Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Публикация статей в журналах ВАК

Уважаемые авторы!

Идет прием статей для бесплатной публикации в журнале из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура.

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены
в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

В мультидисциплинарных журналах возможна бесплатная публикация по всем другим направлениям.

Максимально оперативно отвечаем на все возникающие вопросы. Гарантируем индивидуальный подход к каждому.

Ярмарка

Ярмарка

Направленность

География

Количество

Класс, группа

Возраст детей

9-11 класс

Тип

Игра

Место проведения

Кабинет

Задачи

Закрепление пройденного материала

Применение знаний по теме

Развитие творческих способностей, умения конкретизировать и обобщать

Расширение информационного поля

Повышение учебной мотивации

Развитие информационной и коммуникативной компетентности

Результат

Формирование представления о структуре рынка территории, о специализации стран (районов), их взаимодействии

Развитие навыков самопрезентаци, составления и оформления рекламы

Вовлечение в активную деятельность всех учащихся с учётом индивидуальных способностей

Ресурсы

Большой рекламный стенд – магнитная или обычная доска

Этот урок-игра актуален в конце изучения региональных тем по экономической географии в 10-11 классах, в заключение изучения регионов России в 9 классе и, при хорошем уровне подготовки учащихся, в страноведческих темах 7 класса.

Для проведения игры учащиеся разбиваются на группы, каждая из которых будет представлять свою страну или район.

Каждой группе даётся задание подготовить несколько (от 3 до 5) рекламных листовок (формат А4 для каждого вида продукции отрасли специализации), которую она будет «продавать» на ярмарке. Необходимо не только оформить листовки, но и придумать текст рекламы. Если позволяет время, это лучше сделать на «подготовительном» уроке – процесс творчества становится действительно совместным, а атмосфера сотрудничества сама по себе уже результат.

Игра начинается с выступления команд. Каждая рекламирует свои товары и прикрепляет на общий стенд свои листовки. Теперь перед нами – выставка лучших товаров, на которых специализируются участники ярмарки.

По окончании «продаж» начинается этап «покупки»: из предложенных товаров все «страны» выбирают то, что им необходимо (от 3 до 5 товаров) и после обсуждения сообщают результат и обосновывают свой выбор.

Чтобы придать моменту остроту, я заранее прошу команды секретно внести в свой список продаж один «мифический» товар, на котором территория не специализируется, и рекламировать его наряду с остальными. Те, кто был не особо внимателен во время прохождения темы, всегда попадаются на эту удочку и покупают несуществующие товары. Когда они озвучивают свои покупки, их «некомпетентность» тут же обнаруживается.

По итогам игры в группах заполняется «Торговый бюллетень»: что продавали, что и у кого купили, состав группы и самооценка каждого из её участников. Учитель добавляет к этому баллы за представление и оформление и выставляет каждому среднюю оценку.

Метки: География