Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Викторина "Своя игра" по теме "Африка"

Викторина "Своя игра" по теме "Африка"

Цель: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Африка», обобщить материал как систему знаний; развивать пространственное мышление, умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через народное творчество.

Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта Африки; таблицы географических объектов Африки; дидактический материал.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Содержание урока.

Правила игры. Весь материал разбит на темы. Номер вопроса соответствует уровню сложности. Если команда отвечает правильно на вопрос, то прибавляются баллы, если нет,то количество баллов вычитается из рейтинга команды. Если команда не отвечает на вопрос. То команда соперников может воспользоваться шансом и получить дополнительный балл.

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

1. Определите географическое положение материка.

2. Какие черты природы Африки определяются тем, что экватор пересекает ее почти посередине.

3. Перечислите путешественников-исследователей материка.

4. Определите географические координаты крайних точек материка.

5. Рассчитайте протяженность материка с севера на юг по экватору, если 1 равен 111км.

РЕЛЬЕФ.

1. Покажите основные формы рельефа материка.

2. Дайте характеристику рельефа материка.

3. Какими полезными ископаемыми богаты северная, западная и южная, восточная части Африки.

4. Как вы объясните отсутствие в Африке высоких и протяженных горных цепей.

5. Почему высшая точка Африки – вулкан Килиманджаро находится в пределах платформы, а не складчатой области, как на других материках.

КЛИМАТ.

1. Африка – самый жаркий материк. Подтвердите этот тезис аргументами.

2. Расскажите о типичных погодах Африки, характерных для климатических поясов материка.

3. В каких климатических поясах располагается Африка? Почему при значительной протяженности материка с севера на юг Африка имеет небольшой набор климатических поясов?

4. Как вы объясните, почему самые высокие температуры воздуха зафиксированы в Ливийской пустыне на севере Африки, а не в пустынях южной части материка?

5. Покажите как морские течения, рельеф, направления господствующих ветров и другие причины влияют на климатические условия материка?

ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ.

1. Назовите и покажите основные реки, озера Африки.

2. Имеются ли в Африке ледники? Где?

3. Как вы объясните, почему большинство африканских рек имеют целые каскады высоких водопадов, а многие озера имеют очень большие глубины. Назовите их.

4. Какая река и почему на протяжении веков была загадкой для жителей Африки. Какое научное объяснение имеет эта загадка.

5. Соленость озер зависит от их стока. Почему озеро Чад, являясь бессточным, имеет пресную воду?

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ.

1. Какие природные зоны преобладают в Африке? Природа, каких зон наиболее благоприятна для сельского хозяйства.

2. Одной из экологических проблем Африки является уменьшение поголовья диких животных. Отчего уменьшается численность слонов, носорогов, бегемотов, страусов? Какие мероприятия проводятся по сохранению диких животных?

3. О природе тропических пустынь можно услышать образное высказывание: «Скотовод-кочевник не только сын, сколько отец пустыни». Что вы думаете о географическом содержании этого выражения?

4. Французский натуралист Роже Гейм писал: «Первобытный лес – недисциплинированная армия суровых гигантов и трепещущих карликов, армия без командиров, вольница, попирающая все законы». Как вы прокомментируете это высказывание.

5. Для Африки характерно опустынивание, то есть увеличение площади пустынь. С какими причинами это связано? Возможно, ли предотвратить это явление?

НАСЕЛЕНИЕ.

1. Какие народы населяют Африку и как они распределены на материке?

2. Назовите известные вам государства и их столицы.

3. Какие изменения произошли в политической карте Африки за последние 40-50 лет? О чем свидетельствуют эти перемены?

4. Приведите примеры влияния природных условий на особенности жизни и быта населения Африки.

5. Почему у пигмеев-жителей гилеи кожа более светлая, чем у бушменов или кафров-жителей саванн.

3. Найти наибольшее количество ошибок в тексте:

«После длительного скитания по океану нас вынесло бурей к берегам какого-то острова или материка на 20 в. д. 35 ю. ш. Судя по всему, это была Африка. Ниши корабли, сделанные из гигантского дерева вельвичия, были разбиты. На совете мы решили отправиться вглубь материка в поисках пресной воды и пищи. На следующий день утром мы отправились в путь. Местность представляла собой саванну, которая так и кишела животными. Вдоль виднелось стадо антилоп, мелькали длинные шеи жирафов и их родственников-окапи, однажды наш путь пересекли несколько карликовых бегемотов, а вдали послышался львиный рев. Из растительности изредка попадались баобабы, поражавшие своими размерами. На исходе третьего дня мы достигли реки, которая несла в океан свои оранжевые воды. Местные жители-арабы помогли нам переправиться через реку на каяках. Мы продолжали свой путь. Примерно на 45 ю. ш. и 23 в. д. саванна превратилась в редколесье. Мы решили искупаться в местечке Сонгве – так называли его местные жители – нилоты. Вода была теплая и прозрачная, течение почти не ощущалось. На другой день мы продолжили путешествие».

4. «Расселите» животных и растения в свои природные зоны:

сейба, баобаб, зонтичная акация, финиковая пальма, алоэ, эбеновое дерево, красно-бурые почвы, гюрза, горилла, шимпанзе, антилопы, банан, молочаи, пустынные почвы, черепахи, кистеухие свиньи, жираф, масличная пальма, одногорбый верблюд, узконосые обезьяны, карликовый бегемот, слон, дрофа, тушканчики, орхидеи, окапи, дикие арбузы, галерейные леса, дерево-путешественника, лисица-фенек, страус, муха цеце, слоновая трава, лианы, вельвичия, ящерицы.

В 3,4 турах за каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

5. Итоги викторины.

Победившая команда награждается призами.

Метки: География