Внеклассное мероприятие «Формула здоровья»(часть 3)
Внеклассное мероприятие «Формула здоровья»(часть 3) О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.
Конкурс пословиц
1. Пьяному море по колено, а лужа по уши.
2. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке.
3. С хмелем познаться – с честью расстаться.
4. Пить до дна – не видать добра.
Учитель предлагает дополнить список пословиц и поговорок участникам объединений. Наиболее активные получают жетоны, а слово «алкоголь» записывает в графу отрицательных факторов на доске.
Учитель. Всемирная организация здравоохранения в 1988 г. объявила 31 мая всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача – добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Отказаться от курения сложно, но возможно.
Учитель. Вопрос командам: какое влияние на организм человека оказывает курение?
Учащиеся отвечают, наиболее активные и давшие полные ответы получают жетоны.
После обсуждения вопроса учитель записывает «курение» в графу отрицательных факторов на доске.
Учитель. Одна из самых страшных бед нашего времени – употребление наркотических веществ. Наркомания, подобно раковой опухоли, развиваясь, задевает не только тело, но и душу. Чем позже распознается этот недуг, тем сложнее процесс лечения, который, к сожалению, не всегда приводит к полному выздоровлению.
Во всем мире отмечается парадоксальный факт: несмотря на все усилия в борьбе с наркотиками, осведомленность молодежи об истинных последствиях их употребления снижается. Это отчасти связано с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках.
Каждая команда получила задание – разоблачить один из этих мифов.
Команда 1. Миф первый: «Попробуй – пробуют все».
Статистика показывает, что чаще жертвами подобной ложной аргументации становятся подростки невысоких психологических устоев; конфликтные, склонные к мелкому воровству, лживости, с неуравновешенным характером.
Такие личности неспособны к целенаправленной деятельности, плохо успевают в школе. Они же впоследствии становятся распространителями наркотиков, что неизбежно, поскольку только таким путем они могут обеспечить себя деньгами на наркотики.
Команда № 2. Миф второй: «Попробуй – вредных последствий не будет». Это ложь. Пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть и после одного – двух приемов. Существуют индивидуальные различия в чувствительности организма, и летальный исход возможен при первой же инъекции. В условиях подпольного кустарного производства наркотиков невозможно избавиться от вредных примесей и точно дозировать вещество, что может привести к тяжелому отравлению.
Команда № 3. Миф третий: «Попробуй – если не понравится, прекратишь прием».
Многие убеждены, что особых проблем не будет, поскольку человек, обладающий определенной волей, в состоянии немедленно и бесповоротно бросить принимать наркотики. Но при употреблении любого вида наркотика, и «легкого» и «тяжелого», прежде всего, страдает воля. Происходит то, что наркологи называют «энергетическим снижением»: ослабляются именно волевые качества личности, человек становится неспособным к продуктивной деятельности, часто прекращает учиться, бросает работу. В настоящее время медицина не в состоянии оказать эффективную помощь наркоманам, т. к. в ее арсенале нет реальных средств подавления психической зависимости.
Команда № 4. Миф четвертый о существовании «безвредных» наркотиков.
Безвредных легких наркотиков не существует! Не все наркотики вызывают физическую зависимость, но все они пагубно влияют на личность. Психическая зависимость часто развивается даже при употреблении «легких» наркотиков: утрачивается интерес к происходящему в жизни, пропадает желание работать, учиться, человека перестает волновать то, как он выглядит.
Учитель. Каждый может стать объектов внимания «доброжелателя», который попытается привлечь к опаснейшему для человека «занятию». В этом случае каждый человек обязан быть готовым решительно отклонить такие попытки и помнить, что этот «добрый» приятель, как правило, преследует самые корыстные цели, жестоко используя неопытного.
Помните и о том, что некто из наркоманов не собирался продолжать прием наркотиков, все хотели лишь попробовать, удовлетворить любопытство. А конец, как правило, трагичен: загублена человеческая судьба, сама жизнь!
Учитель записывает слово «наркомания» в графу отрицательных факторов на доске.
Учитель. Как сказал один из известных диетологов: «Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столько редким явлением, что на них будут смотреть, как на нечто необыкновенное». А молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы сейчас скажете сами.
Каждая команда на своем плакате должна перечислить продукты, необходимые для организма человека.
Команда, лучше справившаяся с этим заданием, получает жетоны.
Учитель. Вот мы и разобрали основные факторы, влияющие на здоровье. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу «формула здоровья – это . . . ?»
Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!!!
В конце урока подводятся итоги, выявляются наиболее активные участники, набравшие большое количество жетонов.
Домашнее задание.
Заполнить «Карту здоровья». В графе «Мои действия» запишите такие мероприятия, как, например, посещение врача в случае необходимости, соблюдение режима дня, советов врачей и родителей, занятия спортом, диета и др.
Подумайте еще раз, от каких недугов и вредных привычек вам хочется избавиться, чтобы быть здоровыми и достичь главных целей своей жизни и, конечно, быть красивыми, стройными, внешне привлекательными.
«Карта здоровья»
Мои болезни, недостатки внешности, вредные привычки | Рекомендации врачей, специалистов, родителей | Мои действия |
Приложение 1.
Викторина
1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (Да)
2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Нет)
3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да)
5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)
7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)
8. Отказаться от курения легко? (Нет)
9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)
10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да)
11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
Метки: Внеклассная работа