Урок на тему: "Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы"
Урок на тему: "Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы"
УЭ № | Источники уч. информации. | Содержание учебной деятельности. | Формы работы. Контроль. |
УЭ -1
5б |
Реализация домашнего задания. Задание: На отдельном листе письменно кратко ответь на вопросы своего варианта и сдай учителю на проверку. I вариант. 1. Какой тип рельефа характерен для север-ной части Русской равнины, какой внешний фактор его сформировал? 2. Как образовались: а) Валдайская возв. , б) Тиманский кряж, в) Прикаспийская низм. 3. Какие почвы характерны для зон: а) тундры; б) широколиственных лесов; в) полупустыни. II вариант. 1. Какой тип рельефа характерен для средней части Русской равнины, какой внешний фактор его сформировал? 2. Как образовались: а) Смоленско-Московская возв. , б) Среднерусская, в) Печорская низм. 3. Какие почвы характерны для зон: а) тайги, б) степи; в) смешанных лесов. |
Индивидуальная письменная работа. Внимание: Учебниками и тетрадями не пользоваться!
Контроль учителя. 5 б. |
|
УЭ-0 |
|
Новая тема. Целеполагание. |
|
УЭ-2
5б + 3б
|
Учебник, рис. 62, с. 147, атласы
|
Природные комплексы Русской равнины. I задание. Анализ рисунка «Изменение природных условий по зонам» (профиль и график). Вывод: Каковы причины разнообразия ПК Русской равнины? |
Коллективная работа.
|
Учебник, п. 28, С. 150-152. |
II задание: Разделитесь на группы по 4 человека, распределите вопросы и подготовьте рассказы о природных зонах: 1. Тундры и лесотундры (с. 150, абз. 3,4). 2. Тайга, смешанные и широколиственные леса (с. 150, послед. абз. -с. 151, абз. 1,2). 3. Лесостепи и степи (с. 151, абз. 3-5). 4. Полупустыни и пустыни (с. 151, последние 3 абз. – с. 152, абз. 1). |
Работа в группах.
Взаимопроверка. 5 б. |
|
|
III задание: Назови природную зону, о которой идёт речь: (письменно, № вопроса и название природной зоны). 1. Занимает крайний юго-восток Русской равнины, прилегающий к Каспийскому морю. 2. На территории этой природной зоны часто встречаются заболоченные песчаные низины – полесья. 3. Это самый большой ПК Русской равнины, характерная особенность – преобладание тёмных еловых лесов и заболоченность. 4. Растительность – мохово-лишайниковая на севере, кустарничковая – на юге. 5. Современный облик этой природной зоны– бесконечные поля пшеницы, подсолнечника, кукурузы. 6. Почвы светло-каштановые, в понижениях– солонцы и солончаки. |
Внимание: учебник закрыт!
Контроль учителя.
3 б.
|
|
УЭ-3
5б |
Учебник, с. 152-157 | Памятники природы Русской равнины. Задание: Из четырёх статей учебника выбери одну, прочитай, составь план (опорную схе-му) и подготовь сообщение для выступления перед классом. 1. Карелия (с. 152-154). 2. Валдай (с. 154-155). 3. Девственные леса Коми (с. 155-156). 4. Портрет Волги (с. 156-157).
|
Индивидуальная работа.
За № 1 – 5 б. За № 2-4 – максимум 4 б.
Самооценка. Контроль учителя. |
УЭ-В | Подсчёт баллов. Рефлексия: устно дай оценку своей работы на уроке.
|
18-16б – «отлично» 13-15б – «хорошо» 10-11б – достаточный уровень, «3», следует поработать дополнительно, менее 10б. – недостаточный уровень нужна консультация учителя. |
|
ДЗ | §28, готовить сообщение, с. 152-157. |
|
Метки: География