Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок– эвокация* «Северо-Запад. Образ территории», 9 класс

Урок– эвокация* «Северо-Запад. Образ территории», 9 класс

*Устойчивый термин французского литературно-критического языка; обозначает литературные приёмы, имеющие целью не воспроизвести тот или иной объект, а передать читателю ощущение от этого объекта.

Цель урока:

создать образ Северо-Западного экономического района; развивать творческие способности детей при создании своего собственного образа данного экономического района, опираясь на собственные опыт и мировосприятие, а также на информацию о данном экономическом районе, полученную при работе с картой

Тип урока:

Урок-эвокация

Используемое оборудование:

политико-административная карта России, мультимедийная презентация, индивидуальные карточки,

Используемые ЦОР:

презентации

Организационный момент(1 мин)

( сопровождается презентацией, звучит музыка Митяева « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались «. )

Здравствуйте! Меня зовут Фролова Ольга Михайловна. И сегодняшний урок начну именно этими словами: « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Я рада знакомству с вами и уверена, что наше сотрудничество будет успешным и плодотворным.

Мы продолжаем изучать географические регионы России. Регион, о котором пойдет речь на уроке, вы назовете мне сами, ответив на вопросы. Я задам 5 вопросов, каждый последующий вопрос «легче» предыдущего. Если узнаете, о каком регионе пойдет речь по первому вопросу, заработаете 5 баллов, по второму 4 и так дальше. Готовы?

  1. На востоке этого района проживает один из древнейших финно-угорских народов – вепсы
  2. Здесь самая высокая естественная убыль населения
  3. Самый маленький по площади экономический район
  4. Район лидирует по концентрации памятников старины на единицу площади
  5. На территории района расположен старейший город России – столица феодальной республики

Верно. Это Северо-Западный регион. Сегодня первый урок по теме и наша с вами цель: создать образ территории.

Посмотрим на карту и определим, какие субъекты входят в состав Северо-Запада?

Что мы знаем о Северо-Западе?

Прием «Корзина ассоциаций, понятий, имен, событий…» Учитель выделяет ключевое понятие изучаемой темы и предлагает учащимся за определенное время выписать как можно больше слов или выражений, связанных, по их мнению, с предложенным понятием.

Сейчас поработаем с картой

В чем особенность ГП района?

Посмотрите на экономическую карту и сравните с картой плотности населения. Почему в обоих случаях доминирует Санкт-Петербург?

Какие формы рельефа выражены на территории региона?

Как повлияло на природу С-З древнее оледенение?

Какие виды полезных ископаемых представлены в регионе?

Почему А. С. Пушкин заметил, что «северное лето – карикатура южных зим»?

Соотнесите физическую карту района и карту ПЗ. В какой ПЗ расположен С-З?

Назовите две главные отличительные черты С-З.

Две главные отличительные черты Северо-Запада – выгодное ГП с выходом к Балтийскому морю. Высокая концентрация населения и хозяйства в СПб.

Физкультминутка

Ну-ка, школьник,

Хватит грустить.

Время пришло

Себя чуть взбодрить.

Шею потянуть,

Плечи поднять,

Круговыми движениями

Лопатки сжать.

Руки за голову

Локти разведи,

Шире грудью

Воздух вбери.

В наклонах мышцам

Нагрузку дай,

Движение-жизнь,

Почувствуй кайф.

В конце потянись,

Сон развей,

До конца урока

Будет все о– кей!

Работа в малых группах над созданием Образа территории.

Каждая группа работает согласно инструктивной карточке.

Инструктивная карточка № 1. Создание герба территории.

Щит герба Северо-Запада состоит из 5-ти частей. Каждая часть будет символизировать одну из областей и город федерального значения – Санкт-Петербург. Обсудите с товарищами, какие предметы, явления, события или люди будут символизировать ту или иную область и город Санкт-Петербург, Выберите цвет поля для каждой из областей и приступите к созданию герба. Если вы не умеете рисовать – не беда. Наскальные рисунки первобытных людей сейчас восхищают весь мир!

Подготовьтесь к «защите» созданного вами герба.

Дополнительная информация:

Герб (польск. herb от нем. Erbe наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству. На гербе изображаются предметы, символизирующие владельца – человека, сословие, город, регион, страну и т. п.

Золото – король металлов, символизирует знатность, могущество и богатство, а также христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие и смирение.

Серебро – символизирует благородство, откровенность, а также чистоту, невинность и правдивость.

Червлень – символизирует храбрость, мужество, любовь, а также кровь, пролитую в борьбе.

Лазурь – символизирует великодушие, честность, верность и безупречность, или просто небо.

Зелень – символизирует надежду, изобилие, свободу и радость, но может и просто означать луговую траву.

Пурпур – символизирует благочестие, умеренность, щедрость и верховное господство.

Чернь – символ осторожности, мудрости, постоянства в испытаниях, а также печали и траура.

Инструктивная карточка № 2. Создание «ментальной» карты региона.

Придумайте каждой области С-З и городу Санкт-Петербургу свое собственное «ёмкое» название, которое выразит сущность субъекта. Например, Нижний Новгород – «карман России» (Большую известность город получил в XIX веке как место проведения самой крупной ярмарки России); «Австралия – утомленная Солнцем» (Самый сухой материк Земли)

МЕНТАЛИТЕТ – образ мышления, мировосприятия, духовной настроенности. В российской философии, культурологии и публицистике обычно употребляется для характеристики национальных особенностей народов, особенностей культуры. Например, черты русского менталитета – духовность, коллективизм (соборность), широта души. . .

В нашем случае, менталитет территории – это ее главная особенность.

Подготовьтесь к «защите», созданной вами «ментальной» карты региона.

Инструктивная карточка № 3. Написание эссе.

Используя содержимое «Корзины ассоциаций, понятий, имен…», написать эссе «Образ Северо-Запада»

Подготовьтесь к выразительному чтению эссе.

Эссе (с французского еssai — «попытка, проба, очерк») – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ.

Жанр эссе предполагает свободу творчеству

На первом плане эссе – личность автора. Его мысли, чувства, отношения к миру становятся основой для сочинения.

Кроме этого, чтобы написать эссе, надо знать отличия в стиле эссе:

образность;

афористичность;

парадоксальность.

Для передачи личного восприятия, освоения мира автор эссе:

привлекает многочисленные примеры;

использует всевозможные ассоциации.

Защита работ учащихся.

Сегодня, вопреки логики урока мы не будем обобщать и делать выводы. Наш урок – своеобразный пролог к большой теме «Северо-Запад» и вам предстоит на последующих уроках подтвердить или опровергнуть те образы территории, которые мы создали сегодня.

Но ваша работа на уроке, конечно, должна быть оценена. Заполните, пожалуйста, рефлексивную карту.

О. М. Фролова, ГБОУ ЦО № 1443, Москва

Метки: География