Урок немецкого языка на тему "У меня дома" для 4 класса
Урок немецкого языка на тему "У меня дома" для 4 класса Цель урока: Создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по изученной теме (на основе учебника немецкого языка для 4 класса «Die ersten Schritte», И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, часть II).
Задачи урока:
– практические:создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «MeinZuhause»;
– образовательные: обеспечить основы формирования навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Мой дом, моя квартира»; развития умения чтения вслух по теме урока; развивать грамматические навыки употребления предлогов местоположения и артиклей в дательном падеже и отрицательной частицы «kein» перед существительными;
– развивающие: развивать навыки и умения монологической речи и группового общения; познавательный интерес у учащихся к культуре изучаемого языка; развивать умение сопоставлять, анализировать предложенный языковой материал; формировать способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.
– воспитательные: способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме.
Планируемые результаты (предметные):
Получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи;
научатся: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Личностные результаты: проявляют интерес к познанию немецкого языка.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
Регулятивные: оценивают свои достижения, определяют трудности, адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и товарищами;
Коммуникативные: строят элементарное монологическое высказывание по аналогии (описывают комнату), ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, компьютер, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник.
Структура и ход урока:
1. Организационный момент.
2. Фонетическая зарядка коммуникативной направленности.
3. Речевая зарядка.
4. Основная часть урока: 1) Активизация грамматических навыков.
2) Совершенствование навыков устной и письменной речи.
3)Активизация навыков аудирования и просмотрового чтения, совершенствование навыков перевода. 4) Физминутка.
5. Активизация навыков монологической речи в мини-проектной деятельности.
6. Заключительный этап: 1)Рефлексия.
2)Подведение итогов.
3)Домашнее задание.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этапы урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность учеников | Формируемые умения (универсальные учебные действия) П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные, Л-личностные |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 |
1 | AnfangderStunde. Организа-ционный момент
|
Приветствует детей по-немецки: – Guten Tag, jungeLeute. – Setzt euch. Wir beginnen unseren Deutschunterricht. – Der wie vielte ist heute? – Welcher Wochentag ist heute? Просит назвать число и день недели по-немецки (раппорт дежурного). – nd jetzt schaut an die Tafel und sagt, wie heißt das Thema der heutigen Stunde? |
Приветствуют учителя – Guten Tag! Проверяют самостоятельно готовность к уроку.
Психологический настрой учащихся на урок. Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока.
|
Л – самоопреде-ление и смыслообразо-вание
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск способов их достижения |
2 | Mundgymnastik und Redegymnastik
Фонетическаяиречеваязарядка
|
Учитель предлагает найти русские эквиваленты немецким пословицам. Отрабатывается фонетическая сторона речи. -Sprechtmirnach! ZuHausehelfendieWände. Дома и стены помогают.
DieWändehabenOhren. И у стен есть уши.
Katze aus dem Haus, rührt sich die Maus. Кошки нет дома – мышам воля.
|
Ученики повторяют за учителем сначала отдельно слова, а потом всю пословицу, обращая внимание на произношение. Выбирают из предложенных русские эквиваленты немецким пословицам. |
К – слушают учителя и друг друга, проговаривают и повторяют, отрабатывая фонетику |
3. | ArbeitanderAktivtafel Работа с интерак-тивной доской. Закреп-ление лексичес-кого материала |
-Was für ein Zimmer ist das? Nennt bitte die Möbelstücke und stellt richtig fest, wo auf dem Bild sie sind. Учитель просит назвать комнату и прикрепить соответствующие названия изображенным предметам мебели. -Findet die Möbelstücke im magischen Quadrat. |
Выполняют инструкцию учителя, разделившись на команды.
Разгадывают кроссворд на интерактивной доске. |
П – используют различные способы поиска, анализа и передачи информации, решают нестандартные учебные задачи К – участвуют в общей беседе |
4. | Arbeit an der Grammatik. Работанадграмматикой.
Festigung des Stoffes im Arbeitsheft. Закрепле-ние грамма-тического материала (работа в рабочих тетрадях.
Turnpause. Физминутка.
|
Учитель объясняет учащимся как употребляется отрицательная частица kein: ein – kein eine – keine viele – keine einen – keinen Antwortet auf die Fragen, benutzt dabei das Muster!
