Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

История великих географических открытий и исследований

История великих географических открытий и исследований

Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную работу учащихся.

Требования к учащимся:

  1. Усваивать и воспроизводить учебный материал.
  2. Знать результаты выдающихся географических открытий и путешествий.
  3. Знать имена известных отечественных первооткрывателей и путешественников.
  4. Уметь показывать по карте маршруты их путешествий.
  5. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: проведения самостоятельного поиска географической информации, чтения карт различного содержания.

Учебно-тематический план.

Тема занятия

Всего часов

Форма работы

1.

Введение

1

2.

Путешествие Марко Поло в Китае

1

Составление хронологической таблицы и нанесение маршрута на контур

3.

Вы ошиблись континентом. Христофор Колумб.

2

Учащиеся слушают заранее приготовленные сообщения и выполняют вышеперечисленные задания

4.

Первое кругосветное путешествие. Фернан Магеллан

3

Мини-сочинение «Какие достижения Колумба и Магеллана мы используем в наши дни. »

5.

Знаменитый пират Франсиск Дрейк

1

Те же формы работы №3,4

6.

Русские землепроходцы: Витус Беринг, Семён Дежнёв, Ерофей Хабаров, Владимир Атласов.

4

Предлагается выписать в тетрадь объекты, названные в честь известых путешественников, а так же продолжить заполнение хронологической таблицы и контура, сообщения учащихся.

7.

Открытие ледяного континента: Беллинсгаузен и Лазарев.

2

Конкурс и защита рисунков «Что увидели путешественники в Антарктиде»

8

Путешествия по Африке. Дэвид Ливингстон и Стэнли.

2

Сообщения учащихся, хронологическая таблица, работа с контуром.

9.

Итоговое занятие

1

Учащиеся представляют свои работы.

Итого

17

Содержание программы.

ВВЕДЕНИЕ (1ч)

Учащиеся знакомятся с общей структурой курса, его примерным содержанием и формами работы. Целесообразно обсудить с учащимися и предложить им темы сообщений, а также критерии их оценивания.

ТЕМА 1. Путешествие Марко Поло в Китае (1ч).

На данном занятии предлагается прослушать лекцию, в которой подробно рассказывается о путешествии Марко Поло, о его открытиях и значении. Учащиеся, слушая рассказ учителя, наносят маршрут путешествия на карту, условные знаки можно обговорить заранее. Далее целесообразно познакомить учеников с хронологическими таблицами и предложить начать заполнение таковой. В целом занятие носит установочный характер.

ТЕМА 2. « Вы ошиблись континентом». Христофор Колумб (2ч).

Учащиеся слушают заранее подготовленные сообщения о первом плавании Колумба, о заокеанских диковинках, которые он привез в Европу, о роли Америго Веспуччи в великом открытии Америки. Учитель просит объяснить почему занятие названо именно так. Далее ученики заполняют хронологическую таблицу и контур.

ТЕМА 3. Первое кругосветное путешествие. Фернан Магеллан (3ч).

Учащимся предлагается прослушать сообщения своих товарищей о плавании Магеллана, о его важнейших открытиях, о его трагической смерти. Учитель объясняет географическое значение первого кругосветного плавания. Учащиеся заполняют начатую ранее хронологическую таблицу и контур. На последнем занятии по данной теме учитель предлагает ученикам написать мини сочинение или репортаж о том, какие открытия и достижения Колумба и Магеллана мы используем в наши дни.

ТЕМА 4. Знаменитый пират Франсиск Главная образовательно-воспитательная задача содержания этой темы заключается в формировании знаний о многообразии мира. Учащиеся должны понять, что многие географические открытия осуществлялись не только учёными и путешественниками, но и королевскими пиратами. Ученики слушают заранее подготовленные сообщения своих товарищей, отмечают маршрут плаваний на контуре, заполняют хронологическую таблицу.

ТЕМА 5. Русские землепроходцы (4).

Данная тема представляется наиболее важной и интересной, так как знакомит учеников с отечественными исследователями и путешественниками, их героизмом и отвагой. Кроме выполнения уже знакомых заданий, учитель предлагает учащимся исследовать физическую и экономическую карты России и найти географические объекты, названные в честь русских исследователей.

ТЕМА 6. Открытие ледяного континента: Беллинсгаузен и Лазарев (2ч).

В содержании лекции целесообразно актуализировать знания учащихся, полученные ими на предыдущих занятиях о русских землепроходцах, а также напомнить им необходимые сведения о ледяном континенте. О героическом открытии Беллинсгаузена и Лазарева можно прослушать заранее подготовленное сообщение учащихся. В качестве творческой работы предлагается конкурс рисунков. Учащиеся самостоятельно вносят информацию в хронологическую таблицу и заполняют свой контур.

ТЕМА 7. Путешествия по Африке. Дэвид Ливингстон и Стэнли (1ч).

Изучение данной темы проводится по известному образцу. Учитель напоминает учащимся о том, что следующее занятие будет последним и необходимо представить свои выполненные работы.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.

Каждый ученик представляет свои работы: контурную карту, хронологическую таблицу, мини сочинение, рисунки. Учитель оценивает их. Учащиеся получают итоговые результаты индивидуального рейтинга по итогам работы, которые могут быть включены в личный портфолио. На заключительном занятии также целесообразно провести обсуждение содержания данного элективного курса, форм его проведения, выяснить предложения и пожелания учащихся.

В заключение отметим, что содержание данного элективного курса предлагает разнообразные виды учебно-познавательной деятельности учащихся:

n анализ географических и исторических карт;

n составление картосхем и комментариев к ним;

n составление типологических таблиц;

n подготовка устных сообщений с использованием различных источников информации.

Содержание элективного курса предлагает учащимся следующие возможности самоопределения, как например, выбор:

n объектов изучения;

n форм и видов итоговой работы;

n формы представления итоговой работы.

По окончании изучения данного курса на итоговом занятии учащиеся получают зачёт.

Литература.

1. Энциклопедия для детей. География. М. , Аванта+, 2004.

2. Энциклопедия для детей. Всемирная история. Том 1. М. , Аванта+,2004.

3. Географические атласы для учащихся 6 класса.

4. Энциклопедия для детей. Страны. Народы. Цивилизации. М. , Аванта+, 2004.

5. Серия книг для школьников «Я познаю мир».

Метки: География