Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • География
  • Тема урока: Австралия. Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. 7 класс

Тема урока: Австралия. Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. 7 класс

Тема урока: Австралия. Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. 7 класс

Тип урока: комбинированный

Учебник: И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл. М. : Дрофа, 2010, 349 с.

Цель (для учителя): дать представление учащимся об особенностях климатических условий, внутренних вод и органического мира Австралии.

Цель (для учащихся): выявить факторы, определяющие особенности климатических условий, внутренних вод и органического мира материка Австралия.

Задачи (для учителя): 1. объяснить причины сухости климата на большей территории, бедности поверхностными водами; 2. развивать умение работать с картами атласа и анализировать климатограммы; 3. объяснение причин эндемичности органического мира, особенностей размещения природных зон по сравнению с ПЗ Африки; 4. продолжить формирование общих понятий о климатических поясах, внутренних водах и ПЗ материка.

Задачи (для учащихся): 1. определить климатообразующие факторы Австралии; 2. выявить причины сухости материка и бедности внутренних вод; 3. указать причины, обуславливающие эндемичность животного и растительного мира Австралии; 4. используя план и карты атласа, составить характеристику реки Австралии.

Оборудование (для учителя): карты Австралии (физическая и карта ПЗ материка), презентация «Органический мир Австралии», м/м проектор, экран.

Оборудование (для учащихся): учебник, рабочая тетрадь, пишущие принадлежности, атлас.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель проверяет готовность детей к уроку, сообщает цель и задачи урока.

2. Фронтальный устный опрос.

Мини-викторина: Что это? Кто это?

– Канберра,

– Тасмания,

– Бассов,

– Йорк,

– Большой Водораздельный хребет,

– Косцюшко,

– Красное сердце Австралии,

– Коала,

– Утконос.

3. Индивидуальный устный опрос.

Вопросы учителя:

– Назовите особенности рельефа Австралии.

– В чем сходство и различие рельефа Австралии и Африки?

– Приведите примеры существующих зависимостей между современным рельефом Австралии и внутренним строением материка.

– Почему рельеф Австралии сравнительно прост?

– Почему в Австралии низменности занимают большие площади, чем в Африке?

4. Объяснение нового материала.

При изучении климата Австралии предлагается выполнить задания на карточках. Класс делится на три группы. Каждая группа выполняет свои задания с последующим обобщением проделанной работы и выводами.

Задание № 1.

Африку называют самым жарким материком, а Австралию – самым сухим материком. Используя карты атласа, подтвердите это высказывание фактами.

Предполагаемый ответ:

1. Большая часть материка лежит в тропическом поясе.

2. На значительной части материка осадков выпадает от 250 до 500 мм/год, а в центре материка – менее 250 мм/год.

3. Около ½ материка занимают тропические пустыни.

4. Мало рек, большая часть которых пересыхает.

5. Мало озер, в основном они соленые.

Задание № 2.

Докажите, что Австралия – это не сплошная пустыня. Определите, как изменяются климатические условия в Австралии вдоль параллели 30 градусов ю. ш. Используя карты атласа, заполните таблицу и выявите климатические различия, объяснив причины их обуславливающие.

Средняя температура воздуха в январе
Средняя температура воздуха в июле
Годовое количество осадков, мм
Климатический пояс
Климатическая область

Задание № 3.

Совершите путешествие по Австралии, пересекая ее с севера на юг по меридиану 140 градусов в. д. На основании карт атласа и полученных результатов, заполните таблицу.

Параметры Север Австралии Центр Австралии Юг Австралии
Средняя температура воздуха в январе
Средняя температура воздуха в июле
Годовое количество осадков, мм
Климатический пояс
Климатическая область

5. Работа по картам атласа.

* Назовите и покажите на карте реки Австралии.

* Определите тип питания рек.

* Определите режим рек.

* На какой территории Австралии реки полноводны в течение всего года?

* Найдите на карте озера Австралии.

* Сточные они или бессточные?

* Определите степень минерализации озер.

* Тип питания озер.

Сделать вывод об особенностях внутренних вод материка.

6. Презентация «Органический мир Австралии» (7 минут).

Презентация размещена на моем мини-сайте в социальной сети работников образования: http://nsportal. ru/kulagina-svetlana-anatolevna

7. Домашнее задание.

Параграф 28 в учебнике. Составить характеристику реки Австралии по плану. По желанию сообщение: «Органический мир Австралии».

С. А. Кулагина, МБОУ "Школа №22", Балашиха, Московская область

Метки: География