Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота
Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота
Цели и задачи урока: дать представление о размещении, особенностях, происхождении и значении озер, болот, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты; определить методы исследования работы над проектом; продолжить работу по сбору информации и ее анализу; определить форму отчетности проекта, его оформления; продолжить учить работать с картами, таблицами и другими источниками информации.
Оборудование: физическая карта России, почвенная карта (с границами вечной мерзлоты), таблицы: озера, подземные воды, ледники.
Ход урока 1. Организационный момент.
2. Повторение. Проверка домашнего задания.
1вариант: показать реки бассейнов Северного Ледовитого, Атлантического океанов.
2 вариант: показать реки бассейна Тихого океана и бассейна внутреннего стока.
Фронтальная работа Повторить термины: речная система, исток, устье, бассейн, падение реки, уклон реки, расход воды, годовой сток, режим реки, твердый сток, паводок, половодье.
Тестовые задания (в двух вариантах).
3. Изучение нового материала.
– Мы познакомились с особенностями рек России, Сегодня мы познакомимся с другими видами внутренних вод.
Учитель, опираясь на демонстрационные таблицы, картины, карты, рассказывает: об озерах, их происхождении, их влиянии на компоненты природы; о болотах и условиях их образования; о подземных водах, многолетней мерзлоте и ледниках.
4. Методы исследования работы над проектом.
Методы: исследовательский, информационный, сотрудничества.
5. Форма отчетности проекта и его оформление.
Оформление стенгазеты (группа 1), составление маршрута путешествия и его описание (группа 2).
6. Закрепление (географический диктант).
Задание по контурным картам:
1) На контурной карте отметьте южную границу вечно мерзлоты;
2) Подпишите крупные озера России: Каспийское, Байкал, Ладожское, Онежское, Имандра, Псковское, Чудское, Таймыр, Чаны, Ханка. Выделите цветом бессточные озера.
7. Домашнее задание.
Составить вопросы и подготовить ответ об озерах, ледниках, о подземных водах, многолетней мерзлоте и болотах.
Метки: География