Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Вода на Земле, 6 класс

Тема урока: Вода на Земле, 6 класс

Тип урока: урок изучения нового материала

Учебник: Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. М. : Дрофа, 2011, 176 с.

Цель (для учителя): сформировать представление о составе гидросферы и значении Мирового круговорота воды в природе, используя различные педагогические технологии.

Цель (для учащихся): познакомиться с водной оболочкой Земли и ее составными частями.

Задачи (для учителя): 1. сформировать понятие «гидросфера», познакомить с ее составом; 2. рассказать о значении Мирового круговорота воды в природе; 3. способствовать развитию умения работать с иллюстрациями и текстом учебника, уметь анализировать полученную информацию; 4. развивать эстетические способности учащихся при составлении схемы Мирового круговорота воды; 5. воспитывать бережное отношение к водным ресурсам планеты.

Задачи (для учащихся): 1. познакомиться с понятием «гидросфера»; 2. научиться составлять схему Мирового круговорота воды в природе и объяснять по ней принцип его действия; 3. научиться работать с картой атласа «Гидросфера Земли» и выделять ее составные части.

Оборудование (для учителя): м/м проектор, экран, презентация по теме урока, фрагмент к/ф «Путешествие капли воды».

Оборудование (для учащихся): учебник, рабочая тетрадь, атлас, пишущие принадлежности, цветные карандаши.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверить готовность к уроку и сообщить учащимся о просмотре фрагмента к/ф.

2. Просмотр фрагмента к/ф «Путешествие капли воды» (8 минут).

3. Изучение нового материала.

– После просмотра фрагмента к/ф учитель задает вопрос:

– -– О каком явлении в природе шла речь в кинофильме?

– --Какие свойства воды позволили ей так путешествовать?

– Рассказ учителя.

Известно, что из всех планет Солнечной системы вода есть только на нашей планете. Воде содержится в клетках любого живого организма, она является средой обитания и размножения всех водных живых организмов.

Когда в шахтах случаются аварии, шахтеры остаются под землей отрезанными от выхода на поверхность. На спасение людей есть всего 8 дней, т. к. без воды человек не может прожить более 8 суток. Дальше происходит смертельно опасное обезвоживание организма.

Без воды не вырастить урожай. Вода – уникальный минерал, без которого не происходит рост и развитие живых организмов.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с новой оболочкой Земли – гидросферой. Она включает в себя все воды нашей планеты.

– С. 69 учебника, рис. 46 (Объем воды на Земле) – анализ рисунка.

– Просмотр презентации по теме: «Вода на Земле» (6 минут). Данная презентация размещена на моем сайте в социальной сети работников образования:

http://nsportal. ru/kulagina-svetlana-anatolevna

4. Работа по учебнику .

С. 70, рис. 47 – анализ Мирового круговорота воды в природе.

5. Закрепление изученного материала.

Вопросы учителя:

– Какая оболочка Земли называется гидросферой?

– Из каких частей состоит гидросфера?

– В каких агрегатных состояниях бывает вода?

– Где на Земле находится большая часть твердой воды?

– О каких свойствах воды шла речь на уроке?

– Какие явления природы позволяют воде совершать круговорот? (испарение, конденсация, таяние, сублимация).

– Какие оболочки Земли объединяет малый круговорот воды? Большой круговорот воды в природе?

6. Домашнее задание. Параграф 23, вопросы устно.

С. А. Кулагина, МБОУ "Школа №22", Балашиха, Московская область

Метки: География