Работа в рабочих тетрадях на закрепление. S. 18 b. 1b
-Nun wollen wir uns ein wenig erholen! Проводит физминутку с помощью тренажера. Mit den Händen klap, klap, klap, Mit den Füssen trap,trap, trap, Einmal hin, einmal her, Rundherum das ist nicht schwer ! Mit den Köpfen nik,nik,nik, Mit den Fingern tik,tik,tik, Einmal hin, einmal her, Rundherum das ist nicht schwer!
|
После объяснения учителя учащиеся отвечают на вопросы на слайдах, используя отрицательную частицу kein. Повторяют порядок слов в предложении.
Индивидуально работают в тетрадях.
Учащиеся повторяют движения, проговаривая текст зарядки.
|
П – поиск и выделение нужной информации
П – применяют полученные знания на практике, составляют инструкции при решении лингвистической задачи
Л-осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни |
5 | Verstehendes Hören. Аудиро-вание.
Arbeit an der Aktivtafel Работа с интерактивной доской
Turnpause. Физми-нутка. |
Текст, предъявляемый на аудирование, прослушивается 1 – 2 раза. Отрабатывается изученная лексики Учебник с. 17 упр. 5 «SvenmaltseinWohnzimmer» – «Свен рисует свою гостиную».
Демонстрирует предлоги местоположения: An, auf, in, vor.
-Zeit kommt für Sportminute! Проводит физминутку с помощью тренажера.
Ti-ta-Tag, Ti-ta-Tag – Guten Tag! Ti-ta-Tag, Ti-ta-Tag – Guten Tag! |
Слушают аудиозапись текста с опорой. Затем читают его, заполняя пропуски на интерактивной доске, подбирая лексику по теме «Мебель».
Упражняются в названиях предметов мебели, называя где что стоит. Тренируют употребление предлогов местоположения.
Выполняют упражнения для глаз, проговаривая текст.
|
П – поиск и выделение информации
Р – контролируют и оценивают свои учебные действия, сличают с образцом
Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни |
6 | EineGruppenar-beit (Mini-projekt) Обучение устной речи по теме «Моя квартира» с использованием элементов проектной деятельности.
|
- nd jetzt arbeiten wir in den Gruppen.
На партах у учащихся находятся карточки с изображением предметов мебели и лист с планом квартиры.
(учитель раздает картинки домашних животных и предлагает их разместить в понравившейся комнате ).
|
Дети, работая в группах, применяя свои творческие способности, «расставляют» мебель в квартире. Каждой группе достается определенная комната. Соответственно нужно правильно подобрать мебель. Договариваются друг с другом, отстаивают свою точку зрения. Тем самым они создают мини-проект квартиры. Сильные учащиеся (выбранные учителем на месте) в каждой группе описывают свои комнаты, используя образец на слайде. | Р – осуществляют взаимопроверку, контролируют работу партнера
К – приобретают опыт публичного выступления, оформления и представления своего проекта |
7. | EndederStunde. Заключи-тельная часть. Рефлексия. Reflexion
Hausaufgabe. Домашнее задание.
DieNoten. Подведение итогов.
|
-Heute in der Stunde haben wir viel und produktiv gearbeitet. -Vielen Dank für gute Arbeit. Учитель благодарит обучающихся за работу
-Washabenwirgemacht? Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимся оценить работу на уроке.
Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания. H/a: -Malt und beschreibt ihr Traumhaus! Д. з. : Нарисовать и описать свой дом мечты. Сильные ученики готовят рассказ(7 предложений); слабым ученикам достаточно перечислить по своему рисунку изображенные предметы мебели, назвать комнаты.
Die Noten für die Stunde: Выставляетоценки. Wollen wir die Stunde mit dem Reim beenden: Jetzt ist die Stunde aus, Jetzt gehen wir nach Haus`, Wir gehen, gehen, gehen, Auf Wiedersehen! -Vielen Dank für gute Arbeit. nsere Stunde ist zu Ende! Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними. |
Оценивают свою работу и работу одноклассников. Подводят итог, что они делали на уроке, что им особенно понравилось. Дают оценку уроку: прикрепляют на доску в вазу цветочки (розовые – все понравилось, были успешны на уроке, желтые – многое понравилось на уроке, но были малоактивны, голубые – урок не заинтересовал, был не полезным).
Учащиеся записывают домашнее задание.
Заканчивают урок четверостишием.
Прощаются с учителем. |
П-ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного
Р – оценивают собственную деятельность на уроке
Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний |
Метки: Иностранный язык