Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок-изучение нового материала по теме: "Реки"

Урок-изучение нового материала по теме: "Реки"

Цели урока:

Обучающая: Сформировать представление о реке, ее частях, речной системе.

Развивающие:

1. Развитие у учащихся познавательного интереса к самостоятельному поиску знаний.

2. Стимулирование творческой мыслительной деятельности.

3. Развитие ответственности, организованности, самостоятельности.

4. Способствовать формированию компетенций – учебно-познавательных, коммуникативных, информационных.

Воспитательные:

1. Воспитание дисциплинированности, положительного отношения к знаниям

2. Прививать чувство прекрасного при изучении материала.

3. Формирование экологической культуры.

Задачи: научить определять левые и правые притоки, характеризовать реку по плану, выделять части реки, дать им определение, исходя из наглядного материала.

Оборудование: карта полушарий, физическая карта России (интерактивное наглядное пособие), интерактивная доска, карточки с терминами.

Конспект урока

Основные этапы изучаемого материала Деятельность учителя Деятельность учащихся.
Организационный момент. Слайд №1 Определение темы, цели и задач урока

Актуализация знаний: (разгадываем загадки)

1. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе, узкий кончик – в роднике, а широкий – в море.

2. Так почему же голубой

наш общий дом,

наш шар земной?

Разгадка загадки, ответы на вопрос.

Изучение нового материала.

Слайд №2 «Чуден Днепр при тихой погоде », «Редкая птица долетит до Днепра » (гоголевские строки)

– О,Волга!. . колыбель моя, любил ли кто тебя, как я?

( Некрасов)

Ребята, прочтите эти строки известных вам писателей и поэтов . Попробуйте определить тему урока. Чтение стихов и прозы на слайде. Определение темы урока: «Реки»

Итак, на первом этапе урока мы знакомимся с реками.

Обучающиеся определяют цель и задачи на данном этапе урока
Работа с тетрадью и атласом.

Найдите на карте мира самые крупные реки и запишите их в тетрадь.

Попробуйте дать определение реке.

Определение по карте рек и запись их в тетрадь.

(варианты определения)

Демонстрация слайда №3

Внимательно посмотрите на экран.

– Откуда берут начало реки?

– А куда они несут свои воды?

(ответы– предположения)

Работа с интерактивной доской

Цель: сформировать представление о речной системе.

Учитель изображает речную систему в виде опорного сигнала(ЛОСа), разными фломастерами, показывает левые и правые притоки и просит ребят догадаться какие притоки и почему левые, а какие правые.

Делит всю речную систему на три части и заштриховывает верхнее, среднее и нижнее течение реки.

Демонстрация слайда №4

Какие части имеет река?

Самостоятельное определение цели и задач следующего этапа урока.

По слайду учащиеся определяют части реки.

Работа со словарными словами и тетрадью. Уточним, ребята, ваши предположения по учебнику и запишем словарные слова в тетрадь. Запись словарных слов в тетрадь.

Слайд №5

Дайте определение терминов: устье, русло, приток, исток, эстуарий, дельта.

Угадай реку:

Я сибирская река, широка и глубока.

Букву « е» на «у» смени–

Стану спутником земли.

(Лена-луна)

Ты меня, наверно, знаешь

Я сказки Пушкина герой.

Но если «я» на «н» сменяешь,

Сибирской стану я рекой.

(Елисей-Енисей)

Работаем со слайдом.

Учащиеся дают ответы на вопросы. Устно описывают реки (по своему выбору), показывают их на карте.

Закрепление по слайду №6

Географический диктант.

1 в. 2 в.

1. – речная долина – 8.

2. -речная система – 7.

3. – русло реки -– – 6.

4. – пойма реки-– – 5.

5. – эстуарий --– – 4.

6. – исток реки -– – 3.

7. – устье реки -– – 2.

8. – дельта реки – 1.

А теперь, изучив тему, с обратной стороны своих рабочих тетрадей мы напишем географический диктант.

Самостоятельная работа учащихся по вариантам.

Взаимооценка. Ребята, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, я зачитываю верные ответы, вы проверяете работы соседа по парте и ставите оценки. Критерии оценок на доске.

Проверка работ и взаимооценка.

Коррекция

– Что вам понравилось на уроке больше всего?

– Чьи рассуждения были особенно интересны?

– может быть, вы открыли сегодня для себя что-то новое?

– Спасибо за урок. С вами было очень интересно. Молодцы

Выражение своих чувств излюбленному месту летнего отдыха
Домашнее задание. Слайд 8 Выучить словарные слова, дать устное описание реки нашего поселка Торопы по плану (внимание на экран)

А. А. Глазкова, МБОУ "Староторопская СОШ", п. Старая Торопа, Западнодвинский район, Тверская область

Метки: География