Ярмарка
Ярмарка
Направленность | География | Количество | Класс, группа | Возраст детей | 9-11 класс | |
Тип | Игра | Место проведения | Кабинет | |||
Задачи | Закрепление пройденного материала Применение знаний по теме Развитие творческих способностей, умения конкретизировать и обобщать Расширение информационного поля Повышение учебной мотивации Развитие информационной и коммуникативной компетентности |
|||||
Результат | Формирование представления о структуре рынка территории, о специализации стран (районов), их взаимодействии Развитие навыков самопрезентаци, составления и оформления рекламы Вовлечение в активную деятельность всех учащихся с учётом индивидуальных способностей |
|||||
Ресурсы | Большой рекламный стенд – магнитная или обычная доска | |||||
Этот урок-игра актуален в конце изучения региональных тем по экономической географии в 10-11 классах, в заключение изучения регионов России в 9 классе и, при хорошем уровне подготовки учащихся, в страноведческих темах 7 класса. Для проведения игры учащиеся разбиваются на группы, каждая из которых будет представлять свою страну или район. Каждой группе даётся задание подготовить несколько (от 3 до 5) рекламных листовок (формат А4 для каждого вида продукции отрасли специализации), которую она будет «продавать» на ярмарке. Необходимо не только оформить листовки, но и придумать текст рекламы. Если позволяет время, это лучше сделать на «подготовительном» уроке – процесс творчества становится действительно совместным, а атмосфера сотрудничества сама по себе уже результат. Игра начинается с выступления команд. Каждая рекламирует свои товары и прикрепляет на общий стенд свои листовки. Теперь перед нами – выставка лучших товаров, на которых специализируются участники ярмарки. По окончании «продаж» начинается этап «покупки»: из предложенных товаров все «страны» выбирают то, что им необходимо (от 3 до 5 товаров) и после обсуждения сообщают результат и обосновывают свой выбор. Чтобы придать моменту остроту, я заранее прошу команды секретно внести в свой список продаж один «мифический» товар, на котором территория не специализируется, и рекламировать его наряду с остальными. Те, кто был не особо внимателен во время прохождения темы, всегда попадаются на эту удочку и покупают несуществующие товары. Когда они озвучивают свои покупки, их «некомпетентность» тут же обнаруживается. По итогам игры в группах заполняется «Торговый бюллетень»: что продавали, что и у кого купили, состав группы и самооценка каждого из её участников. Учитель добавляет к этому баллы за представление и оформление и выставляет каждому среднюю оценку.
|
Метки: География