Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Развитие глазомера

Развитие глазомера Направленность Начальная школа.

Количество 10-15

Возраст детей 10 лет

Тип Экскурсия.

Место проведения Естественные условия местности.

Задачи

Познакомить детей с различными видами измерений на местности и практическим применением их для развития глазомера.

Результат

Приобрести навыки определения на глаз размеров различных предметов.

Ресурсы

Рулетка.

В непосредственном учебном процессе экскурсия представляет собой один из методов наглядного обучения. Она является одной из форм внеклассной работы по математике. Математические экскурсии проводятся с целью ознакомления детей с различными видами измерений на местности, с простейшими измерительными приборами и практическим применением их для наблюдения за предметами, явлениями, процессами в их естественных условиях.

Очень полезно у детей развивать глазомер. В жизни часто приходится измерять расстояние на глаз. Наиболее целесообразно такое измерение на глаз, когда расстояние, высота, длина предмета, оцениваются путём сравнения с видимым и уже известным значением величины.

• Подготовительная работа. Упражнения в кратком сравнении на глаз: двух отрезков; во сколько раз стол выше стула; во сколько раз высота двери больше её ширины; начертить на доске отрезок в два раза длиннее указанного отрезка.

Путём измерения дети узнают высоту и ширину окна, длину и ширину тетради и т. д. Результаты своих измерений записывают в блокнот. Эти знания используются для упражнений в измерении на глаз в классе путём сравнения. Например, сравнивая на глаз высоту двери с высотой стола, определяют во сколько раз дверь выше стола.

• Основная часть. Во время экскурсии полученные умения используются следующим способом. Если известно, что расстояние между телеграфными столбами составляет 50 метров, то, находясь на прямой дороге, дети могут определить расстояние до отдельных деревьев, до моста, до здания. Для этого они сосчитают количество промежутков между столбами от места, где находятся, до отдельного дерева или моста. Умножив 50 метров на полученное число промежутков, находят расстояние до объекта.

• Заключительная часть. Обработка полученных данных обучающимися. Рекомендации учителя по использованию приобретённых знаний.

Метки: Внеклассная работа