Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Обобщение опыта работы "Профилактика правонарушений"

Обобщение опыта работы "Профилактика правонарушений" Профилактика правонарушений

Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Нельзя рассматривать здоровье только, как элементарное отсутствие физических дефектов у человека или болезней. Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) трактует понятие «здоровье», как «состояние полного социального и духовного благополучия».

А что значит быть здоровым для ребенка? Это значить– развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию, как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.

Информационно-просветительские и воспитательные меры должны осуществляться в комплексе с профилактическими.

ПРОФИЛАКТИКА ( в переводе с греческого – предохранительный, предупредительный) – это целый комплекс мероприятий, которые направлены на то, чтобы обеспечить высокий уровень здоровья людей, их творческого долголетия, устранения причин заболеваний (например, предупреждение развития вредных привычек), создание лучших условий для труда, быта, отдыха и т. д.

В своей профилактической работе я преследую следующие цели и задачи:

1) Проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни.

2) Формирование здорового жизненного стиля и высокоактивных поведенческих стратегий и личностных ресурсов обучающихся.

3) Оказание психологической помощи детям и взрослым.

Методы и приемы:

1. Диагностика. Огромную роль в работе классного руководителя играет диагностика. Диагностику провожу с учащимися как на часах общения, так и при проведении уроков экологии и биологии ( в 8 классе изучаем раздел»Человек») и с родителями на родительских собраниях, в виде тестов, анкет, разбора различных нестандартных ситуаций.

Например, для родителей: анкетирование «Стили и методы воспитания ребенка в семье» (родительское собрание «В чем наши ошибки»), «Как сохранить здоровье ребенка в семье?», «Как уберечь подростка от насилия?», тест «Незаконченное предложение», «Ребенок и агрессия», «Ребенок и компьютер» (родительское собрание «Ребенок у компьютера: за и против») и т. д.

Для детей: анкетирование «Мое отношение к проблеме», «Алкоголь и его последствия», тест «Как ты справляешься с плохим настроением».

Веду тетради с диагностикой на каждого ребенка, начиная с 5 класса.

При проведении диагностики нужно не забывать о строгой конфиденциальности и нравственных обязательствах.

2. Лекции. После диагностики провожу с родителями класса лекции по профилактике правонарушения. Выступаю на общешкольных собраниях с лекциями по профилактике правонарушения. В 2009-2010 году выступала на общешкольных родительских собраниях в МОУ СОШ№3 и в МОУ СОШ№2 по теме «Страна без детей не имеет будущего», с демонстрацией презентации.

3. Индивидуальные беседы. Индивидуально разговариваю не только с ребятами, но и постоянно общаюсь с родителями.

4. Тренинги. Проводила тренинг «Шкала мотивации и диагностики» или «Колесо своей жизни» (с учащимися 8 «а» и «б» классов на уроке по ОЗОЖ), по методике американского психолога Ронн Хаверда. Ребятам задаю проблемные вопросы: Можно ли на таком колесе уехать? Над чем, ребятам нужно поработать?). Тренинг «Мы вместе» (на часе общения).

5. Классные часы. При планировании часов общения большое внимание уделяю профилактическим классным часам по вредным привычкам и часам нравственного содержания, по правилам дородного движения. Например: «Настоящий друг» (нравственный), «Вверх по лестнице жизни моей» (нравственный), «Размышление о культуре поведения» (культура поведения), «Чем опасна ненормативная лексика» (культура поведения), «Мы и дорога» (по ПДД), «Знай правила дорожного движения», «Табак и верзилу сведет в могилу» (о вреде курения), «Алкоголь – угроза здоровью и социальному статусу человека» (о вреде алкоголя), «Детки в пивной клетке» (по проблеме употребления пива), «Наркотики – оружие самоистребления» (о проблеме наркомании), «Терроризм, что это?» (о проблеме современного мира, о значении человеческой жизни).

Классные часы провожу в виде бесед, в виде круглого стола, разбираем различные нестандартные ситуации. Учащиеся класса сами готовят выступления – сообщения о вредных привычках, о влиянии вредных привычек на организм подростка.

6. Игры. Ролевые игры. На уроках ОЗОЖ и экологии (6,8 классы), применяю игры с использованием мяча «Круг» (учащиеся встают в круг и задают вопрос, тому которому бросают мяч), ролевые игры «Как ты поступишь в нестандартной ситуации?», когда учащиеся выступают в какой либо роли. Игры создают на уроке эмоциональный настрой.

7. Демонстрация презентаций, фильмов. На уроках и во внеурочной деятельности применяю демонстрацию презентаций, фильмов. Учащиеся сами готовят к уроку презентации.

Например презентации: Исенгалиева Яна 11 «б» класс «Вред курения», «Алкоголь» Сорокина Кристина11 «б» класс, «Наркомания и ее вред на здоровье человека» Маскаров Захар 9 «а» класс, «Об этом нужно говорить открыто» Летюшова Ольга 9 «б» класс,

8. Подготовка проектов. При подготовке к олимпиадам и во внеурочной деятельности применяю метод проектов. Учащиеся, готовя проекты, выполняют практическую часть, проводят анкетирование, опыты, исследования, сбор информации.

Проекты: «Демографическая ситуация в с. Александров-Гай» Зайниева Гузель 9 «а» класс (победитель 2009-2010 уч. год среди 9-х классов)

«Подростки и алкоголь» – Нехорошева Александра 10 класс (призер 2009-2010 г),

«Сигарета в руках детей» Полипова Яна 10 класс (призер 2009-2010 г),

«Питание современных подростков» Лыжина Елена 11 «б» класс (призер 2009-2010г),

«Оценка работоспособности школьников старших классов по их индивидуальному суточному хронотипу» (по тесту Г. Хольдебранта) Таскалиев Руслан 11 «а» класс (призер2009-2010г).

У древнего бога Эскулапа было две дочери – Панацея и Гигиена. Они обе владели даром целительства. Но лечили по-разному. Панацея считала, что может подарить людям лекарство от всех болезней сразу. Гигиена же говорила, что на все случаи жизни одного-единственного средства быть не может. Человек слаб и уязвим, потому что не знает Законов Жизни. Этим Законам надо людей научить. Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками да микстурами, ищет единственное средство от всех болезней сразу. А Гигиена просвещает людей, объясняет Законы Жизни. Она верит, что, овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь – прекрасной. Мы с вами, подобно Гигиене, должны нести знания о Здоровье.

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему так необходима и образовательная и воспитательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Метки: Внеклассная работа