Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок на тему: "Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы"

Урок на тему: "Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы"

УЭ №

Источники уч. информации.

Содержание учебной деятельности.

Формы работы.

Контроль.

УЭ -1

Реализация домашнего задания.

Задание: На отдельном листе письменно кратко ответь на вопросы своего варианта и сдай учителю на проверку.

I вариант.

1. Какой тип рельефа характерен для север-ной части Русской равнины, какой внешний фактор его сформировал?

2. Как образовались:

а) Валдайская возв. ,

б) Тиманский кряж,

в) Прикаспийская низм.

3. Какие почвы характерны для зон:

а) тундры; б) широколиственных лесов;

в) полупустыни.

II вариант.

1. Какой тип рельефа характерен для средней части Русской равнины, какой внешний фактор его сформировал?

2. Как образовались:

а) Смоленско-Московская возв. ,

б) Среднерусская,

в) Печорская низм.

3. Какие почвы характерны для зон:

а) тайги, б) степи; в) смешанных лесов.

Индивидуальная письменная работа.

Внимание:

Учебниками и тетрадями не пользоваться!

Контроль учителя.

5 б.

УЭ-0

Новая тема. Целеполагание.

УЭ-2

+

Учебник, рис. 62, с. 147, атласы

Природные комплексы Русской равнины.

I задание. Анализ рисунка «Изменение природных условий по зонам» (профиль и график).

Вывод: Каковы причины разнообразия ПК Русской равнины?

Коллективная работа.

Учебник, п. 28,

С. 150-152.

II задание: Разделитесь на группы по 4 человека, распределите вопросы и подготовьте рассказы о природных зонах:

1. Тундры и лесотундры (с. 150, абз. 3,4).

2. Тайга, смешанные и широколиственные леса (с. 150, послед. абз. -с. 151, абз. 1,2).

3. Лесостепи и степи (с. 151, абз. 3-5).

4. Полупустыни и пустыни (с. 151, последние 3 абз. – с. 152, абз. 1).

Работа в группах.

Взаимопроверка.

5 б.

III задание: Назови природную зону, о которой идёт речь: (письменно, № вопроса и название природной зоны).

1. Занимает крайний юго-восток Русской равнины, прилегающий к Каспийскому морю.

2. На территории этой природной зоны часто встречаются заболоченные песчаные низины – полесья.

3. Это самый большой ПК Русской равнины, характерная особенность – преобладание тёмных еловых лесов и заболоченность.

4. Растительность – мохово-лишайниковая на севере, кустарничковая – на юге.

5. Современный облик этой природной зоны– бесконечные поля пшеницы, подсолнечника, кукурузы.

6. Почвы светло-каштановые, в понижениях– солонцы и солончаки.

Внимание: учебник закрыт!

Контроль учителя.

3 б.

УЭ-3

Учебник, с. 152-157

Памятники природы Русской равнины.

Задание: Из четырёх статей учебника выбери одну, прочитай, составь план (опорную схе-му) и подготовь сообщение для выступления перед классом.

1. Карелия (с. 152-154).

2. Валдай (с. 154-155).

3. Девственные леса Коми (с. 155-156).

4. Портрет Волги (с. 156-157).

Индивидуальная работа.

За № 1 – 5 б.

За № 2-4 – максимум 4 б.

Самооценка.

Контроль учителя.

УЭ-В

Подсчёт баллов.

Рефлексия: устно дай оценку своей работы на уроке.

18-16б – «отлично»

13-15б – «хорошо»

10-11б – достаточный уровень, «3»,

следует поработать дополнительно, менее 10б. – недостаточный уровень

нужна консультация учителя.

ДЗ

§28, готовить сообщение, с. 152-157.

Метки: География