Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Разнообразие внутренних вод России. Реки

Разнообразие внутренних вод России. Реки Цели и задачи урока: изучить особенности рек России; расширить и углубить знания о реках; сформировать понятия уклон, падение реки; показать влияние климата и рельефа на реки; формировать умения определения уклона и падения реки; сформулировать объект исследования проекта; определить направления поиска информации; организовать две группы детей, мотивированные к поиску информации; избрать лидеров групп и определить роли каждого члена группы.

Оборудование: физическая карта России.

Ход урока 1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя, преследующее цель пробуждения интереса учащихся к данной проблеме и желания включиться в работу над проектом.

Можно продемонстрировать картины рек, озер; вызвать детей на беседу о значении внутренних вод в жизни людей, об отражении этого в истории, сказках, рассказах.

2. Актуализация знаний.

Конечно, каждому из нас хотелось бы совершить путешествие на корабле,

Воздушном шаре, автомобиле, чтобы посмотреть на родные места, реки, озера, леса… У нас нет сейчас такой возможности осуществить реальное путешествие, но мы можем сделать это заочно в своем воображении. Мы запишем все, что увидим, в дневник нашего путешествия, а потом прочитаем и расскажем другим, что нам довелось испытать.

Но прежде чем отправиться в путь, к нему нужно подготовиться и много узнать о реках и озерах нашей страны. Ведь без необходимых знаний легко угодить в неприятную историю.

3. Изучение нового материала.

Предложение заданий мини-группам:

Задание №1

1. Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8-ми дней. Вода – это чудесный дар природы. Человеку нужна чистая, пресная вода. Россия богата водами, которые находятся на суше – это внутренние воды.

– Вспомните, какие виды внутренних вод мы изучали на уроках географии в 6-ом и 7-ом классах?

2. Внутренние воды зависят от климата и рельефа.

– Вспомним части реки. (Учитель рисует схему на доске, а дети в тетрадях).

– Что такое исток? Покажите исток Волги на карте.

– Что такое устье реки?

– Что такое речная система? Покажите на карте речную систему Волги.

– Что такое речная долина? Расскажите по схеме о строении речной долины.

– Вспомните, что такое бассейн реки?

3. Расскажите одноклассникам, какие знания из изученного вами материала будут необходимы нам при подготовке к путешествию.

Задание № 2

1. Учитель знакомит ребят с понятиями «падение», «уклон» реки, приводит пример расчета падения и уклона реки Волги.

– Определите падение реки Лена (высота истока 930 м);

– Определить падение реки Ангара (высота истока 456 м);

2. По рис. 54, с. 116 определите продолжительность ледостава на реке Обь – в верховье, в низовье.

Задание № 3

Успех путешествия зависит от знания карты нашей Родины, для этого нам необходимо на контурной карте обозначить крупные речные системы: Волга с Окой и Камой, рукав Волги – Ахтуба, Печора, Онега, Северная Двина, Обь с Иртышем, Енисей с Ангарой, Подкаменная и Нижняя Тунгуски, Лена, Яна, Индигирка, Колыма, Анадырь, Амур с Уссури, Зеей, Буреей, Западная Двина, Дон и Днепр.

2. Состав групп учащихся, освещающих разрабатываемые проекты.

План маршрута путешествия, описание путешествия

1-й ученик

Состав групп

Роли в группе

Материалы, подготовленные группами для защиты

Группа 1

1-й ученик

Сценарист,

Докладчик

Стенгазета

2-й ученик

Содокладчик, демонстратор

3-й ученик

Ассистент

4-ученик

Оформитель

Группа 2

Сценарист,

Докладчик

План маршрута путешествия,

описание путешествия

2-ученик

Оформитель

3-ученик

Техник,

демонстратор

4-ученик

Докладчик

5-ученик

Техник,

ассистент

5. Домашнее задание.

Параграф 19; вопросы к параграфу.

Подготовить сообщение о болотах, озерах, ледниках, вечной мерзлоте.

Метки: География