Тема урока: Вода на Земле, 6 класс
Тема урока: Вода на Земле, 6 класс
Тип урока: урок изучения нового материала
Учебник: Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. М. : Дрофа, 2011, 176 с.
Цель (для учителя): сформировать представление о составе гидросферы и значении Мирового круговорота воды в природе, используя различные педагогические технологии.
Цель (для учащихся): познакомиться с водной оболочкой Земли и ее составными частями.
Задачи (для учителя): 1. сформировать понятие «гидросфера», познакомить с ее составом; 2. рассказать о значении Мирового круговорота воды в природе; 3. способствовать развитию умения работать с иллюстрациями и текстом учебника, уметь анализировать полученную информацию; 4. развивать эстетические способности учащихся при составлении схемы Мирового круговорота воды; 5. воспитывать бережное отношение к водным ресурсам планеты.
Задачи (для учащихся): 1. познакомиться с понятием «гидросфера»; 2. научиться составлять схему Мирового круговорота воды в природе и объяснять по ней принцип его действия; 3. научиться работать с картой атласа «Гидросфера Земли» и выделять ее составные части.
Оборудование (для учителя): м/м проектор, экран, презентация по теме урока, фрагмент к/ф «Путешествие капли воды».
Оборудование (для учащихся): учебник, рабочая тетрадь, атлас, пишущие принадлежности, цветные карандаши.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Проверить готовность к уроку и сообщить учащимся о просмотре фрагмента к/ф.
2. Просмотр фрагмента к/ф «Путешествие капли воды» (8 минут).
3. Изучение нового материала.
– После просмотра фрагмента к/ф учитель задает вопрос:
– -– О каком явлении в природе шла речь в кинофильме?
– --Какие свойства воды позволили ей так путешествовать?
– Рассказ учителя.
Известно, что из всех планет Солнечной системы вода есть только на нашей планете. Воде содержится в клетках любого живого организма, она является средой обитания и размножения всех водных живых организмов.
Когда в шахтах случаются аварии, шахтеры остаются под землей отрезанными от выхода на поверхность. На спасение людей есть всего 8 дней, т. к. без воды человек не может прожить более 8 суток. Дальше происходит смертельно опасное обезвоживание организма.
Без воды не вырастить урожай. Вода – уникальный минерал, без которого не происходит рост и развитие живых организмов.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с новой оболочкой Земли – гидросферой. Она включает в себя все воды нашей планеты.
– С. 69 учебника, рис. 46 (Объем воды на Земле) – анализ рисунка.
– Просмотр презентации по теме: «Вода на Земле» (6 минут). Данная презентация размещена на моем сайте в социальной сети работников образования:
http://nsportal. ru/kulagina-svetlana-anatolevna
4. Работа по учебнику .
С. 70, рис. 47 – анализ Мирового круговорота воды в природе.
5. Закрепление изученного материала.
Вопросы учителя:
– Какая оболочка Земли называется гидросферой?
– Из каких частей состоит гидросфера?
– В каких агрегатных состояниях бывает вода?
– Где на Земле находится большая часть твердой воды?
– О каких свойствах воды шла речь на уроке?
– Какие явления природы позволяют воде совершать круговорот? (испарение, конденсация, таяние, сублимация).
– Какие оболочки Земли объединяет малый круговорот воды? Большой круговорот воды в природе?
6. Домашнее задание. Параграф 23, вопросы устно.
С. А. Кулагина, МБОУ "Школа №22", Балашиха, Московская область
Метки: География