Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • География
  • Почвенно-растительный покров, животный мир. Земельные и биологические ресурсы (5 ч. )

Почвенно-растительный покров, животный мир. Земельные и биологические ресурсы (5 ч. )

Почвенно-растительный покров, животный мир. Земельные и биологические ресурсы (5 ч. )

Планирование.

ВЛ

ММ

ПР

ТУЗ

1

2

3

4

5

1-2 уроки.

Вводная лекция (ВЛ): «Растительный и животный мир РФ. Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Красная книга РФ, РТ. Природно-ресурсный потенциал. Почвы РФ, РТ. Закономерности распределения почв. Почвы и человек».

3 урок.

Отработка новых понятий, терминов, определений по мурманской методике (ММ).

4 урок.

Практическая работа. Описание почв РФ, РТ.

5 урок.

Тематический учет знаний.

Листок учителя (мурманская методика)

Понятия,

Определения

Вопросы

Задания

Карточки

1. Почвы

1. 1. Что называется почвой? (У1, с. 90;

У3, с. 106)

1. 2. Чем отличается почва от горных по­род?

Красная

1. 1; 10. 1;

1. 2; 10. 2.

2. Почвооб­разующие факторы

2. 1. Назовите извест­ные вам условия почвообразования

(У1, с. 90; У3, с. 106)

2. 2. Какие из при­родных усло­вий наи­более благо­приятны для почво­образова­ния? Вы­делите главные поч­вообразующие фак­торы для почв вашего края.

Оранжевая

2. 1; 8. 1;

2. 2; 8. 2.

3. Структур­ные и бес­структурные почвы

Что такое струк­турные и бесструк­турные почвы?

(У3, с. 107-108)

3. 2. Почвы с какой структурой наиболее благоприятны для растений?

Желтая

3. 1; 12. 1;

3. 2; 12. 2.

4. Почвенный профиль

4. 1. Из каких гори­зонтов состоят почвы? (У1, с. 94; У3, с. 108;)

Какая взаимосвязь существует между го­ризонтами почвы?

Зеленая

4. 1; 9. 1;

4. 2; 9. 2

5. Изменение почв во вре­мени

5. 1. Как происходит биологический кру­говорот?

(У3, с. 109)

5. 2. Почему почвы тундр, не­смотря на большое количество расти­тельных остат­ков, со­держат также мало гумуса, как и почвы пустынь?

Голубая

5. 1; 13. 1;

5. 2; 13. 2.

6. Типы почв в России

6. 1. Назовите основ­ные типы почв Рос­сии

(У1, с. 95-96;

У3, с. 111-112)

6. 2. Чем определя­ется разнообразие почв нашей страны? Со­поставьте рис 43 (У1, с. 94) с поч­венной картой ат­ласа и опре­делите, какие почвы преоб­ладают в лесной зоне, какие в степ­ной.

Синяя

6. 1; 11. 1;

6. 2; 11. 2

7. В. В. Доку­чаев – осно­воположник почвоведе­ния.

7. 1. Исследования В. В. Докучаева

(У1, с. 98-99)

7. 2. Какие почвы В. В. Докучаев назвал «ца­рем почв» и ко­рен­ным, основным богат­ством России?

Розовая

7. 1; 14. 1;

7. 2; 14. 2

8. Почвы и человек

8. 1. Что называется эрозией? В чем раз­личие между естест­венной (нормальной) и антропогенной (ускоренной) эро­зиями?

(У3, с. 113-114)

8. 2. Составьте таб­лицу: «Причины раз­вития эрозии»

9. Значение почвы для жизнедея­тельности человека

9. 1. Как использу­ются почвы челове­ком?

(У1, с. 97)

9. 2. На основании анализа рис. 45 (У1, с. 100) заполнив схему, определите территории, где пре­обладают ука­занные виды мелио­рации. Отметьте эти терри­тории на кон­турной карте.

10. Охрана почв

10. 1. Перечислите главные противоэро­зионные мероприя­тия. (У1, с. 98)

10. 2. Какие послед­ст­вия наступают при распашке поймен­ных земель?

11. Мелиора­ция почв

11. 1. Дополните оп­ределение: «Мелио­рация – это система мер, направленных на …» (У3, с. 116)

11. 2. Назовите ме­лио­ративные меро­прия­тия, соответст­вующие землям:

1) переувлажненным. 2) засушливым, 3) малоплодородным, 4) засоренным валу­нами, кустарниками,

5) с растущими ов­ра­гами.

12. Рекульти­вация

12. 1. Что называется рекультивацией почв? (У3, с. 116)

12. 2. Дайте эконо­ми­ческую оценку поч­вам своей мест­ности (урожайность основ­ных культур, затраты на восста­новление плодоро­дия почв).

13. Расти­тельный и животный мир РФ

13. 1. Дополните оп­ределение: «Расти­тельный и животный мир часто назы­вают…». Что богаче по видовому составу – растительный или животный мир РФ?

