Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Викторина "Своя игра" по теме "Евразия"

Викторина "Своя игра" по теме "Евразия"

Цель: Выявить уровень усвоения знаний учащихся по теме Евразия, обобщить материал как систему знаний; развивать пространственное мышление, умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов.

Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта Евразии; таблицы географических объектов Евразии; дидактический материал.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Содержание урока

географическое положение

  1. Подтвердите положение «Евразия – величайший массив суши» и назовите его следствия.
  2. Определите особенности географического положения Евразии. Сравните географическое положение Евразии и Северной Америки.
  3. На какой из материков похожа Евразия по характеру береговой линии?
  4. Рассчитайте, какое расстояние отделяет крайнюю северную точку Евразии от Северного полюса, крайнюю южную точку от экватора.
  5. Определите географические объекты по координатам: 53° с. ш. 108° в. д.

28° с. ш. 86° в. д.

42° с. ш. 50° в. д.

5-9° с. ш. 81° в. д.

40° с. ш. 5° з. д.

Рельеф

  1. Расскажите о роли внутренних сил земли в формировании рельефа Евразии.
  2. Можно ли объяснить, почему самые высокие горы на земле образовались в Евразии?
  3. Какие закономерности в размещении полезных ископаемых проявляются на территории Евразии? Какие виды полезных ископаемых свойственны платформенным территориям, а какие складчатым областям?
  4. Какие формы рельефа материка свидетельствуют о том, что он подвергался древнему оледенению.
  5. Сравните рельеф Европы и Азии.

Внутренние воды

  1. К бассейнам, каких океанов относятся реки Евразии. Приведите примеры крупных рек различных бассейнов.
  2. Что такое области внутреннего стока? Почему эти районы занимают в Евразии большие площади?
  3. К каким типам рек по режиму питания относятся Енисей, Янцзы, Инд, реки, впадающие в Атлантический океан.
  4. Почему в западной части озера Балхаш вода пресная, а в восточной соленая?
  5. Впишите в горизонтальные строки названия нот и у вас получатся названия рек Италии, Румынии, Испании.

Бормида

Яломица

Синка

Климат

  1. Определите, какие участки Евразии являются районами наименьшего увлажнения. Почему?
  2. В связи, с чем внутри климатического пояса выделяются климатические области? Определите климатические области в умеренном и субтропическом климатических поясах.
  3. Почему в июле самые высокие температуры воздуха наблюдаются не на крайнем юге, а севернее на полуострове Аравия?
  4. Сделайте предположение о том, где в Евразии должны наблюдаться наиболее низкие температуры января. Проверьте свои предположения по карте. Сделайте вывод.
  5. Местечко Черропунжи в предгорьях Гималаев называется «мокрым местом». Здесь в течение года выпадает более 13 тыс. мм осадков. Чем это можно объяснить? Каков режим их выпадения?

Природные зоны

  1. Какие природные зоны располагаются на территории Евразии, и в каких направлениях они сменяют друг друга?
  2. Природные условия, каких зон наиболее благоприятны для жизни человека?
  3. В каких частях материка располагаются пустыни? Приведите примеры тропического, субпропического, умеренного поясов. Какие общие причины обуславливают формирование пустынь?
  4. Какая природная зона располагается на юге Европы и занимает полуострова Средиземного моря? Для нее характерно относительно большое количество осадков 600–800 мм в год, однако выражены приспособления к недостатку влаги. Чем это объясняется?
  5. Архипелаг Шпицберген называют «арктическим оазисом», ему присущи многие нехарактерные для Арктики особенности природы. Определите по карте какие.

Население

  1. Определите территории Евразии с высокой и низкой плотностью населения. Объясните причины.
  2. Приведите примеры наиболее крупных городов Евразии. Определите, в каких государствах они находятся.
  3. Какие виды хозяйственной деятельности населения связаны с внутренними водами? Какие проблемы в связи с этим возникают?
  4. Почему в Европе земли, не используемые в хозяйстве, занимают меньше площади, чем в Азии?
  5. Приведите примеры положительного и отрицательного влияния хозяйственной деятельности человека на природу Евразии.

Метки: География