Викторина "Своя игра" по теме "Евразия"
Викторина "Своя игра" по теме "Евразия"
Цель: Выявить уровень усвоения знаний учащихся по теме Евразия, обобщить материал как систему знаний; развивать пространственное мышление, умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов.
Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта Евразии; таблицы географических объектов Евразии; дидактический материал.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Содержание урока
географическое положение
- Подтвердите положение «Евразия – величайший массив суши» и назовите его следствия.
- Определите особенности географического положения Евразии. Сравните географическое положение Евразии и Северной Америки.
- На какой из материков похожа Евразия по характеру береговой линии?
- Рассчитайте, какое расстояние отделяет крайнюю северную точку Евразии от Северного полюса, крайнюю южную точку от экватора.
- Определите географические объекты по координатам: 53° с. ш. 108° в. д.
28° с. ш. 86° в. д.
42° с. ш. 50° в. д.
5-9° с. ш. 81° в. д.
40° с. ш. 5° з. д.
Рельеф
- Расскажите о роли внутренних сил земли в формировании рельефа Евразии.
- Можно ли объяснить, почему самые высокие горы на земле образовались в Евразии?
- Какие закономерности в размещении полезных ископаемых проявляются на территории Евразии? Какие виды полезных ископаемых свойственны платформенным территориям, а какие складчатым областям?
- Какие формы рельефа материка свидетельствуют о том, что он подвергался древнему оледенению.
- Сравните рельеф Европы и Азии.
Внутренние воды
- К бассейнам, каких океанов относятся реки Евразии. Приведите примеры крупных рек различных бассейнов.
- Что такое области внутреннего стока? Почему эти районы занимают в Евразии большие площади?
- К каким типам рек по режиму питания относятся Енисей, Янцзы, Инд, реки, впадающие в Атлантический океан.
- Почему в западной части озера Балхаш вода пресная, а в восточной соленая?
- Впишите в горизонтальные строки названия нот и у вас получатся названия рек Италии, Румынии, Испании.
Бормида
Яломица
Синка
Климат
- Определите, какие участки Евразии являются районами наименьшего увлажнения. Почему?
- В связи, с чем внутри климатического пояса выделяются климатические области? Определите климатические области в умеренном и субтропическом климатических поясах.
- Почему в июле самые высокие температуры воздуха наблюдаются не на крайнем юге, а севернее на полуострове Аравия?
- Сделайте предположение о том, где в Евразии должны наблюдаться наиболее низкие температуры января. Проверьте свои предположения по карте. Сделайте вывод.
- Местечко Черропунжи в предгорьях Гималаев называется «мокрым местом». Здесь в течение года выпадает более 13 тыс. мм осадков. Чем это можно объяснить? Каков режим их выпадения?
Природные зоны
- Какие природные зоны располагаются на территории Евразии, и в каких направлениях они сменяют друг друга?
- Природные условия, каких зон наиболее благоприятны для жизни человека?
- В каких частях материка располагаются пустыни? Приведите примеры тропического, субпропического, умеренного поясов. Какие общие причины обуславливают формирование пустынь?
- Какая природная зона располагается на юге Европы и занимает полуострова Средиземного моря? Для нее характерно относительно большое количество осадков 600–800 мм в год, однако выражены приспособления к недостатку влаги. Чем это объясняется?
- Архипелаг Шпицберген называют «арктическим оазисом», ему присущи многие нехарактерные для Арктики особенности природы. Определите по карте какие.
Население
- Определите территории Евразии с высокой и низкой плотностью населения. Объясните причины.
- Приведите примеры наиболее крупных городов Евразии. Определите, в каких государствах они находятся.
- Какие виды хозяйственной деятельности населения связаны с внутренними водами? Какие проблемы в связи с этим возникают?
- Почему в Европе земли, не используемые в хозяйстве, занимают меньше площади, чем в Азии?
- Приведите примеры положительного и отрицательного влияния хозяйственной деятельности человека на природу Евразии.
Метки: География