Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок-открытие "Есть ли у Земли край?"; 6-7классов

Урок-открытие "Есть ли у Земли край?"; 6-7классов

Учитель: Было это давно… Как-то летом, в очень жаркий день, когда

солнце прошло ровно половину своего пути по выгоревшему от зноя

небу, увидело ясно солнышко, как повстречались на пыльной дороге два

путника. Измученные долгой дорогой и испепеленные полуденным солнцем, они были рады встрече и нечаянному отдыху.

И вот, спрятавшись от вездесущего солнца в тени придорожного куста, повели путники,-один-старый, мудрый, другой– молодой, беседу о том, о сем: о погоде, о новостях, о чудесах…

И тут повернула их беседа на дорогу: если все идти и идти по дороге каждому в свою сторону, то куда придешь в конце концов? Да и вообще, есть ли у Земли край?

Сценка (разыгрывают ученики)

Старик: -Да знаешь ли ты, что у этой дороги ни в ту, ни в другую сторону нет конца! – Если идти много дней и ночей подряд в ту сторону, где солнце прячется на ночь, то войдешь с той стороны, где солнце утром встает. Потому что Земля круглая и конца-края у нее нет.

Юноша: – Слышал я, что Земля плоская, как блин, и со всех сторон ее обступают высокие горы. – а вон там, там и там, только нам не видно, потому что далеко, – лежит на четырех столбах огромная хрустальная чаша – небо

Старик: Как же ты веришь в такую чепуху ? – Ну, какая там чаша? вот меня один странник уверял, будто плаваем мы по бескрайнему морю на громадном тростниковом плоту, обмазанном глиной. Надо же было такое придумать!

Юноша: – Это уж действительно сказки! Какой еще плот?! Кто бы смог его построить… – Но небо все же твердое!

Старик: – Ах ты невежа! – Не хочу тебя обидеть, но говоришь ты чепуху! Видел ли ты небо ночью? Если небо твердое и держится на столбах, то почему же оно тогда поворачивается ночью? Если наблюдать за ночным небом, то заметишь, что все звезды движутся по кругу.

Юноша ( сомневаясь ) : – я попробую лучше нарисовать.

Учитель: – Юноша торопливо сломил веточку, оборвал с нее жесткие листья и начертил прутиком в придорожной пыли блюдце – Землю, горы, четыре столба, а сверху опрокинутую на них чашу – небо.

Юноша: – Только по такому небосводу могут ходить Солнце, Луна и Звезды. – Да и кто знает, может быть, наши небесные светила – это огнедышащие звери, которые стерегут наш мир днем и ночью поочередно.

Старик: – Ну, тогда объясни, куда же прячутся твои чудо-звери? Уж не тонут ли они в бескрайнем море. Поверь мне, если и ходят Солнце и Луна дозором поочередно вокруг Земли, то видят, что твориться и на другой ее стороне. Земля – шар, так говорят ученые люди, и я им верю.

Учитель: Разные народы Земли по – разному представляли себе устройство мира.

Ученик: Индейцы Северной Америки были уверены, что мироздание подобно этой статуэтке; Земля -. это кит плывущий среди нескончаемых вод, фигурки мужчины и женщины олицетворяют человечество; а небо – парящий могучий орел. ( ученик демонстрирует рисунок ).

Ученик: Византийский ученый Козьма Индиклопов утверждал, что мироздание подобно сундуку. Вслед за ним стали так же представлять себе землю и небо в Древней Руси.

Ученик: Древнегреческие жрецы утверждали, что небо это сверкающая звездами богиня Нут, склонилась над богом Шу – своим отцом, который ее поддерживает. Шу – бог света и воздуха.

Учитель: А в Древнем Китае считали, что Земля – это лепешка с обрезанными краями.

И все – таки нашелся в том очень отдаленном времени, человек приблизившийся к истине. Именно он сделал предположение, что Земля имеет форму шара. Узнать имя этого ученого мы сможем отгадав кроссворд

Вопросы к кроссворду:

1. Один из старинных городов Чувашии, возникший в середине 16 века. Основанный 1552 году Иваном Грозным.

2. Количество влаги, переходящее в газообразное состояние с поверхности Земли. Как называется этот процесс?

3. Легкий, местный ветерок, образующийся с побережья крупных водоемов и меняющий свое направление два раза в течение суток.

4. Маленький ручеек, с которого начинается река.

5. Самое крупное морское млекопитающее.

6. Символ и любовь России, мать русских рек « Красавица народная, как море полноводная», воспетая в сотнях песен. О какой реке идет речь?

7. Полосатое животное из семейства кошачьих.

8. Столица Чувашской Республики.

9. Самая маленькая птичка в мире.

10. Светлая часть суток.

Учитель: Аристотель сделал предположение, что Земля имеет форму шара. А вот доказать это на практике смог Фернан Магелан – совершивший кругосветное путешествие.

Ученик: (рассказывает о путешествии Магелана)

(источник Большая серия знаний. Новая и Новейшая история/сост. А. М. Цирульников. -М. : «Мир книги». Изд-во Современная педагогика»,2005.

