Классный час "Защитники Отечества"
Классный час "Защитники Отечества"
Предмет (направленность):
внеурочная деятельность.
Возраст детей: 3-4 классы.
Место проведения: класс.
Цель: познакомить детей с праздником «День защитника Отечества», расширить кругозор детей, обогатить жизненный опыт.
Задачи: Воспитывать чувство гордости, любознательность, интерес к истории своей Родины, к защитникам Отечества; развивать быстроту, ловкость, смекалку и сообразительность.
Оформление: название мероприятия, презентация «Великие полководцы», инвентарь к игре.
Ведущий: 23 февраля День защитника Отечества. Пройдёт немало времени, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчики. Кто-то, возможно, будет нести службу на суше, кто-то в воздухе, кто-то на море (стихи рассказывают дети).
Мы пока ещё ребята,
И шагаем, как солдаты!
Будем в Армии служить,
Будем Родине служить!
Все: Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звёздном!
Я, ребята, непременно
Буду лётчиком военным!
Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам!
Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым!
Будем в Армии служить
Будем Родине служить
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить
– Чтобы воочию увидеть, готовы вы к будущим испытаниям или нет, мы сегодня решили проверить вашу силу, ловкость и находчивость.
(Ребята делятся на две команды)
Мужчина должен быть сильным. Поэтому и наш 1 конкурс–
Конкурс силачей. (Армрестлинг)
Сегодня мы вспомним с вами воинов Руси, ведь в нас, живущих ныне, частица крови их!
(слайд№1).
«13 век. Страшное время! С запада на русскую землю рвались немцы и шведы, а с востока на неё обрушивались татаро – монголы. Среди тех, кто защищал русскую землю в те «чёрные годы» князь Александр Невский. Александр Невский – это полководец, успехи которого стали результатом соединения богатого военного опыта, накопленного его предками, с выдающимися личностными качествами».
– Издавна на Руси по праздникам устраивались настоящие бои, где парни могли показать свою молодецкую удаль. И названия этим игрищам народ присваивал соответствующее – «Петушиный бой».
2 конкурс. Петушиный бой.
(Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. )
(слайд №2).
– Главный герой 18 века – великий Суворов. В детстве Александр Васильевич был слабым и болезненным мальчиком – это могло помешать осуществлению его мечты. А мечтал маленький Суворов о военной карьере. И решил он закаляться: каждое утро обливался холодной водой и в любую погоду скакал по окрестным полям верхом на лошади. Вскоре Александр окреп и поступил на военную службу. Начал её простым солдатом, а закончил фельдмаршалом и Генералиссимусом.
3 конкурс.
– Многие ребята, наверняка мечтают о службе на море. И такая возможность может представиться любому из вас. Известно, что матросам кроме силы и ловкости требуется и смекалка. Ну, например, у субмарины пустые баки и надо срочно заправить горючее. Ваша задача – с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее это сделает?
– Не секрет, что как только выпадает свободная минутка матросы тут же начинают драить палубу. А теперь представьте, что начинается шторм.
4 конкурс.
– Итак, для вас, юные моряки, конкурс «Чистая палуба». Кто больше соберёт кегли, тот выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону, поэтому мы нашим матросам… завяжем глаза.
Капитан – первый человек на корабле. От знаний этого человека, умения принимать верные решения в экстремальной ситуации зависит жизнь его подчинённых.
5 конкурс.
Задание для капитанов: назвать как можно больше слов на военную тему.
(слайд №3).
– Во время Великой Отечественной войны прославился Георгий Константинович Жуков. К началу Великой Отечественной войны он уже был главнокомандующим армии и был удостоен звания Героя Советского Союза. А в 1943 году ему присвоили звание маршала. Его любили рядовые солдаты и офицеры, а руководство страны поручало ему самые опасные и сложные операции.
Всё выше, и выше, и выше
Летит скоростной самолёт.
Пусть небо спокойствием дышит,
Его охраняет пилот.
6 конкурс.
Сложить из бумаги самолёт – и отправить его в полёт. Чей самолёт дальше улетит!
– И наконец, последний 7 конкурс.
– Выложить из спичек слово «Победа!»
Жюри подводит итоги игры.
– О каких великих полководцах вы сегодня узнали?
– Кем вы были сегодня во время игры?
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1. О. В. Калашникова, «Праздники круглый год: в учебное время и летом», Волгоград: издательство «Учитель», 2005.
2. В. И. Руденко Школа радости «Сценарии праздников, конкурсов, игр», Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.
3. Т. Новосёлова «Детские праздники», Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.
4. Т. Давыдова «История России в рассказах», Москва: «Стрекоза», 2009.
5. wikipedia. ru
Метки: Внеклассная работа