Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Викторина "Своя игра" по теме "Северная Америка"

Викторина "Своя игра" по теме "Северная Америка"

Цель: Выявить уровень знаний учащихся по теме Северная Америка», обобщить материал как систему знаний; развивать пространственное мышление, умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через народное творчество.

Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта Северной Америки; таблицы географических объектов Северной Америки; дидактический материал.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Содержание урока.

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1. Определите физико-географическое положение Северной Америки. Как оно влияет на природу материка?

2. Сравните географическое положение Северной и Южной Америки.

3. Сравните протяженность Северной и Южной Америки с севера на юг. Как протяженность влияет на особенности материков?

4. Во время первого плавания Христофора Колумба один из членов вел дневник, в котором были такие записи: «Вторник, 18 сентября. На севере показалась большая туча – верный признак близости земли. Пятница, 21 сентября. Видели кита верный признак близости земли, потому что киты плавают недалеко от берега. Понедельник, 8 октября. Появилась очень свежая трава, и показалось много полевых птиц. То были чайки и утки. Четверг, 11 октября. Плыли на юго-юго-запад. Люди с каравеллы Пинта заметили тростинку и сук и выловили обтесанную, возможно железом, палочку и обломок тростинки и прочие травы, что родятся на земле. »

Проанализируйте, какие из перечисленных признаков земли являются подлинными, а какие мнимыми.

5. Определите объекты по их географическим координатам

72° с. ш. 94° з. д. 46° с. ш. 79° з. д.

7° с. ш. 81 з. д. 25° с. ш. 90° з. д.

52° с . ш. 56° з. д. 65° с. ш. 120° з. д.

66° с . ш. 68 з. д.

Рельеф 1. Объясните особенности крупных форм рельефа Северной Америки. Какое влияние они оказывают на формирование климата материка?

2. Горы Кордильеры уступают Андам по высоте. Чем это объясняется? Что общего в положении Анд и Кордильер по отношению к границам литосферных плит.

3. Сравните особенности рельефа Центральных и Великих равнин. Объясните сходство и различие?

4. На какие горы на других материках похожи Аппалачи по высоте, строению, времени образования? Чем объясняется богатство гор полезными ископаемыми?

5. Береговые хребты Кордильер самые молодые по времени образования, однако, не самые высокие. Чем объясняется несоответствие между временем образования и высотой гор?

Климат

  1. В чем заключаются основные особенности атмосферной циркуляции над Северной Америкой. Какие причины ее определяют?
  2. Какими причинами объясняется распределение температуры января. Почему, в отличие от уже изученных материков, на большей части Северной Америки зимой устанавливаются отрицательные температуры?
  3. Объясните различия в годовом количестве осадков на различных территориях Северной Америки.
  4. На какие части Северной Америки влияют пассаты, а на какие – западные ветры умеренных широт? В чем проявляется это влияние?
  5. Север материка омывается водами Северного Ледовитого океана, и, казалось бы, с океана должен приходить влажный воздух. Однако там осадков выпадает меньше, чем на внутренних плоскогорьях Кордильер. С чем это связано?

Внутренние воды

  1. Показать на карте внутренние воды Северной Америки.
  2. В чем заключается разрушительная и созидательная роль древнего оледенения в формировании современного рельефа материка?
  3. Почему некоторые районы Северной Америки испытывают недостаток пресной воды?
  4. В какой части материка располагается большинство озер. Какое происхождение имеют их котловины?
  5. Индейцы называют великую Миссисипи «отцом вод» как вы объясните происхождение этого названия?

Природные зоны

  1. В каком направлении сменяют друг друга природные зоны в северной и южной частях материка? Чем это объясняется?
  2. В чем особенности расположения степной зоны Северной Америки? Чем это объясняется?
  3. Считается, что самая большая опасность, подстерегающая человека в тайге – это опасность заблудиться. Почему?
  4. Сравните природную зону и влажного экваториального леса. В чем различия этих лесов? Какие причины их определяют? Есть ли черты сходства.
  5. Какие склоны Кордильер Западные или Восточные имеют более богатую и разнообразную растительность. Объясните свою точку зрения.

Население

1. Приведите примеры отрицательной деятельности человека на состояние растительности материка.

2. Какие районы Северной Америки наиболее благоприятны для жизни и хозяйственной деятельности человека.

3. Почему географическое положение США выгодно для формирования хозяйства.

4. Каким образом формировался расовый состав населения материка? На каких языках разговаривает население Северной Америки?

5. На каких равнинах – Великих или Центральных – преобладает растериеводство, а на каких животноводство. Почему?

II. Конкурс: Что такое? Кто такой?

Колорадо, бизон, Канада, индейцы, Флорида, Йеллоустон, Гаванна, тундра, койот, Маккензи, тайга, гризли, секвойя, Аппалачи, прерии, эскимосы, Миссури, скунс.

Метки: География