Сборник физминуток для детей (часть 7)
Сборник физминуток для детей (часть 7) Приставка
На доске записаны слова:
Делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, вывез, привёз, занёс, нёс, перенёс, вынес.
При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет, ученики приседают.
Раз, два – мы проснулись
Раз, два – мы проснулись, (Потягивания. )
Три – в кровати потянулись, (Повороты туловища. )
Четыре – солнцу улыбнулись. (Наклоны. )
Пять – кровать заправляем, (Движения головой. )
Шесть – лицо мы умываем, (Рывки руками перед грудью. )
Семь – зарядку выполнять, (Круги руками. )
Восемь – душ скорей принять. (Махи руками вверх-вниз. )
Девять – быстро обтираться, (Прыжки на месте. )
Десять – надо одеваться, (Легкий бег на месте. )
Срочно в школу собираться. (Переходящий на ходьбу. )
Не спеши, дружок, постой!
Зубы чисти, причешись,
Побыстрее шевелись!
Сколько звуков в слове
Приседайте столько раз, сколько звуков в слове осень.
Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано это слово. (Открыть запись слова на доске. )
Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове еж. (Слово записано на доске. )
Потянитесь столько раз, сколько звуков в этом слове.
Словарные слова
После окончания физкультминутки, вы запишите словарные слова, которые сможете запомнить из текста стихотворения, а также те слова, которые сможете расшифровать.
Жил один садовод, он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Дети делают движения, словно копают лопатой. )
Он принес чемодан
Полный разных семян. (Дети шагают. )
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена. (Дети приседают и встают. )
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал, (Выполняют движения, словно поливают. )
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды. (Дети садятся. )
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овошей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
ОГУРБУЗЫ росли,
ПОМИДЫНИ росли,
РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА!
Тюша-Плюша
Тюша-Плюша, Толстячок
Шел зимой на родничок: (Ходьба на носках, руки за голову, спина прямая. )
Пых-пых! Пых-пых!
Нес он два ведра пустых, (Полуприсед, руки к плечам, спина прямая. )
Сел на варежку верхом
И поехал с ветерком. (Сесть за парту, махи ногами в стороны и скрестно (сидя), «ножницы», спина прямая. )
Едет Тюша с горки,
А за ним ведерки. (Четырераза поднять согнутые ноги вперед и опустить на пол – спина прямая. Присели. )
Часы
Тики-так, тики-так, —
Так ходики стучат. (Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам. )
Туки-так, туки-так, —
Так колеса стучат. (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг. )
Токи-ток, токи-ток, —
Так стучит молоток. (Изображают кулачками молоточки. )
Туки – ток, туки – ток, —
Так стучит каблучок. (Стучат каблучками. )
Что растет на елке?
Что растет на елке? (Поднять плечи и опустить. )
Шишки да иголки. (Растопырить пальцы. )
Разноцветные шары (Соединить пальцы рук в шар. )
Не растут на елке. (Потрясти кистями рук. )
(С. Маршак)
Эй, кузнец
Эй, кузнец, молодец, Захромал мой жеребец. (Дети шагают, припадают то на одну, то на другую ногу. ) Ты подкуй его опять.
— Отчего ж не подковать? (Разводят руки в стороны. )
Вот гвоздь, вот подкова – Раз, два и готово! (Ударяют кулаками перед собой в воздухе на каждое слово. )
Юрта, юрта
Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте. )
Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны. )
Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо. )
В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте. )
Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши. )
Угостить торопится. (Присели. )
Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши. )
Круглые оладушки. (Шагаем на месте. )
Я возьму трубу свою
Я возьму трубу свою,
Громко, громко запою: (Восемь раз поднять и опустить пальцы от стола. )
Тру– у-у, у– у– у.
Громко, громко запою. (С поворотом туловища направо, затем налево, руки согнуты вперед-кверху, «сыграть на трубе». )
Ты, труба, труби, труби,
На переменку всех зови. (Руки согнуты вперед, ладони вниз, сгибать и разгибать пальцы. )
Тру– у– у, у– у– у,
Переменку объяви. (Повторить «игру на трубе», а затем расслабленно потрясти пальцами. )
Я иду и ты идешь
Метки: Внеклассная работа