(У1, с. 102-104)

13. 2. По карте (У1, с. 103) определите, где находились цен­тры формирования и очаги расселения флор. С какими материками и странами схож расти­тельный и жи­вотный мир нашей страны.

14. Биологи­ческие ре­сурсы. Ох­рана расти­тельного и животного мира

14. 1. Что такое био­логические ресурсы? С какой целью соз­даются заповедники, национальные парки?

(У1, с. 111-114)

14. 2. Укажите, какие животные и птицы охраняются в запо­ведниках:

1) Астра­ханском;

2) Баргу­зинском;

3) Бело­вежской пуще; 4) Воронежском;

5) Кандалакшском.

Карточки, используемые при работе по методике ММ

8-ММ-5

(красная)

Карточка 1

Почвенно–растительный покров, животный мир.

Земельные и биологические ресурсы.

1. Что называется почвой? (У1, с. 90; У3, с. 106)

2. Перечислите главные противоэрозионные мероприятия. (У1, с. 98)

1. Чем отличается почва от горных пород?

2. Какие последствия наступают при распашке пойменных земель?

Тематический учет знаний по теме

«Почвенно-растительный покров.

Земельные и биологические ресурсы»

1. Верхний, рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения:

а) почва

б) гранит

в) базальт

2. Основоположник науки о почвах, русский ученый:

а) Мичурин

б) Докучаев

в) Вавилов

3. Работа по улучшению земли называется:

а) время

б) растения

в) мелиорация

4. Назовите главное свойство почвы:

а) плодородие

б) орошение

в) осушение

5. Из чего состоит почва:

а) растения

б) животные

в) глина

6. Назовите состав почвы:

а) материнская порода

б) перегной

в) климат

7. Самая плодородная почва:

а) структурная

б) бесструктурная

в) комковатая

8. Какой природный компонент влияет на образование почвы:

а) климат

б) растительность

в) животные

9. Почва тайги называется:

а) серая лесная

б) подзолистая

в) каштановая

10. «Царем» почв называют:

а) черноземы

б) красноземы

в) сероземы

11. Неблагоприятные последствия, связанные с разрушением почв называются:

а) овраги

б) эрозия

в) загрязнения

12. Назовите вид мелиорации по повышению плодородия почв:

а) известкование

б) перегной

в) суглинок

13. Назовите механический состав почвы:

а) плодородная

б) супеси

в) зернистая

14. За сколько лет восстанавливается 1 см почвы:

а) 100 лет

б) 1000 лет

в) 2000 лет

15. Сколько процентов чернозема распахано под пашни:

а) 52%

б) 20%

в) 12%

16. Сколько процентов составляют подзолистые почвы России:

а) 36%

б) 40%

в) 17%

17. Способность почвенных частиц соединяться в относительно устойчивые комочки называется:

а) плодородие

б) структура

в) факторы

18. Восстановление земель, нарушенных хозяйственной деятельностью:

а) рекультивация

б) химизация

в) мелиорация

19. Растительный мир называется:

а) фауна

б) флора

в) природа

20. Один из важнейших компонентов природы называется:

а) флора

б) природа

в) фауна

21. Назовите эру зарождения бактерий, появления водорослей:

а) архей

б) палеозой

в) кайнозой

22. Назовите растение, произрастающее в тайге:

а) карликовая березка

б) кедр

в) липа

23. Назовите животное, обитающее в тундре:

а) песец

б) лось

в) тигр

24. Назовите растение степи:

а) саксаул

б) лиственница

в) ковыль

25. Назовите животное, обитающее в пустыне:

а) медведь

б) верблюд

в) олени

26. Назовите животное смешанных и широколиственных лесов:

а) рысь

б) дрофа

в) соболь

27. Назовите животное тундры:

а) бурундук

б) северный олень

в) хомяк

28. Отрицательное воздействие человека на живую природу:

а) заповедники

б) охрана

в) браконьерство

29. Назовите эру – зарождение и развитие человека в России:

а) кайнозой

б) мезозой

в) палеозой

30. В позднем палеозое появились растения:

а) голосеменные

б) папоротники

в) псилофиты

31. Отрицательное воздействие человека на живую природу:

а) кислотные дожди

б) рациональное природопользование

в) охрана природы

32. Документ, в который занесены редкие и исчезающие растения и животные:

а) Декрет о Земле

б) Красная книга

в) Постановление Государственной Думы

33. Особо охраняемые территории, где запрещены все виды хозяйственной деятельности:

а) заповедник

б) заказник

в) парк

34. Основным продуктом леса является:

а) лекарства

б) древесина

в) спички

35. Какой заповедник был организован в 1919 году:

а) Березинский

б) Астраханский

в) Кандалакшский

36. Назовите охотничье-промысловые ресурсы:

а) лесные

б) растительные

в) животные

Метки: География