Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Викторина "Своя игра" по теме "Австралия"

Викторина "Своя игра" по теме "Австралия"

Цель: Закрепить знания по материку Австралия , обобщить изученный материал. Воспитывать умение работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать чувство ответственности и взаимопомощи. Развивать память, умение систематизировать изученный материал, учить делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, оценивая свой уровень знаний. Развивать интерес к предмету.

Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта Австралии; таблицы географических объектов Австралии; дидактический материал.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Содержание викторины.

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

1. Пользуясь картами атласа, составьте характеристику физико-географического положения Австралии. Какие черты природы материка им определяются?

2. Расскажите об открытии и исследовании Австралии.

3. Вем состоит различие в физико-географическом положении Австралии и Африки? Какие черты природы материков определяются этими различиями.

4. Расскажите о происхождении островов Океании.

5. Докажите что острова Океании связаны с дном Тихого океана.

РЕЛЬЕФ.

1. Пользуясь необходимыми картами, составьте характеристику рельефа материка.

2. Приведите примеры существующих зависимостей между современным рельефом Австралии и внутренним строением материка.

3. Где находится «огненное кольцо» планеты? С чем оно связано?

4. Объясните отсутствие вулканов на материке Австралия.

5. Составьте сравнительную характеристику рельефа Австралии и Африки. Выявите черты сходства и различия. Чем объяснить их существование?

КЛИМАТ.

1. В каких климатических поясах находится Австралия? Какие воздушные массы, ветры преобладают в каждом поясе?

2. «Австралия – самый сухой материк Земли» – подтвердите правильность этого тезиса. Объясните причины этого явления.

3. Какиеособенности географического положения определяют природу Океании?

4. Рассмотрите климатические условия западных и восточных берегов Австралии в пределах тропического пояса. Объясните причину различий.

5. Дайте сравнительную характеристику климатических условий пустынь Австралии и Южной Африки. Какие из них отличаются большей суровостью и почему?

ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ.

1. Почему в Австралии очень малы внутренние воды?

2. Назовите крупные реки Австралии. К бассейну, какого океана они относятся? Каковы особенности рек Австралии?

3. Австралия-единственный материк, на котором отсутствуют ледники. Чем это объяснить?

4. Назовите наиболее крупное озеро Австралии. Какое из африканских озер оно напоминает по своим особенностям?

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ.

1. Назовите основные природные зоны материка, как размещение природных зон связано с количеством осадков?

2. Назовите характерных представителей растительного и животного мира материка.

3. Первые европейцы, высадившиеся на берегу Австралии, были поражены животным миром материка. Он оказался даже своеобразным, чем растительный. Как объяснить этот факт?

4. Животный и растительный мир Океании своеобразен, однако, несмотря на положение островов в экваториальном и тропическом климатических поясах, он не отличается большим разнообразием. Почему?

5. Как известно, животный и растительный мир Австралии богат и уникален. Однако в Австралии не было ни одного одомашненного человеком млекопитающего, не было найдено ни одного культурного растения. Почему?

НАСЕЛЕНИЕ.

1. На какие группы, возможно, поделить население Австралии? В каком соотношении находятся эти группы, как размещены по территории материка?

2. Какое государство расположено на материке? Как называется его столица? В чем особенности его географического положения?

3. Приведите примеры влияния человека на природу Австралии.

4. Известный писатель Эрнст Хемингуэй писал после посещения Африки: «С нашим появлением континенты быстро дряхлеют…»Справедливы ли его слова для Австралии?

5. Почти все древние народы занимались охотой как одним из основных видов хозяйственной деятельности. Почему охотой никогда не занимались жители Океании?

2. ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ?

Йорк, Канбера,Эйр,ехидна,эвкалипт,Кук,Дарлинг,абориген,Сидней,Тасман,утконос,коала,скреб, Байрон,кенгуру,Стип-Пойнт,Муррей,Карпентария,крик,риф,атолл,Эму,казуарин,кус– кус,Мелонезия,Миклухо-Маклай,Бассов,какаду,Юго-Восточный,динго,кролики,овца.

3. «РАССЕЛИТЕ» животных и растения по своим материкам.

Баобаб, эвкалипт, гилея, финиковая пальма, страус эму, ехидна, шимпанзе, лирохвост, банан, скреб, слон, жираф, утконос, коала, муха цеце, кенгуру, верблюд, тасманийский дьявол, окапи, дикие арбузы, казуар ин, бегемот.

3. Подведение итогов.

Победившая команда награждается призами.

Метки: География