Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота

Цели и задачи урока: дать представление о размещении, особенностях, происхождении и значении озер, болот, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты; определить методы исследования работы над проектом; продолжить работу по сбору информации и ее анализу; определить форму отчетности проекта, его оформления; продолжить учить работать с картами, таблицами и другими источниками информации.

Оборудование: физическая карта России, почвенная карта (с границами вечной мерзлоты), таблицы: озера, подземные воды, ледники.

Ход урока 1. Организационный момент.

2. Повторение. Проверка домашнего задания.

1вариант: показать реки бассейнов Северного Ледовитого, Атлантического океанов.

2 вариант: показать реки бассейна Тихого океана и бассейна внутреннего стока.

Фронтальная работа Повторить термины: речная система, исток, устье, бассейн, падение реки, уклон реки, расход воды, годовой сток, режим реки, твердый сток, паводок, половодье.

Тестовые задания (в двух вариантах).

3. Изучение нового материала.

– Мы познакомились с особенностями рек России, Сегодня мы познакомимся с другими видами внутренних вод.

Учитель, опираясь на демонстрационные таблицы, картины, карты, рассказывает: об озерах, их происхождении, их влиянии на компоненты природы; о болотах и условиях их образования; о подземных водах, многолетней мерзлоте и ледниках.

4. Методы исследования работы над проектом.

Методы: исследовательский, информационный, сотрудничества.

5. Форма отчетности проекта и его оформление.

Оформление стенгазеты (группа 1), составление маршрута путешествия и его описание (группа 2).

6. Закрепление (географический диктант).

Задание по контурным картам:

1) На контурной карте отметьте южную границу вечно мерзлоты;

2) Подпишите крупные озера России: Каспийское, Байкал, Ладожское, Онежское, Имандра, Псковское, Чудское, Таймыр, Чаны, Ханка. Выделите цветом бессточные озера.

7. Домашнее задание.

Составить вопросы и подготовить ответ об озерах, ледниках, о подземных водах, многолетней мерзлоте и болотах.

Метки: География