Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок географии в 6 классе по теме «Путешествие по морям и океанам земного шара»

Урок географии в 6 классе по теме «Путешествие по морям и океанам земного шара»

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Мировой океан – главная часть гидросферы».

Задачи урока:

1. Проверить и скорректировать знания основных терминов и понятий по теме «Гидросфера».

2. Закрепить навыки работы с географическими источниками.

3. Развивать картографические навыки.

4. Развивать познавательный интерес к предмету, используя нетрадиционные формы работы.

Оборудование: физическая карта полушарий, таблицы с изображением Х. Колумба и Ф. Магеллана, слайды с изображением морских пейзажей, музыкальная запись «Морские пейзажи».

Ход урока:

1. Организационный момент. Постановка учебных задач.

Вводное слово учителя:

Есть на всё в программе мера.

Наша тема «Гидросфера»

Завершилась, как ни жаль,

И теперь зовёт нас вдаль.

Гидросфера – оболочка,

Только рано ставить точку.

Знания о водной среде

Пригодятся вам везде.

Нынче всем на удивленье

Игровое представленье.

2. Класс разбит на 2 экипажа. Капитаны представляют своих спутников: историков, картографов, биологов, почемучек, юнг.

3. Историческая справка. Каждый экипаж совершает плавание на кораблях, имеющих старинные легендарные названия: 1. «Санта – Мария».

2. «Виктория».

Что историкам удалось узнать об этих легендарных каравеллах? Выступление историков. Сообщения оцениваются.

5. Географическая разминка. Почемучки задают вопросы экипажам.

1 почемучка. Кем был открыт Тихий океан?

Какие части гидросферы вам известны?

Какое море самое солёное на Земле?

2 почемучка. Почему солёность Красного моря выше, чем в Балтийском море?

Что такое море? Какие моря называются внутренними, окраинными?

Почему Каспийское море не является «настоящим морем»?

6. Подводится итог, путешествие начинается.

На доске появляется слайд с изображением морского пейзажа, звучит запись морских волн. Учитель читает описание моря:

«Плеск морских волн, прокладывающих себе путь среди огромных скал, шелест воды по прибрежной гальке, крики чаек – всё это сопутствует нам в плавании. Перед нами прекрасная живая водная стихия! Море – это всё! Оно покрывает собою 7/10 земного шара. Дыхание его чисто и животворно. В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни. В лоне морей обитают невиданные, диковинные существа. Море – это вечное движение и вечная жизнь».

7. Испытания в путешествии начинаются.

1 испытание. Я даю координаты,

Поищите-ка, ребята,

У каких материков вы находитесь сейчас?

По какому океану плыть придётся?

Где закончите маршрут?

На работу 5 минут!

1 экипаж – 40 с. ш. 8 з. д. , 23 ю, ш. 43 з. д.

2 экипаж – 42 с. ш. 131 в. д. , 38 с. ш. 122 З. Д.

Картографы отчитываются в выполнении заданий и наносят маршрут на карту с помощью стрелок и кружков.

2 испытание. Мы опускаемся в толщу океанической воды. Здесь повсюду можно встретить жизнь – морских животных и растений. Выступления биологов. Используются иллюстрации с изображением медуз, иглокожих, моллюсков, морских звёзд, водорослей.

Работа с учебником на странице 99, 100, 101.

3 испытание. Капитаны составляют характеристики океанов по плану:

– какие материки омывают?

– крупные моря и заливы?

– наибольшие глубины океанов?

4 испытание. Из перечня географических названий выберите моря и заливы своего океана:

1. Белое море, Средиземное море, Бискайский залив, Красное море, Карское море, Гибралтарский пролив.

2. Карибское море, Берингово море, Берингов пролив, Аравийское море, Охотское море, Бенгальский залив.

8. Заключительный этап урока. Подведение итогов путешествия. Прощание с морем. Звучит стихотворение А. С. Пушкина «К морю» под звуки волн:

Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.

Прощай же, море! Не забуду

Твоей торжественной красы

И долго, долго слышать буду

Твой гул в вечерние часы.

Метки: География