предложений: вопрос аукцион, вопрос «кот в мешке», подразумевающий передачу права ответа одному из соперников, сюрприз-подсказка, когда игроки могут получить подсказку одноклассника
Для того, чтоб в течение всей игры были заняты все учащиеся, каждый последний вопрос раунда предлагается классу, если игроки ошибаются, право ответа так же переходит учащимся не занятым в игре, а игроки теряют баллы.
В 3 раунде игрокам предлагается поработать с мифами, определениями, законами, картинками, характеризующими вредные привычки. Правила игры сохраняются. В заключительном раунде учащимся предлагается работа с высказываниями. Задание: необходимо определить какое высказывание относится, к какому из представленных людей
По окончании игры подводятся итоги: подсчитываются набранные очки и выдаются дипломы за активное участие на уроке.
http://pedsovet. org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,25547/Itemid,6/
http://pedsovet. org/components/com_mtree/attachment. php?link_id=25547&;cf_id=24
1. Дубровский В. И. Валеология: здоровый образ жизни: Учебник, 1999.
2. Здоровый образ жизни или вредные привычки. – Уч. пособие. Смоленск. -2003
3. Макаревич А. Занимательная наркология: – М. : Махаон, 2006.
4. Подвижные игры как средство борьбы с распространением вредных привычек (наркомания среди школьников). Смоленск– 2003.
5. Соковня-Семеновна И. И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: Учеб. пособие. – М. : Издательский центр «Академия», 1997. – с. 108–121.
Метки: Внеклассная работа