Конспект открытого урока во 2-ом классе по теме: «Занятия в игровом уголке»
Конспект открытого урока во 2-ом классе по теме: «Занятия в игровом уголке»
Пояснительная записка
Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на каждом уроке продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей. Поэтому, одной из приоритетных задач образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников. Использование таких технологий, как:
• любовь к ребёнку;
• уважение его мнения;
• демократический опыт у учителя;
• поощрение успехов ребёнка;
• формирование у учащихся умения мыслить, работать творчески, что повышает мотивацию;
• создание атмосферы наибольшей эмоциональной благоприятности и комфорта на уроке
Урок подготовлен для учащихся 3– го класса общеобразовательной школы, изучающих немецкий язык по программе И. Л. Бим «Первые шаги». Данный урок предусмотрен в качестве обобщающего по теме: « Классная комната, праздники”(Третья четверть. ) Я постаралась применить на уроке разнообразные приёмы и методы, использовав и игровые моменты, и музыкальное оформление для благоприятного воздействия на эмоциональную сферу учащихся, и здоровьесберегающие технологии (физкультминутки) для релаксации, информационные технологии, методы самоконтроля, рефлексию. Урок объединён единым сюжетом . Школьники участвовали во всех видах деятельности: аудирование, письмо, диалогические и монологические высказывания, чтение и работа с текстом. На уроке использовались различные упражнения на закрепление лексики и грамматики. В качестве объявления темы занятия и фонетической зарядки было выбрано стихотворение, соответствующее его тематике. Как показала рефлексия, учащимся урок понравился.
Цель урока:
обобщающее повторение по теме «WasmachendieSchülerinderSpielecke?» (Чем занимаются ученики в уголке для игр?)
Образовательные задачи:
1. Продолжать формировать аудитивные и произносительные навыки.
2. Повторить глаголы, употребляемые в этой теме.
3. Повторить счёт.
4. Повторить лексику по данной теме.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умения работать в группах, самостоятельно.
2. Сформировать чувство уважения к мнению одноклассников.
3. Создание условий для формирования положительной мотивации и интереса к изучаемому предмету путём использования игровых и здоровьесберегающих технологий.
4. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в классе.
Развивающие задачи:
1. Развитие способностей вступать в коммуникацию;
2. Развивать познавательную активность учащихся.
3. Развитие логического мышления.
4. Развитие памяти, внимания.
Оборудование урока: компьютер, проекционная доска, презентация к уроку, ученическая доска, рабочие тетради, учебники И. Л. Бим «Первые шаги», задания с тестом (выполненные на голубой бумаге), карточки с изображением предметов и действий, мяч.
Основные этапы урока:
I Орг. момент (5 мин. )
II Речевая зарядка (4 мин. )
III Игра «Лото» (10 мин. )
IV Релаксация (Физминутка) (3 мин. )
V Повторение лексики по теме (3 мин. )
VI Контроль уровня лексических знаний по теме(13 мин)
VII Заключительный этап урока.
а)пальчиковая игра (2 мин. )
б) дом. задание (2 мин. )
VIII Рефлексия (2 мин. )
Этап. Цель этапа. |
Время | Действия учителя. | Действия учеников. | Оборудование. |
1. Орг. момент. Контроль готовности обучающихся к занятию. |
5 | 1)Приветствие: Guten Tag! Guten Tag!Sagen alle Kinder. Groβe Kinder, dünne Kinder Guten Tag! Guten Tag!Sagen alle Kinder. 2)Wir beginnen unsere Stunde! Setz euch, bitte. Also, sagt mir bitte:Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wer fehlt heute? Wie ist das Wetter heute? Danke schŏn! 3)Die heutige Thema heiβt:” Was machen die Schüler in der Spielecke?” |
Здороваются, садятся и отвечают на вопросы учителя. Ich habe heute Klassendienst. Heute ist der 20. März. Heute ist der Montag. Heute fehlen. . und …. Heute das Wetter ist sehr schŏn. |
На ученической доске написаны: дата,день недели, тема урока
Слайд№1 |
2. Речевая зарядка. Продолжать формировать аудитивные и произносительные навыки ;повторить лексику по данной теме.
|
4 | -Schlagt bitte eure Lehrbücher auf der Seite 18 auf,Űbung 2. nsere Gedicht heiβt: “In der Sprielecke” Hŏrt bitte zu. Wir hŏren zu und lesen mit. Wir überzetzen jetzt. – Sehr gut. Danke schŏn.
|
Слушают, читают, повторяют и понимают стихотворение. | Учебник, S. 18,Űb. 2. Аудиозапись на компьютере. |
3. Игра «Лото». Повторить лексику по данной теме.
|
10 | -Wir wiederholen jetzt die Wŏrter. На столе разложены вперемешку картинки с изображением предметов и действий. Участники игры получают такие задания:NenntalleBilder. Необходимо назвать эти действия и предметы. При выполнении задания побеждают та команда, которая с наименьшим количеством ошибок сделала это. |
Ученики выполняют задание | Предметные картинки для игры Слайд №2 |
4. Релаксация(Физминутка) Снятие усталости, повторение лексики. |
3 |
Ball, roll herbei, 1, 2, 3,Ball, roll, herbei! 1, 2, 3, und 4, Ball, rolle fort von hier! 1, 2, 3,Ball, roll, herbei!
|
Проговаривают рифмовку и выполняют движения c мячом. |
Рифмовка: Ball, roll herbei. , мяч. Слайд №3 |
5. Повторение лексики по теме | 3 | Sagt bitte! Was gibt es in der Spielecke? Was machen wir in der Spielecke? Sehrgut. Dankeschŏn!. |
Внимательно слушают вопросы учителя и отвечают, с помощью зрительной опоры на доске(картинки). | Предметные картинки на доске. Слайд №4-8 |
6. Контроль уровня знаний лексических знаний по теме | 13 | Also,bitte macht die Aufgabe. Вы должны успеть сделать это задание за 13 минут. |
Выполняют работу на листочках письменно . |
Тесты. (см. приложение №1) |
7. Заключительный этап урока. а) пальчиковая игра
б)дом. задание
|
4 |
Запишите задание на дом: выполнить упр. 4 на стр. 12 виз рабочей тетради. |
Проговаривают рифмовку и выполняют движения. Записывают домашнее задание в дневники.
|
слайд№ 9
На ученической доске написано домашнее задание:S. 12, Űb. 4(р/т) |
8. Рефлексия
|
2 | Gefällt euch unsere heutige Stunde?
|
Ученики выбирают смайлика | Приложение №2. |
Приложение №1
Тест по теме: «Was machen die Schüler in der Spielecke?»
1. malen a)дверь
2. Der Spielzeug b)играть
3. Die Tür c)доска для объявлений
4. Der Spielplatz f)играть в компьютер
5. spielen g)рисовать
6. Der Computer h)доска
7. Die Spielecke i)компьютер
8. Die Tafel j)игровая площадка
9. am Computer spielen k)игрушка
10. Die Pinnwand l)игровой уголок
Список литературы:
1. Абрамова И. А. « Игры на уроках немецкого языка»//Иностранные языки в школе. 2004 №1
2. Бим И. Л. Первые шаги. Учеб. для 3 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2007.
3. Варламова С. И. «Здоровье наших учеников»//Начальная школа. 2003. №2.
4. Русина П. И. « Обучение немецкому языку младших школьников»// Иностранные языки в школе. 2004 №2
Т. К. Ванчугова, МОУ « Дальненская ООШ», п. Дальнее, Колпашевский р. -н, Томская область
Метки: Иностранный язык