Поиск прохода вокруг Америки в Южное море стало делом жизни опытного португальца моряка Фернана Магелана поступившего на службу к королю Испании. Его корабли пересекли Атлантику и начали спускаться вдоль американского берега к югу в поисках прохода. В ноябре 1520 года суда вышли в Тихий океан. На Филиппинских островах в благодарность за прием Магеллан встал на сторону местного раджи в его распрях с жителями острова Матан, где погиб от удара копья. Испанские солдаты, вооруженные аркебузами, даже не сумели отбить у туземцев тело своего адмирала. Его команде удалось достичь Молуккских островов, но трагическая одиссея на этом не закончилась: испанцам предстояло пересечь Индийский океан, где господствовали их соперники португальцы. Капитан Себастьян дель Кано сумел провести корабли вокруг Африки, но в Севилью после трех лет скитаний приплыли лишь 18 моряков из 253. Политическим следствием кругосветного плавания стал Сарагосский договор 1529 года, разграничивший зоны влияния Испании и Португалии в Тихом океане. Отныне земной шар, подобно яблоку, был поделен между ними пополам.

Кругосветное путешествие Магелана имело огромное научное значение, доказав на практике, что Земля – шар. Кроме того, согласно записям в судовом журнале, который вел итальянец Антонио Пигафетта , следовало, что, постоянно двигаясь на запад, за три года моряки «сэкономили» один день. Последнее указывало на то, что Земля вращается вокруг своей оси.

Учитель: Теперь мы с вами точно знаем, что Земля имеет форму шара!

(рассматриваем глобус)

Глобус, пожалуй, можно назвать игрушечной землей. А поскольку Земля большая, а глобус очень маленький, то и нарисованы, обозначены на нем только самые важные и очень большие земли, моря, горы. Самые, самые… И есть на планете – Земля – роднее, которой нет

– это Россия. Наша Родина!

Ученик:

Необозримая ширь полей.

Развесистые белоствольные березы.

Разливы рек. Степей необъятный простор.

Это – Россия!

Древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами.

Это – Россия!

Руки матери. Ее песни у твоей колыбели.

Душистый хле6 за праздничным столом.

Это тоже Россия!( http://www. norsun12. narod. ru)

Исполняется песня «Ты, Россия моя»

Слова С. Острового

Музыка С. Туликова (можно заранее подготовить с детьми и пригласить на урок учителя музыки)

Учитель: У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берет начало его жизнь, – к отчему краю. Малая родина дает нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. Человеческие качества, вынесенные из детства и юности, надо делить пополам: половина от родителей и половина от взрастившей нас Земли. Первые самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из нее и всю жизнь затем соотносим с этими изначальными образами и понятиями» – говорил писатель В. Г. Распутин .

Ученик читает стихотворение:

«Как не любить мне эту землю»

автор В. Лазарев(http://sovmusic. ru)

Как не любить мне эту Землю,

Где мне дано свой прожить,

И эту синь, и эту зелень,

И тропку тайную во ржи!

Земля, под грозами ты мокла,

Сквозь вьюги шла и ожила.

Скажи, а все ли сделать смог я,

Чтоб ты любить меня могла…

Когда к тебе я припадаю,

В туманной нежности полей,

В твоем тепле я вспоминаю

Ладони матери моей!

Ученик читает стихотворение:

В. Фирсов «Чувство Родины»( http://ocr. krossw. ru)

Что грозы железная мелодия,

Радость или горькая нужда?

Все проходит –

Остается Родина-

То, что не изменит ни когда

С ней живут,

Любя, страдая, радуясь,

Падая и поднимаясь ввысь,

Над грозою

Торжествует радуга,

А над смертью

Торжествует жизнь!

Медленно история листается,

Все стареет.

Родина – не старится.

Не пускает старость на порог.

Мы прошли столетия с Россиею.

От сохи до звездного крыла.

А взгляни –

Все то же небо синее,

И над Волгой та же тень орла.

И еще немало будет пройдено,

Коль зовут в грядущие пути.

Но светлей и чище чувства Родины,

Людям никогда не обрести.

С этим чувством рождается,

С ним живет и умирает с ним.

Все пройдет,

А Родина – останется,

Если мы то чувство сохраним.

Учитель:

А. Дементьев(http://www. stiur. narod. ru)

Как на Земле сейчас тревожно

И все страшней день ото дня

Не потому ль один и тот же

Кошмар преследует меня:

Как будто я смотрю в окошко,

И сажей в космосе пыля.

Как испеченная картошка,

Несется бывшая Земля.

Неужто это мы позволим?!

Мы, всем обязанные ей,

Чтобы над вечным Русским полем

Ни зорь, ни крика журавлей?

Я не могу себе представить,

Что нашу славу, нашу речь

Не сбережет людская память –

Их будет некому беречь.

Не только словом, цветом кожи

И местом, где мы рождены,

А чем – то большим люди схожи…

Быть может, тем,что мир тревожен

Тот мир, что мы спасти должны.

Я надеюсь, что каждый из Вас сохранит в своем сердце любовь к Родине.

И уходя сегодня с нашего урока, унесет в своих душах только самые добрые и светлые чувства.

Метки: География