Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Материки на глобусе и карте полушарий; 6 класс

Материки на глобусе и карте полушарий; 6 класс

Тема раздела:

Земной шар

Тема урока: Материки на глобусе и карте полушарий

Тип урока: Комбинированный

Общая дидактическая цель по типу урока: создать условия для самостоятельного

применения знаний, умений и навыков по теме, способствовать осуществлению

их переноса в новые условия.

Цели по содержанию:

1). Образовательная - способствовать формированию целостной картины мира и

актуализация знаний по теме «Земной шар».

-дать понятие «Материк», выявить их количество и

местонахождение на глобусе и карте полушарий.

2). Коррекционно – развивающая – создать условия для коррекции и

развития пространственной ориентировки, мыслительной деятельности, памяти,

внимания, монологической речи при работе с дидактическим материалом.

3). Воспитательная – способствовать воспитанию географической культуры учащихся.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: наглядные, словестные, практические, элементы частично-поискового.

Средства обучения: мультимедиа проектор, ноутбук, презентация, глобус, настенные

карты полушарий (физическая и контурная), атласы, опорные слова, контурные карты

учащихся.

Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке: научности, доступности,

наглядности, систематичности, дифференциации, развивающего обучения.

Основные знания: знать материки, их расположение на глобусе и карте полушарий.

Ожидаемый результат: усвоение изучаемой темы всеми учащимися, включение

полученных знаний в целостную систему географических понятий.

Структура урока

1. Организация начала урока.

2. Актуализация опорных знаний и умений.

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление и применение знаний и умений.

5. Обобщение и систематизация.

6. Домашнее задание.

7. Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия.

Конспект урока.

Этапы

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОПД, ведущий метод

1. Организа-ция начала урока

Подготовка учащихся к работе на уроке. Введение в урок.

Проверяю готовность учащихся к работе на уроке.

Создание комфортной обстановки.

Встали прямо, потянулись Посмотрели на гостей,

А теперь на меня

К уроку готовы?

Садимся, называя географические понятия.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу.

Да

Называют географичес-кие понятия и садятся.

Фронтальная, словесный

2. Актуализация опорных зна-ний и умений

Проверка усвое-ния терминов по теме «Земной шар». Подготовка учащихся к основ-ному этапу урока.

Какую тему мы изучаем?

Проверим, как вы усвоили материал по этой теме. А)Один ученик работает по схеме у доски.

Б) двое (слабые уч-ся) за партами по перфо-конвертам.

В)фронтальный опрос.

1. Как называется уменьшенная модель Земного шара?

2. Вокруг чего вращается Земля?

3. Как называются неподвижные точки Земли?

4. Какие два полюса есть на Земном шаре?

5. На одинаковом расстоянии от полюсов проведена линия, которая называется … .

6. Он делит Земной шар на два полушария … .

7. Мы живем … .

8. Параллельно экватору проведены линии, которые называются … .

8. Они показывают направление … .

9. От полюса к полюсу проходят линии которые называются … .

10. Они показывают направление … .

11. Самый главный меридиан … .

12. Он делит Земной шар на два полушария … .

13. Мы живем … .

Г)Составляем рассказ по опорным словам.

Д)Проверяем схему на доске.

Е)Назвать и показать на карте океаны

«Земной шар»

Глобус

Земная ось

Полюса

Северный и Южный

Экватор

Северное и Южное

В северном полушарии

Параллели

З-В

Меридианы

С-Ю

Нулевой (начальный)

Западное и Восточное

В восточном полушарии

Составляют рассказ

(Дополняют,исправляют)

Называют океаны

Фронтальная, индивидуальная,

словесно наглядный

3. Изучение нового материала.

Физкультми-нутка

Дать понятие «Материк», выяснить их коли-чество и место-нахождение на глобусе и карте полушарий.

Отдых учащихся

Сегодня мы продолжим изучение темы «Земной шар», но будем говорить о суше. Откройте тетради, запишите число и тему урока «Материки».

Материк-это суша или вода?

-это большие участки суши или малень-кие.

-это большие или огромные участки

-чем они окружены.

Так что же такое материк?

Откройте атласы , найдите материки и назовите их. (после ответа учащихся помещаю на классной доске название материков,обращаю внимание на правильность написания, показываем их на карте и на глобусе. )

Сколько материков на Земном шаре?

Звучит песня «Пингвины», показываю упражнения.

Записывают в тетрадь число и тему урока.

Суша

Большие

Огромные

Водой

Дают понятие и записывают его в тетрадь.

Называют и записывают в тетрадь: Евразия, Африка, Сев. Америка, Юж. Америка, Австралия, Антарктида.

6

Записывают вывод: На

Земном шаре 6 матери-ков.

Повторяют упражнение за учителем

4. Закрепле-ние нового материала.

Создание условий для выполнения заданий с при-менением полу-ченных знаний и умений.

Работа по контурной карте (совместная деятельность по подписы-ванию материков на карте.

Подписывают материки на контурной карте.

Фронтальная, индивидуаль-ная

5. Обобщение и система-тизация

Включение полу-ченных знаний в целостную сис-тему географичес-ких понятий.

1. Работа по настенной контурной карте полушарий (назвать материки и океаны, обозначенные цифрами)

2. Дать краткую характеристику географического положения материка по опорным словам:

-величина

-экватор

0 меридиан

-океаны

3. Узнай материк по контуру.

4. Отгадай ребусы.

Ученики систематизируют свои знания, выполняя задание устно.

Индивидуальная,фронтальная,

частично-поисковая

6. Домашнее задание

Закрепление умений приме-нять знания.

Информирую о выполне-нии домашнего задания (заполнить контурную карту, составить кроссворд «Материки».

Записывают домашнее задание.

Фронтальная, индивидуаль-ная

7. Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия

Сделать выводы по уроку, создать условия для рефлексии собственной деятельности

Провожу оценку работы каждого ученика на уроке

Определяют уровень собственных достиже-ний, говорят, что нового узнали на уроке.

Фронтальная, индивидуаль-ная

Метки: География